Слайд 1
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И
ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ
В
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В
КОРНЕ СЛОВА
КОРНЕ СЛОВА
Учитель начальных классов
Чойч Т.Е.
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в середине слова (закрепление)
Цели:
Образовательные:
закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
систематизировать изученный материал;
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;
развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;
обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;
развивать положительное отношение к учебе;
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.
Оборудование к уроку:
1.Учебник «Русский язык» 2 класс, авторы Л.Я. Желтовская
2. Толковый словарь по русскому языку Ожегова
3.Рабочая тетрадь учащихся
4.Сигнальные карточки у каждого ученика
5.Карточки для дифференцированной самостоятельной работы
6. Презентация
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня мы продолжим путешествие по океану орфографических знаний, займемся исследованием и сделаем новые открытия. А вы сегодня будете не учениками, а путешественники. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будете записывать свои открытия.
2. проблемная ситуация.
-Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока.
Эти согласные
Самые опасные!
В корне ты их проверяй
Рядом гласный подставляй!
-О каких согласных мы будем говорить? (слайд 1)
-чему будем учиться на уроке? (слайд 2)
-Перед отплытием надо пройти таможенный досмотр. Вы должны приготовить свои документы и заполнить их чисто и аккуратно (откройте тетради и запишите число и классную работу)
Отправляясь в путешествие, мы должны определить вид транспорта. Отгадайте слово на игровом поле по шрифту: (слайд 3)
-Что такое шхуна? Если мы не знаем обозначения слова, куда должны заглянуть, чтобы узнать его значение? (слайд 4)
Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами.
Словарная работа.
Отгадайте и грамотно запишите словарные слова. Подчеркните буквы которые мы должны запомнить. (слайд 5)
Почему написание этих слов нужно запоминать?
Проверка в парах обмен тетрадями. (слайд 6)
Готовы? Мы отправляемся на остров, где живут парные согласные, а руководит этим островом господин гласный. И если мы будем внимательными и грамотными, то господин гласный подарит вам целый сундук золота. (слайд 7)
. физ-ка
Моряки все дружно встали и на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки все присели
И на место тихо сели.
Работа по теме урока.
-Внимание! Бермудский треугольник! (слайд 8)
-Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны.
-А сможем ли мы благополучно миновать это место?
Здесь исчезли буквы. Восстановите их. Что это за буквы(парные)- назовите звонкие, глухие. (запись в тетрадь)
– А вот перед нами остров Безграмотландия. (слайд 9) Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Чтобы не остаться здесь, вы должны доказать, что хорошо знаете правило проверки согласных по звонкости и глухости.
Ребята! Вспомните правило проверки парных согласных по звонкости -глухости, если они находятся в корне слова.
Правило парных и глухих согласных в середине слова.
Гимнастика для глаз (слайд 10)
Закрепление
Мы подплыли к острову парных согласных. (слайд 11)
-Кто нас здесь встречает?
Гласный и его помощники согласные подготовили для вас игру « Поймай рыбку».
А чтобы нам её поймать, нужно правильно вставить букву.
-Как зовут человека, который ловит рыбу? (рыбак)
-А вы готовы стать рыбаками?
Работа у доски (остальные работают с сигнальными карточками).
Шка…, ры..ка, абрико…, ю…ка, булла…ка, яго…ка,.
8. итог урока
-Господин гласный благодарит вас за проделанную работу. Вы показали, что много знаете и умеете. А нам пора возвращаться в класс. (слайд 12)
- Чему мы учились в нашем путешествии? (проверять парные согласные, грамотно писать)
- А что нужно делать, чтобы поменьше было случаев неясных с правописанием парных согласных?(чтение стихотворения – Настя)
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки – это непоседы
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечётко слышится...
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный –
И согласный неопасный.
9.Рефлексия (слайд 13)
- закрасьте паруса зеленым цветом, если на уроке вы были внимательными и все поняли, закрасьте паруса красным цветом, если были допущены ошибки, и вам еще раз нужно повторить правило.
-Вы молодцы! А господин гласный, как и обещал, дарит вам сундук с золотом! (шоколадные монеты)
10. Домашнее задание.
Повторить правило.
Автор: Чойч Татьяна Евгеньевна
→ choich 11.04.2016 1 10698 1489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы