Как быстро летит время! Совсем недавно я была маленькой девочкой и даже предположить не могла, что моя работа будет связана с детьми. Хорошо, когда на пути встречаются люди, способные помочь в познании этого необъятного мира.
Незаметно пролетели годы в педагогическом училище. Но не стоит останавливаться на достигнутом, если есть цель и желание, надо идти вперед. Учеба в Поморском государственном университете им. М. В. Ломоносова дала мне новую профессию учителя-логопеда, а студенческая жизнь после школы или в 25 – веселая и интересная.
Мой стаж в новой должности пять лет. Теоретически рабочий день учителя-логопеда четыре часа, а фактически в два раза больше, потому что это моя любимая работа, где мне хочется еще столько всего сделать! Каждый день я иду на работу с удовольствием, строю какие-то планы и жалею тех, кому не посчастливилось этого испытать. А вечером обязательно зайду в интернет (на 15 минуток), которые в лучшем случае затянутся на час – найду что-нибудь интересное – и опять творческий процесс.
И так каждый день. От первого сентября до выпускного. От формулировки «общее недоразвитие речи» до речевой нормы. От мычания в начале года до прекрасно рассказанного стихотворения на выпускном вечере с четким проговариванием всех звуков. От долгих кропотливых занятий до «спасибо вам» от родителей моих воспитанников в конце года.
А знаете, как приятно слышать, когда приходя в группу дети кричат: «А возьмите меня позаниматься…», «А давайте сегодня поиграем в ту интересную игру…», «А Вы такая красивая…», «А я Вас люблю…»
Своей же любви оказывается хватает на всех: и на воспитанников, и на дочь. Когда человек радуется радостью другого, страдает страданиями другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдания – вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка – источник величайшей радости и наоборот, радость матери – источник положительных эмоций для ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то его достоинства, а просто за то, что он существует, независимо от того «хороший» или «плохой».
Как нужен такой родительский опыт молодому педагогу. Совсем другими глазами начинаешь смотреть на многие вещи, и к детям начинаешь относиться так, как если бы это был твой ребенок, относиться, соблюдая простые, но великие педагогические правила действующие во все времена:
- Любить ребенка!
- Сопереживать ему!
- Принимать таким, какой он есть!
- Уважать его!
- Одобрять!
Обогатившись знаниями, равнение на педагога будущего. Умного, спокойного, выстраивающего личностно-ориентированную модель общения.
Особым образом это осознаю, когда вижу распахнутые навстречу глаза малышей, готовые вместить в себя целый мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово! Я понимаю – я нужна им.
Педагог – это режиссер своего шоу. Человек, который использует свою фантазию, творчество, изобретательность на работе и дома. Важно принять участие, проявить себя. Как оказалось, профессия учителя-логопеда не такая и скучная, как думают многие. Это и артист, и сценарист, и чтец, и оператор, и писатель, и спортсмен, и ландшафный дизайнер, и самое главное – учитель.
Хороший коллега-напарник – хорошее настроение, а значит и хорошая работа, благотворный обмен опытом. Мои коллеги такие же активные и творческие, как я сама.
На моем пути встречается много интересных и увлеченных людей, общение с которыми обогащает, сохраняет во мне желание идти вперед, быть всегда в поиске, обязательно преодолевать трудности, без которых не бывает радости побед. И пока на этой Земле будут рождаться и расти дети, эти посланцы надежды и любви, ничему не может прийти конец! Жизнь будет продолжаться!
Незаметно пролетели годы в педагогическом училище. Но не стоит останавливаться на достигнутом, если есть цель и желание, надо идти вперед. Учеба в Поморском государственном университете им. М. В. Ломоносова дала мне новую профессию учителя-логопеда, а студенческая жизнь после школы или в 25 – веселая и интересная.
Мой стаж в новой должности пять лет. Теоретически рабочий день учителя-логопеда четыре часа, а фактически в два раза больше, потому что это моя любимая работа, где мне хочется еще столько всего сделать! Каждый день я иду на работу с удовольствием, строю какие-то планы и жалею тех, кому не посчастливилось этого испытать. А вечером обязательно зайду в интернет (на 15 минуток), которые в лучшем случае затянутся на час – найду что-нибудь интересное – и опять творческий процесс.
И так каждый день. От первого сентября до выпускного. От формулировки «общее недоразвитие речи» до речевой нормы. От мычания в начале года до прекрасно рассказанного стихотворения на выпускном вечере с четким проговариванием всех звуков. От долгих кропотливых занятий до «спасибо вам» от родителей моих воспитанников в конце года.
А знаете, как приятно слышать, когда приходя в группу дети кричат: «А возьмите меня позаниматься…», «А давайте сегодня поиграем в ту интересную игру…», «А Вы такая красивая…», «А я Вас люблю…»
Своей же любви оказывается хватает на всех: и на воспитанников, и на дочь. Когда человек радуется радостью другого, страдает страданиями другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдания – вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка – источник величайшей радости и наоборот, радость матери – источник положительных эмоций для ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то его достоинства, а просто за то, что он существует, независимо от того «хороший» или «плохой».
Как нужен такой родительский опыт молодому педагогу. Совсем другими глазами начинаешь смотреть на многие вещи, и к детям начинаешь относиться так, как если бы это был твой ребенок, относиться, соблюдая простые, но великие педагогические правила действующие во все времена:
- Любить ребенка!
- Сопереживать ему!
- Принимать таким, какой он есть!
- Уважать его!
- Одобрять!
Обогатившись знаниями, равнение на педагога будущего. Умного, спокойного, выстраивающего личностно-ориентированную модель общения.
Особым образом это осознаю, когда вижу распахнутые навстречу глаза малышей, готовые вместить в себя целый мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово! Я понимаю – я нужна им.
Педагог – это режиссер своего шоу. Человек, который использует свою фантазию, творчество, изобретательность на работе и дома. Важно принять участие, проявить себя. Как оказалось, профессия учителя-логопеда не такая и скучная, как думают многие. Это и артист, и сценарист, и чтец, и оператор, и писатель, и спортсмен, и ландшафный дизайнер, и самое главное – учитель.
Хороший коллега-напарник – хорошее настроение, а значит и хорошая работа, благотворный обмен опытом. Мои коллеги такие же активные и творческие, как я сама.
На моем пути встречается много интересных и увлеченных людей, общение с которыми обогащает, сохраняет во мне желание идти вперед, быть всегда в поиске, обязательно преодолевать трудности, без которых не бывает радости побед. И пока на этой Земле будут рождаться и расти дети, эти посланцы надежды и любви, ничему не может прийти конец! Жизнь будет продолжаться!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: