Киселева Татьяна Владимировна, 21.06.2012 1

Эссе "Я - педагог"

Эссе «Философские размышления в виде лирических отступлений»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Киселева Татьяна Владимировна (КТВ),
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №57 г. Ульяновск.
Педагогический стаж работы - 26 лет.

Закончена аспирантура по педагогике
через соискательство.

Автор 11 научных публикаций
(из них-4 статьи в ВАК-журналах).

Разработчик собственной методики обучения
с помощью стихотворных учебных текстов (СУТ),
поэтическая натура в душе, оптимист в жизни.

«Пой учителю хвалу до скончанья века,
Из тебя учитель твой сделал человека».
(Восточная мудрость)

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель»
(К. Г. Паустовский).

Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения.

Как рождается стих КТВ.
Кто-то свыше диктует мне строчки.
Я записываю их на листочке.
Так рождается стих постепенно.
Он простой и весьма откровенный.
(сентябрь, 2011)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Генри Адамс).
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).

Прощание учителя с выпускниками школы (песня).
Настало время с вами расставаться.
Однако вашей в этом нет вины.
Пришла пора со школой распрощаться
Полезными быть для своей страны.
Припев: Ведь выпускной всего лишь раз.
Вы в жизнь уходите от нас.
Образованье будем вместе поднимать
И уваженье к педагогам возрождать!
Детей и школу с юных лет любила.
Всегда стремилась в детский коллектив.
Мне с вами здесь уютно вместе было.
Спасибо всем, об этом сей мотив.
Припев: От всей души благодарю
За теплоту, внимание.
Ведь школа жизнь моя, её люблю.
Она навек моё призвание!
Пришла сюда я молодою,
Чтоб математике ребят учить.
Десятки выпусков прошли со мною.
И мне, учителю, их не забыть.
Припев: Ведь выпускной всего лишь раз.
И от меня вам всем наказ:
«Дарите, дети, вечное
Тепло души сердечное!»
Директору спасибо за заботу
О вас, учениках. Хоть иногда
За дело пожурит, накажет он кого-то
А чаще всё поймёт; оценит вас всегда.
Припев: Ведь выпускной всего лишь раз.
Как шторм врасплох застигнет нас.
Жизнь льётся бурною рекой!
Душа поёт и остаётся молодой!
(июнь, 2008)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу» (Ричард Олдингтон).
«Ученик, который учится без желания,— это птица без крыльев» (Саади).
«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (Франс А).

Хороший урок
Хороший урок такой,
Где детям не нужен покой,
Где творчество бьёт ключом,
И ребятам всё нипочём.
Ошибиться они не боятся.
Им нравится заниматься.
Успех будет в классе том,
Где урок всем напомнит дом.
Где их ценят и уважают
И за промахи не унижают.
Где уверенность – знаний залог.
Не беда, что учитель чуть строг.
Древние люди считали,
Что корень учения горек.
Римляне часто мечтали:
«Как бы учиться без двоек?»
Когда интерес привлекает
Себе учитель в союз,
То корень ученья меняет
Тот час же свой горький вкус.
Интерес оказывает влияние
На память, речь и внимание.
Чьи предмет затронет души
У того блестят глаза, открыты уши.
Ученье должно ребят увлекать
Чтобы дети стремились знать.
Интерес к учёбе появляется тогда,
Если вдохновляет на успех ученика.
Чувство долга и принуждение
Не привносит радость в ученье.
Разнообразие – добрый знак
Хорошего преподавания.
Так обучайте, коллеги, так,
Чтоб всецелым было внимание.
Эффективные методы обучения
Поднимают всем настроение,
Активизируют мышление
И деятельность при обучении.
Яркость учебного материала,
Эмоциональность рассказа сначала
Влияют на ученика
И учёба сразу легка.
При таком подходе к делу
Можно заявить здесь смело
Появляется сноровка
Что существенно влияет,
Это каждый школьник знает,
На любую подготовку.
Хороший урок такой,
Где ребята стремятся в бой!
Где знания – это сила.
И школа б успеху учила.
Где ответить ребята спешат
Ведь учёба так хороша!
(март, 2009)

«Великая поэзия нашего века - это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность» (Эмиль Золя).
«Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит» (Менделеев Д. И).

П р а в о н а ж и з н ь
Я осталась на этой земле,
Чтоб стремиться добро совершить.
Ежедневно вставать на заре
И отстаивать Право на жизнь.
Как с недугом сражаться пришлось,
Уж ни мне ли об этом не знать:
Вырвать жизнь из когтей довелось
Смерти лютой и на ноги встать.
Раз судьба подарила мне шанс
На здоровье и право на жизнь,
Так ценить буду щедрый аванс
На свершенья в науке, туризм.
Много лет к своей цели я шла,
Не имея признанья, наград,
И с небес манны я не ждала,
Не боялась препон и преград.
Как же хочется осуществить
Ту мечту, что в душе я храню:
Жизнь науке свою посвятить
Каждый миг в этой жизни ценю.
Я осталась на этой земле…
Чтоб в науку свой вклад привнести,
Чтобы творчеством всех удивить
И стихами Отчизну спасти.
Я осталась на этой земле…
Надо главное здесь совершить.
Чтоб ещё оставаться в седле
И бороться за ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
(25.05.2012)

«Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед» (Эмиль Золя).
«Достичь старайся славы и признанья,
Но не казною, а ценою знанья» (Анвари).
Таким образом,
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» (А. Дистервег).

Литература.
1. http://www.trizway.com/art/cards/121_3.html
2. http://www.aforism.su/107_11.html
3. http://school30.ucoz.org/index/aforizmy_o_shkole/0-12
4.http://www.smsbalpozdravleniya.ru/aforizmy-i-vyskazyvanie/o-shkole/568-aforizmy-o-shkole-uchiteljah-i-uchenikah.html
5. http://www.svadbavrn.info/content/prazdniki/aphorismsaboutschool.html
6. http://aforizm-ss.narod.ru/30.html
7. http://tululu.ru/aforizmy/theme/72/
8. http://www.aphorism.ru/437.shtml
9. http://www.andamento.ru/aforizm_obrazov.html
10. http://toto.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=94&Itemid=96

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Татьяна Владимировна, к сожалению, ваша работа на конкурс не принята. Часть работы опубликована ранее на другом сайте. Я не могу нарушить правила конкурса, они одинаковы для всех.
[Материал]