Разработка занятия "Изо всех земных чудес мне милее этот лес"; начальные классы
Цель:
- Обобщить знания о животных и явлениях природы.
- Развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, умение работать сообща.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, карточки с ребусами, карточки с заданиями.
Ход занятия: (Сл.1)
Ведущий:
— Добрый день дорогие гости! Добрый день ребята!
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе – о нашем зелёном друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.
Оглянитесь вокруг: мебель, пол, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, дёготь, скипидар и многое другое. Более 10 000 различных изделий производится из древесины промышленностью нашей страны. Без дерева наша сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, ребята, с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездушно истреблялось.
Представте себе, что мы хотим совершить экскурсию в летний лес. Ребята, а какие летние месяца вы знаете. Правильно ребята июнь, июль, август, давайте посмотрим видеосюжет «Лето» (Сл.2)
(Закройте глаза: звучит пение птиц) (Сл.3)
В лесу раннее утро, лес пробуждается, птички защебетали, белка вылезла из дупла, лиса из норы, а муравьи труженики уже все в работе. И чтобы нам не нарушить покой природы, давайте тихонечко зайдем в их мир и узнаем, что нельзя делать, как помочь природе, какую пользу приносят нам растения и многое другое.
(Сл.4) А перед тем, как нам зайти в лес, давайте повторим правила поведения в лесу:
- Не разоряй птичьи гнезда.(сл.5)
- Не разоряйте муравейники.(сл.6)
- Не забирай из леса домой диких животных. (СЛ 6)
- Не обижай лесных насекомых. (СЛ. 8)
- Не рвите полевые цветы. (СЛ.9).
- Не рвите редкие цветы. (СЛ.10)
- Не ловите бабочек и стрекоз. (СЛ. 11)
- Не шумите в лесу (СЛ.12)
- Не разжигайте костры. (СЛ.13)
- Не оставляйте мусор в лесу (СЛ.14)
- Не бейте стекло в лесу. (СЛ.15)
- Не вырезайте надписи на деревьях. (СЛ.16)
- Не портите несъедобные грибы. (СЛ.17)
- Не вырывайте кустарники и грибы с корнем. (СЛ 18)
- Не обижайте змей. (СЛ.19)
- Не убивай лягушек.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
Вот и повторили правила поведения в лесу. Итак, название нашего занятия: «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». (СЛ.20)
Ученица: (К.А) Милая Родина!
Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы-
Дело народа,
Моё, твоё, наше!
ВЕД: Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол
Хором: это лес!
Или рама, двери, пол?
Хором: это лес!
А пинал красивый наш?
Хором: это лес!
Или этот карандаш?
Хором: это лес!
Ну а стол, скамейка, парта?
Хором: это лес!
А тетрадка, книга, карта?
Хором: это лес!
Оглянитесь – всё вокруг…..
Это наш зелёный друг.
ВЕД:
Видите, ребята, как много дал нам лес. Лес – это наше богатство.
(СЛ.21) Много художников воспело красоту леса в своих творениях, картинах. Посмотрите и скажите, что хотел показать на полотне каждый художник? (ответы детей)
Наступила прекрасная пора золотой осени. В разноцветном хороводе закружилась листва. Деревья теряют свой золотой наряд. Земля покрыта багряным ковром. Все листья разные как разноцветная мозайка. Природа ждет прихода зимы.
Каждый из вас по - разному видит красоту русской природы, но вывод один: наша Родина прекрасна в любое время года, и надо беречь эту красоту.
(СЛ.22) Давайте посмотрим видеосюжет (Осень в своей красе).
ВЕД: А сколько рассказов, стихов посвятили русские писатели этой теме?
(СЛ23) Послушайте внимательно стихотворение И. Мазнина. «Изо всех земных чудес». (М.Д.)
Вед:
Видите, какой красивый лес зимой. С чем сравнивает писатель русский лес? (ответы детей). То задумчивый – седой, весь кружевной, будто терем вырезной, и сверкает белизной.
А что же ещё происходит в зимние месяца, давайте посмотрим. (СЛ.24) (Видео зима).
Ученик: (С.К.) Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и вкусная душистая земляника. Много даров мы получаем от леса.
Ученица: (У.Д.) Грибная пора отойти не успела
Гляди – уж чернёхоньки губы у всех
Набили оскому; черника поспела!
А там и малина, брусника, орех!
ВЕД: А кто населяет наши леса, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
- Кто в дупле живет,(СЛ.25)
Орешки грызет
На деревьях резвится,
Упасть не боится? (Белка)
2. Я – запасливый зверек (СЛ.26)
В сумке за щекою
Я таскаю зерна
В свою кладовую (Хомяк)
3.У зеленой кочки, (СЛ.27)
над зелененьким листочком
притаилась по прыгушка
пучеглазая……(Лягушка)
4.Гнездо не строит никогда, (СЛ.28)
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
5.Не ёлка, а колючий. (СЛ.29)
Не кот, а мыши боятся. (Ёж)
6. Не дровосек, не плотник (СЛ.30)
А первый в лесу работник. (Дятел)
7. За деревьями, кустами (СЛ.31)
Промелькнуло, будто пламя
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
8.Трав копытами касаясь, (СЛ.32)
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога расставив широко.
9.Кто как только жарко станет, (СЛ.33)
Шубу на плечи натянет
А нагрянет холод злой,
Скинет с плеч её долой. (Дерево, ЛЕС).
ВЕД. А каких животных мы ещё не назвали? (СЛ34)
Может, знаете другие загадки о животных? (ответы детей)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Ирина Анатольевн
→ Екатерина_Пашкова 08.08.2015 0 3121 401 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы