Громова Светлана Вячеславовна
Учитель музыки
Санкт-Петербург
ГБОУ лицей № 144
Учитель музыки
Санкт-Петербург
ГБОУ лицей № 144
Быстро летело время. 1998 год, кризис. Что было в школе мне неизвестно, но с курса педагогического университета ни один человек не хотел идти работать учителем. Только частные уроки.
И вот, я в педагогике уже 12 лет, в школе 4 года. Сказать – работаю с детьми, было бы не верно. Это не работа. Учитель – это образ жизни! Мой предмет, самый забытый, самый «неважный» - музыка. Забытый и неважный для всех, только не для детей и меня. Посещая курсы повышения, я встретила коллег, которые находились в школе в ужасном положении. Вели уроки в учительской, размещая детей по двое на одном стуле (на музыке можно, на других предметах нет). В школе размещали рабочих, проводящих ремонтные работы в кабинете музыки, а учитель шел по кабинетам, или занимался в рекреации. За время прохождения курсов двое учителей оставили свою работу, не только из-за временных неудобств, а потому что условия работы были не возможными. Такое отношение к предмету не редкость.
Но у детей другое отношение, не безразличное. Они всегда помогают. Как-то раз не было колонок, (забрали на мероприятие). Я сказала, что мы сегодня не слушаем музыку, но ребята взяли колонки «напрокат» в другом кабинете, сказав, что «Ромео и Джульетту» нельзя не дослушать! Им нравится, им интересно, а что для учителя может быть важней. На переменах у меня всегда ребята. Со своими переживаниями, радостями, вопросами, идеями. Или просто заходят потому что «здесь хорошо».
Изучив образцы классических произведений, мы приходим в настоящее, знакомое и близкое, а в 7 классе ребята удивляют, говоря, что проще и понятнее, чем строение сонатной и симфонической формы и быть ничего не может. Это радует и обнадеживает, ведь «Слушая классическую музыку, меняешь свое мировоззрение» (высказывание ученицы 6 класса). Где ученики могут оказаться с собой один на один? Не заучивая, не зазубривая, а просто слушая, понимая, рассуждая…, когда после прослушивания произведения у каждого свой взгляд, свое мнение, своя обоснованная точка зрения. Ведь в музыке каждый слышит свое, для одного первая часть Пятой симфонии Бетховена трагична, для другого напориста, а третий поймет ее не с первого и не со второго раза.
Что самое важное для человека? Самореализация. Высшее желание реализовать свои таланты и способности, стремление проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.
Самореализация — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие. Как говорил И.С. Бах "Играть на любом музыкальном инструменте очень легко: все, что для этого требуется, - нажимать в нужное время на нужную клавишу, а играть он будет сам". Так и учитель, должен вовремя сказать нужное слово, мотивировать учащихся на получение знаний в учебной и внеучебной деятельности. Остальное - тайна каждого учителя.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: