«Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь, мой раб,
родной язык!»
В. Я. Брюсов
Важность курса, с одной стороны, его сложность и противоречивость – с другой, недостаточный интерес к предмету со стороны учеников – с третьей, все это делает курс русского языка одним из самых проблемных не только в начальной школе.
Центральной остается проблема формирования навыков грамотного письма. После длительных летних каникул это особенно важно. Понимая это, я задавала себе вопросы: как формировать эти умения, каким путем идти? То есть, мне было необходимо вооружиться технологией работы по формированию навыков грамотного письма. Решение этих проблем я нашла для себя через создание системы сравнительных таблиц и тренировочных упражнений, которые стали основой для создания «Справочника-тренажёра».
«Справочник-тренажёр» - это дополнительное учебное пособие по русскому языку для начальных классов. Оно является настольной книгой на уроках по теме «Правописание. Весь материал в «Справочнике - тренажёре» представила в виде сравнительных и обобщающих таблиц. Такое построение пособия даёт возможность систематизировать теоретический материал и облегчает запоминание. На уроках повторения и закрепления использую как справочник, так как в нём соединяется теоретический и практический материал по каждой орфограмме. При работе над ошибками применяю как тренажёр - ученики отрабатывают навык грамотного письма, путём многократных тренировочных упражнений, которые даны после таблиц.
Для меня «Справочник-тренажёр» является универсальным пособием. Его можно использовать с любым учебником по курсу «Русский язык», так как весь подобранный материал соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования по русскому языку. Необходим только творческий подход к работе со стороны учителя. Учителя школ нашего города по достоинству оценили пособие – используют в своей работе.
Учитывая давность получения родителями начального образования, можно с помощью «Справочника-тренажёра» оказывать своевременную помощь своим детям в учебном процессе и без особых усилий осуществлять контроль. Для удобства использования – каждой орфограмме посвятила одну страницу. Ведь не всегда достаточно только одного желания, необходимы инструменты, которыми ты будешь работать для достижения успеха.
Я считаю, «Справочник-тренажёр по русскому языку» действительно соответствует своему названию. Так как находится в постоянном пользовании у детей и позволяет путём многократного зрительного восприятия тренировать память и лучше усваивать материл.
Не спорю - есть дети с орфографическим чутьём, с первого раза понимают материал, применяют правило и пишут без ошибок, но большинству детей, надо поэтапно объяснять и выполнять тренинговые упражнения, чтобы грамотно писать. В пособии обобщён мой опыт работы. Он, мне кажется, всегда будет актуальным, какие бы стандарты не были в системе образования. Использование в работе пособия даёт свои положительные результаты: выпускники прогимназии полностью подтверждают свои знания в среднем звене,62% из них успешно обучаются в гимназических классах города. Учащиеся активные участники и неоднократные победители городских, окружных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Отзывы благодарных родителей является самой высокой оценкой моей работы.
«По этому справочнику-тренажеру мы занимались весь 4 класс, научились грамотно писать, смогли научиться объяснять свой выбор при написании той или иной орфограммы, смогли выработать орфографическую зоркость. А самый важный результат работы с этим справочником заключается в том, что наши дети с успехом поступили в МОУ Гимназия!
Огромное спасибо хочется сказать Гульшат Ахтямовне за ее работу, ведь не всегда достаточно только одного желания, необходимы инструменты, которыми ты будешь работать для достижения успеха. Справочник-тренажер стал одним из таких инструментов, и наши дети смогли добиться успеха».
Мой враг коварный!
Мой царь, мой раб,
родной язык!»
В. Я. Брюсов
Важность курса, с одной стороны, его сложность и противоречивость – с другой, недостаточный интерес к предмету со стороны учеников – с третьей, все это делает курс русского языка одним из самых проблемных не только в начальной школе.
Центральной остается проблема формирования навыков грамотного письма. После длительных летних каникул это особенно важно. Понимая это, я задавала себе вопросы: как формировать эти умения, каким путем идти? То есть, мне было необходимо вооружиться технологией работы по формированию навыков грамотного письма. Решение этих проблем я нашла для себя через создание системы сравнительных таблиц и тренировочных упражнений, которые стали основой для создания «Справочника-тренажёра».
«Справочник-тренажёр» - это дополнительное учебное пособие по русскому языку для начальных классов. Оно является настольной книгой на уроках по теме «Правописание. Весь материал в «Справочнике - тренажёре» представила в виде сравнительных и обобщающих таблиц. Такое построение пособия даёт возможность систематизировать теоретический материал и облегчает запоминание. На уроках повторения и закрепления использую как справочник, так как в нём соединяется теоретический и практический материал по каждой орфограмме. При работе над ошибками применяю как тренажёр - ученики отрабатывают навык грамотного письма, путём многократных тренировочных упражнений, которые даны после таблиц.
Для меня «Справочник-тренажёр» является универсальным пособием. Его можно использовать с любым учебником по курсу «Русский язык», так как весь подобранный материал соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования по русскому языку. Необходим только творческий подход к работе со стороны учителя. Учителя школ нашего города по достоинству оценили пособие – используют в своей работе.
Учитывая давность получения родителями начального образования, можно с помощью «Справочника-тренажёра» оказывать своевременную помощь своим детям в учебном процессе и без особых усилий осуществлять контроль. Для удобства использования – каждой орфограмме посвятила одну страницу. Ведь не всегда достаточно только одного желания, необходимы инструменты, которыми ты будешь работать для достижения успеха.
Я считаю, «Справочник-тренажёр по русскому языку» действительно соответствует своему названию. Так как находится в постоянном пользовании у детей и позволяет путём многократного зрительного восприятия тренировать память и лучше усваивать материл.
Не спорю - есть дети с орфографическим чутьём, с первого раза понимают материал, применяют правило и пишут без ошибок, но большинству детей, надо поэтапно объяснять и выполнять тренинговые упражнения, чтобы грамотно писать. В пособии обобщён мой опыт работы. Он, мне кажется, всегда будет актуальным, какие бы стандарты не были в системе образования. Использование в работе пособия даёт свои положительные результаты: выпускники прогимназии полностью подтверждают свои знания в среднем звене,62% из них успешно обучаются в гимназических классах города. Учащиеся активные участники и неоднократные победители городских, окружных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Отзывы благодарных родителей является самой высокой оценкой моей работы.
«По этому справочнику-тренажеру мы занимались весь 4 класс, научились грамотно писать, смогли научиться объяснять свой выбор при написании той или иной орфограммы, смогли выработать орфографическую зоркость. А самый важный результат работы с этим справочником заключается в том, что наши дети с успехом поступили в МОУ Гимназия!
Огромное спасибо хочется сказать Гульшат Ахтямовне за ее работу, ведь не всегда достаточно только одного желания, необходимы инструменты, которыми ты будешь работать для достижения успеха. Справочник-тренажер стал одним из таких инструментов, и наши дети смогли добиться успеха».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: