Урок окружающего мира "В царстве грибов"; 3 класс
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – путешествие
Учитель: Снежко Галина Николаевна, 1 квалификационная категория
Цель урока:
познакомить обучающихся с особым царством природы - грибами.
Задачи урока:
- образовательная: познакомить обучающихся с разнообразием грибов, строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни людей, способами различения съедобных и несъедобных грибов (на примере своей местности), правилами сбора;
- развивающая: содействовать развитию умения устанавливать причинно - следственные связи, расширению кругозора обучающихся;
- воспитательная: содействовать формированию бережного отношения к природе и своему здоровью.
Элементы содержания:
Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- основные группы живого (грибы); съедобные, несъедобные грибы.
Уметь:
- различать наиболее распространенные в данной местности съедобные, несъедобные грибы.
Характеристика деятельности учащихся:
Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Ход урока:
1) Организационный момент, психологический настрой обучающихся:
Все на месте, всё у нас готово,
Мы поймём друг друга с полуслова.
Приветливо друг другу улыбнитесь
И потихоньку на места садитесь!
2) Актуализация опорных знаний:
-Начну наш урок словами, которыми начинаются сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
-Какие царства живой природы вы знаете? (растения, животные)
Предлагаю отправиться путешествовать по особому царству природы.
-Подумайте, кто является обитателями особого царства?
Учёные долго не могли решить к какому царству их отнести: к растениям или к животным? Они совсем не похожи на растения, а главное - они не зелёные.
На животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что они появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже по прихоти какой-нибудь нечистой силы. И только в 19 веке их выделили в особое самостоятельное царство – царство грибов.
3) Целеполагание:
-Как вы думаете, что можно узнать, путешествуя по грибному царству?
(высказывания детей)
- узнаем о разнообразии грибов, их строении;
-выясним роль грибов в природе и жизни людей;
-научимся различать съедобные и несъедобные грибы;
-познакомимся с правилами сбора грибов.
4) Изучение нового материала. Путешествие по станциям:
-Где же можно найти грибы? ( В лесу)
А) Станция «По грибы мы в лес пошли»- разнообразие грибов.
Отгадывание загадок о грибах, показ слайдов с их изображением.
Цель: отгадать названия грибов и деревьев, под которыми они растут.
Дети загадывают загадки:
1.Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три- и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик)
Растёт под хвойными деревьями, а так же в дубовых и хвойных лесах.
2.Не спорю - не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)
Растёт под берёзами.
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,-
Зовусь я …(подосиновик)
Растёт под осинами.
4.Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Растут на пеньках в лесу.
5.В гости к нам пришла лиса,
Лиса - рыжая краса.
Принесла нам кузовок,
В кузовке лежит грибок.
Рыжий, на неё похожий.
Гриб зовут …(лисичкой) тоже.
Растут группами в хвойных и берёзовых лесах.
-Что объединяет все эти грибы? (растут в лесу, съедобные, имеют шляпку)
-Растут ли эти грибы в Мурманской области? (да)
-Перечислите другие съедобные грибы нашего края.
(волнушки, маслята, сыроежки, моховики и другие)
Б) Станция «Вот и шляпка, вот и ножка» - строение шляпочных грибов.
1. Рисование гриба, обозначение его частей - индивидуальная работа
Цель: Нарисовать гриб и обозначить его части
2.Самопроверка задания по учебному плакату
Части гриба: шляпка, ножка, грибница (подземная часть гриба)
3.Работа с учебником, стр.118- парная работа
Цель: показать друг другу части гриба на рисунке в учебнике и прочитать о них в тексте.
4. Интересный факт!
Шляпка и ножка гриба - это плодовое тело. Грибница- сам гриб.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Снежко Галина Николаевна
→ Публикатор 07.09.2015 0 5902 430 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы