Разработка урока русского языка "Глаголы - исключения"; 4 класс
Этапы |
Содержание |
Примечание |
Оргмомент |
-Добрый день! Урок русского языка. На уроке нам понадобятся: тетради, учебники, карандаши, линейки, ручки и голова. Послушайте, что происходит в коридоре, за окном, в классе, в душе. Начинаем урок. -Запишите в тетрадях: число, классная работа |
|
Актуализация знаний |
-Что это? Бить баклуши- бездельничать Витать в облаках- мечтать Водить за нос- обманывать Делать из мухи слона- преувеличивать Заговаривать зубы- отвлекать Зарубить на носу- запомнить Нести свой крест- терпеть Повесить нос- огорчиться Дать слово- пообещать Точить лясы- болтать Повесить голову- грустить Не верить своим глазам - удивиться -Какое задание вы хотели бы предложить выполнить?
-Что такое фразеологизм? Приведите свои примеры.
-Что такое глагол? Что вы хотели бы рассказать об этой части речи?
-Составьте пары: фразеологизм + глагол |
СЛАЙД 1
Расположены в разном порядке
Зачитать из словаря
Фразеологизм- устойчивое выражение НФГ Спряжение Вид Время Число Лицо, род Синтаксическая роль в предложении Работа по цепочке |
Определение темы,поста-новка цели урока |
-Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?
-Оставим фразеологизмы, обратим внимание на глаголы. -Прочитайте. Чем они похожи? -На какие группы можно разбить? По какому признаку? -Разбейте. Запишите в два столбика. Докажите. -Что такое спряжение?
-Для чего необходимо знать тип спряжения?
-Проспрягайте глаголы: болтать и терпеть ( за крыло) -Проверяем. Сравним с предыдущей записью в столбиках. Что заметили?
-Сформулируйте вопрос.
-Да, проблема. Ребята, оказывается в русском языке не один такой глагол, у которого по НФГ-1 спряжение или 2, а по окончаниям-2 или 1 спряжение. Такие глаголы названы в русском языке ГЛАГОЛАМИ-ИСКЛЮЧЕНИЯМИ. -Какова тема урока?
-Цель? |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глаголов. Слайд 2
Работа по цепочке Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам Для того, чтобы правильно записать безударные личные окончания глаголов: е-1 спр, и-2 спряжение
Глагол ТЕРПЕТЬ 1 спряжение, а окончания 2 спряжения Какого же спряжения данный глагол?
Глаголы-исключения. Познакомиться и запомнить глаголы-исключения |
|
||
Физкульминутка |
«Фиксики» |
Музыка |
Решение проблемы. Знакомство с новой темой.
|
- О чем это я?
|
Вывесить на доску |
Работа в группах |
-Это все глаголы-исключения из правил, а значит, если в НФГ стоит глагольный суффикс -И, значит, это глагол……спряжения. Если стоит другой глагольный суффикс, то это глагол….спряжения.
- Посмотрите на глаголы. Попробуйте их разбить на группы так, чтобы было удобно запомнить.
-Проверяем работу групп. Разделите на доске глаголы по группам. - А ученые-лингвисты, для того, чтобы удобно было запомнить эти глаголы, придумали стихотворение. Все глаголы, что на -ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ -Откройте учебники с.109. Прочитайте правило. Все ли открытия мы сделали? А именно? |
Выдать листы группам 7 глаголов на -ЕТЬ: Смотреть Видеть Ненавидеть Терпеть Обидеть Вертеть Зависеть 4 глагола на -АТЬ: Дышать Слышать Держать Гнать 2 глагола на -ИТЬ: Брить Стелить |
Первичное закрепление новых знаний |
-Возвращаемся к целям урока. Мы узнали все глаголы-исключения, осталось их запомнить. А запоминать лучше на практике. - Прочитайте. Что это? Кто вперед смотр_т, тот далеко види_т. За двумя зайцами погон_шься, ни одного не пойма_шь. Воду в решете не удерж_шь. Не посмотр_шь-не увид_шь, не расспрос_шь – не найдешь. Добрая слава леж_т, а дурная по свету беж_т. -К доске на отметку. Бежит-2 спряжение, как быть с формой 3 лица во мн.числе? Бежат или бегут?
Глагол БЕЖАТЬ-разноспрягаемый. При изменении по лицам и числам он может приобретать формы 1 и 2 спряжения( ты бежишь-2 спр, они бегут ( а не бежат)-1 спряжение. Таких глаголов в русском языке 4: ЕСТЬ,ДАТЬ, ХОТЕТЬ,БЕЖАТЬ. С ними вы будете сталкиваться, не пугайтесь, они – разноспрягаемые. -Оцените работу …….
|
Слайд 3
Разноспрягаемые глаголы: ЕСТЬ,ДАТЬ, ХОТЕТЬ,БЕЖАТЬ |
Итог урока Рефлексивно-оценочный этап
|
– Над какой темой работали? – Разрешили проблему, которая стояла перед нами в начале урока? – Какие глаголы-исключения относятся к I спряжению. – Какие глаголы-исключения относятся ко II спряжению.
Сегодня я доволен работой, т. к. … Не совсем доволен, т.к. … Не доволен своей работой, ведь я …
|
Слайд 4 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорова Ольга Владимировна
→ ОльгаВ1060 15.02.2016 0 4395 374 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы