Разработка урока по окружающему миру "Наши помощники — Органы чувств"; 1-2 класс
Данная методическая разработка раскрывает одну из ведущих содержательных линий программы по Окружающему миру «Человек как биологическое существо» по УМК «Начальная школа 21 века». В разработке урока рассматриваются вопросы об индивидуальности человека, его здоровье и образе жизни. Материал может быть полезен для учителей, работающих в 1, 2 классах при изучении тем «Твое здоровье» (1 класс), «Кто ты такой», «Что такое здоровье» (2 класс).
Ведение. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Жизнь является величайшей ценностью человека, одной изглавных целей которой является самореализация личности. А одним изнеобходимых условий достижения этой цели является хорошее здоровьечеловека. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Организм человека - это сложнейший целостный механизм. Великий Гиппократ утверждал, что человек не может быть здоровым, если больна хотя бы одна его часть. Организм человека ежедневно подвергается серьезным нагрузкам, идущим из внешнего мира. Резервы нашего организма огромны, но не бесконечны, поэтому необходима система мер по сохранению и укреплению здоровья людей, так как здоровье самоценно не само по себе, оно необходимо каждому человеку для того, чтобы успешно выполнять свою социальную роль, находясь в обществе себе подобных.Хорошо известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. В данном случае четко разграничиваются цели врачей и педагогов. Задача врача заключается в том, чтобы помочь больному человеку избавиться от болезни или облегчить его страдания, тогда как задача педагога -
передать знания и сформировать элементарные представления об устройстве человеческого организма, об особенностях работы отдельных его систем и органов в целях предотвращения болезни.[1]
У детей младшего школьноговозраста необходимо формировать представления о своем организме, так как это будет способствовать: становлению личности, нравственному, физическому, интеллектуальному развитию ребенка, осознанному поведению по сохранению и укреплению здоровья. Это выполнимо при следующих условиях: при наличии у детей интереса к собственному организму;при научно- обоснованном отборе знаний об органах чувств человека для работы с детьми;при установлении взаимосвязи между физическим и нравственным воспитанием ребенка.
На уроках окружающего мира при изучении тем «Твое здоровье» (1класс), «Кто ты такой», «Что такое здоровье» (2 класс) учитель реализует обучающие,развивающие и воспитывающие задачи:
- обучающие – формирование представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира;
- развивающие - развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- воспитывающие - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
В данной разработке показаны методы и приемы работы учителя над темой урока: наглядные (иллюстрации, презентация), практические (опыты), словесные (беседа, рассказ учителя, учебный диалог), игровые (дидактические сенсорные игры),наблюдение, работа детей в группах.
Универсальные учебные действияобучающихся на уроке:
- описывают кратко особенности разных органов чувств;
- демонстрируют в учебных и игровых ситуациях правила личной гигиены, полости рта, упражнения по охране зрения, слуха;
- сопоставляют орган чувств с выполняемой им функцией;
- анализируют хорошую работу органов чувств, как показатель здоровья;
- реализовывают правила совместной деятельности в групповой работе.
Урок Окружающего мира 1-2 класс УМК «начальная школа 21 века»
Разделы программы: «Твое здоровье», «Кто ты такой?»
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Цель: Дать представление о хорошей работе органов чувств, как показателе здоровья человека.Выявить уровень сенсорного развития обучающихся.
Задачи:
- обучающие – формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира;
- развивающие- развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- воспитывающие – воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Методы обучения: наблюдение, наглядные (иллюстрации, презентация), практические (опыт), словесные (беседа, рассказ учителя, учебный диалог), игровые (дидактические сенсорные игры), групповая работа.
Ход урока:
1. Введение в тему урока.
Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?» (по тексту стихотворения и иллюстрации).
Учитель. Ребята, попробуйте догадаться о каком важном качестве человека пойдет речь на уроке?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только вот это
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин «Здоровье» )
Заключение.Процесс изучения «Окружающего мира» оказывает развивающее и воспитывающее влияние на личность младшего школьника. Прежде всего на сенсорное развитие ребенка и формирование его интеллекта. С первых дней жизни ребенок видит, слышит, ощущает вкус, запах, холод, жару. Эти восприятия нужно выстроить в определенные системы, связать с мышлением и речью. Тогда эти восприятия станут четкими представлениями и понятиями. Тогда ребенок научится понимать себя, свои способности, осознает возможность изменить себя, понять важность здорового образа жизни.
Таким образом, автор данной методической разработки постаралась с учетом последних достижений дидактики, методики обучения показать, что уроки «Окружающего мира» могут стать средством всестороннего развития младшего школьника, углубить его интерес к самому себе, к здоровому образу жизни.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пономарева Ольга Викторовна
→ Екатерина_Пашкова 12.06.2015 0 6518 792 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.