Фоменко Людмила Андреевна
Учитель
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
станицы Ленинградской Краснодарского края
Учитель
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
станицы Ленинградской Краснодарского края
Время летит. Летит беспощадно. Не успела оглянуться – как уже четверть века я учитель. Подумать только, 25 лет у школьной доски! Чего только не было за эти годы… А если всё же последовать советам психологов и, разделив лист бумаги на две половинки, написать на одной всё хорошее, а на другой плохое?
Оказывается, плохого то в моей педагогической практике и не было. Припоминается, к счастью, только хорошее. Силишься вспомнить из-за чего лила слёзы (а лила их и не раз), и в памяти всплывают: то минуты гордости за маленькие победы и успехи учеников, когда стараешься скрыть от них предательски заблестевшие глаза, то последний звонок, когда мурашки бегут по коже от тёплых прощальных слов, то выпускной, когда голос дрожит при напутственных речах, то тяжесть расставания с ребятами, к которым за годы их учёбы прикипел душой… И почему-то расставаться тяжело именно с теми, кто не давал покоя, за кого приходилось не раз краснеть, кто доставлял столько хлопот!
25 лет в профессии! Не верится! Кажется, совсем недавно был первый пробный урок, первые ученики, первые выпускники, первая осознанная любовь к школе, без которой уже просто невозможно жить.
Началось всё давно, ещё в том возрасте, когда девочки мечтают стать артисткой, врачом или учителем. Я уже тогда решила для себя: обязательно буду учителем. Помогла мне твёрдо увериться в этом моя первая учительница Валентина Павловна Новак. Её давно уже нет на этом свете, но мне кажется, я даже помню её голос. Она была настоящим учителем старой закалки: мудрая и требовательная. После уроков не неслась домой, сломя голову, а подолгу засиживалась с теми, кому трудно давалась учёба.
Я училась хорошо, быстро всё схватывала, но учить уроки жутко не любила. И когда однажды учительница сказала, что я должна остаться на дополнительные занятия, удивилась. Что со мной было не так? Перечить учителю было не принято, и я безропотно повиновалась. А оставшись один раз, я уже сама не спешила домой и с удовольствием посещала те занятия. Валентина Павловна ненавязчиво поручала мне проверить карандашом тетради, помочь кому-то решить пример, кому-то задачу, с кем-то почитать. Теперь я понимаю, что таким образом она не давала скучать и воспитывала во мне усидчивость и терпимость, учила преодолевать трудности. Самым простым и лёгким была проверка тетрадей. Но когда я пыталась объяснить однокласснику задачу, а он всё никак не мог её решить, меня это злило. Я не могла взять в толк, ну что там непонятного?! Тогда учительница подсаживалась к нам и терпеливо начинала всё «разжевывать». И всем всё становилось ясно и понятно.
Хочу сказать, что те дополнительные занятия мне очень пригодились в жизни. Когда 24 года назад я стала работать в коррекционной школе VIII вида, пришлось столкнуться с горой непонимания. А поскольку специального дефектологического образования у меня не было, поначалу было очень трудно. Бывали случаи, я начинала злиться на детей за тугодумство, но тогда вспоминала Валентину Павловну, и злость моя улетучивалась. Я «включала» в себе свою первую учительницу, и всё шло как по маслу.
…Прошли годы. Между мной и моей профессией самые нежные чувства. Вопреки всем трудностям, я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. Зайдя в класс, я забываю обо всём, что осталось за порогом школы.
В наш век учительская ноша очень нелегка. Наша профессия – это не только работа с детьми, но и постоянный труд над собой. А сколько энергии отнимает подготовка к аттестации!
Порой, когда усталость всё же одерживает верх, и, кажется, нет больше сил, хочется спрятать голову в песок, опустить руки, разлюбить всё! Но нет. Проснувшись наутро, понимаешь – никуда тебе от этого не деться, что между тобой и профессией настоящая, крепкая, неразрывная любовь.
Оказывается, плохого то в моей педагогической практике и не было. Припоминается, к счастью, только хорошее. Силишься вспомнить из-за чего лила слёзы (а лила их и не раз), и в памяти всплывают: то минуты гордости за маленькие победы и успехи учеников, когда стараешься скрыть от них предательски заблестевшие глаза, то последний звонок, когда мурашки бегут по коже от тёплых прощальных слов, то выпускной, когда голос дрожит при напутственных речах, то тяжесть расставания с ребятами, к которым за годы их учёбы прикипел душой… И почему-то расставаться тяжело именно с теми, кто не давал покоя, за кого приходилось не раз краснеть, кто доставлял столько хлопот!
25 лет в профессии! Не верится! Кажется, совсем недавно был первый пробный урок, первые ученики, первые выпускники, первая осознанная любовь к школе, без которой уже просто невозможно жить.
Началось всё давно, ещё в том возрасте, когда девочки мечтают стать артисткой, врачом или учителем. Я уже тогда решила для себя: обязательно буду учителем. Помогла мне твёрдо увериться в этом моя первая учительница Валентина Павловна Новак. Её давно уже нет на этом свете, но мне кажется, я даже помню её голос. Она была настоящим учителем старой закалки: мудрая и требовательная. После уроков не неслась домой, сломя голову, а подолгу засиживалась с теми, кому трудно давалась учёба.
Я училась хорошо, быстро всё схватывала, но учить уроки жутко не любила. И когда однажды учительница сказала, что я должна остаться на дополнительные занятия, удивилась. Что со мной было не так? Перечить учителю было не принято, и я безропотно повиновалась. А оставшись один раз, я уже сама не спешила домой и с удовольствием посещала те занятия. Валентина Павловна ненавязчиво поручала мне проверить карандашом тетради, помочь кому-то решить пример, кому-то задачу, с кем-то почитать. Теперь я понимаю, что таким образом она не давала скучать и воспитывала во мне усидчивость и терпимость, учила преодолевать трудности. Самым простым и лёгким была проверка тетрадей. Но когда я пыталась объяснить однокласснику задачу, а он всё никак не мог её решить, меня это злило. Я не могла взять в толк, ну что там непонятного?! Тогда учительница подсаживалась к нам и терпеливо начинала всё «разжевывать». И всем всё становилось ясно и понятно.
Хочу сказать, что те дополнительные занятия мне очень пригодились в жизни. Когда 24 года назад я стала работать в коррекционной школе VIII вида, пришлось столкнуться с горой непонимания. А поскольку специального дефектологического образования у меня не было, поначалу было очень трудно. Бывали случаи, я начинала злиться на детей за тугодумство, но тогда вспоминала Валентину Павловну, и злость моя улетучивалась. Я «включала» в себе свою первую учительницу, и всё шло как по маслу.
…Прошли годы. Между мной и моей профессией самые нежные чувства. Вопреки всем трудностям, я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. Зайдя в класс, я забываю обо всём, что осталось за порогом школы.
В наш век учительская ноша очень нелегка. Наша профессия – это не только работа с детьми, но и постоянный труд над собой. А сколько энергии отнимает подготовка к аттестации!
Порой, когда усталость всё же одерживает верх, и, кажется, нет больше сил, хочется спрятать голову в песок, опустить руки, разлюбить всё! Но нет. Проснувшись наутро, понимаешь – никуда тебе от этого не деться, что между тобой и профессией настоящая, крепкая, неразрывная любовь.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: