Орлова Надежда Владимировна, 27.06.2012 2

«…Чтобы счастье дарить, творя» (Из личного педагогического опыта)

Сердце, конечно, - детям…
Им так многое хочется дать:
Протянуть им помощи руку,
Чтоб уверенней было шагать,
Мастерство свое, знание, опыт
И умения, передать,
Подарить им тепло и заботу
И вложить в них частичку себя,
Чтобы к детям ни как на работу,
Чтобы счастье дарить, творя.
Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)

Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал
Орлова Надежда Владимировна,
учитель технологии, высшая категория
ГБОУ СОШ 535 Санкт-Петербург
2012 Калининский район.

Я, Орлова Надежда Владимировна, учитель технологии – высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категории.

Образование высшее. Еще в 1990 году, я сделала свой выбор, начав, работать учителем трудового обучения и руководителем кружка мягкая игрушка. Творчество - моя стихия. Я с гордостью заявляю, что я педагог. А педагог–это не профессия. В первую очередь педагог это призвание. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. Ведь даже школьники чувствуют разницу между учителями, которые любят свое дело, и теми, кто просто отрабатывает положенные уроки. Стремительно бежит время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, друга, товарища помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Я радуюсь, что будущее поколение - мои дети и уже родные внуки - растут более умными и талантливыми, чем я.

Я горжусь, что ценность педагогической деятельности на сегодняшний день не утрачена, мои обе дочери тоже педагоги, они преподают и любят свое дело также как и я. Значит, жизнь моя не напрасна.

Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Как же воспитать такую личность? Сможем ли мы, педагоги, помочь детям найти себя, свое «Я», и просто сделать детей хотя бы чуточку счастливее. Я работаю с особыми детьми. Это дети с различными нарушениями здоровья, поведения, развития, дети из детского дома, дети из неполных семей, дети инвалиды. Для меня особенно важно стать для них авторитетом, привить им чувства прекрасного, помочь им раскрыться и найти собственное «Я». В творческой деятельности недостаточно донести до детей лишь теорию, им необходимо применить знания на практике, воплотить намеченные идеи в жизнь. Мало знать и понимать цель своей работы, нужно пробовать учиться, постигая азы творчества, лишь это приближает нас к успеху. Я не навязываю детям свои творческие идеи. Ребята сами методом проб и ошибок способны найти идею и реализовать ее. Именно проделав долгий путь исканий, дети углубляют познание своего «Я» посредством художественного творчества. Уверена, способность творить, делает человека счастливым. Эту способность призвано формировать высокое искусство, которое является одним из важнейших инструментов в руках педагога. Специально организовать творческую среду таким образом, чтобы деятельность способствовала раскрытию индивидуальности каждого ребенка,- это одна из множеств задач, которых я стараюсь достичь. Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику найти свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира.

Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления мягкой игрушки, изделий в технике изонити, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности. Не всегда и не сразу все дети успешны, но для меня нет детей неспособных. Я заинтересована в каждом ребенке. В моей работе нет жестких правил и законов изготовления панно, открыток, выполненных в технике изонити и пошива мягкой игрушки, а есть различные технологические приемы, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности. Творя, создавая что-то новое, реализуя себя в творческом процессе, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, открытка дедушке или выполненное своими руками панно в технике изонити, которое, станет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты,– все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы.

Я всегда пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль - это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Занятия в кружке создают все условия для самореализации. Творчество- это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, творческие занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я, как педагог, стараюсь превратить творческий процесс, в процесс развития познавательных стремлений. Я полагаю, что, слагаемые педагогического успеха – это трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить что-то прекрасное, видеть в каждом ребенке личность.

В своей работе я остаюсь верна заповедям сформулированным В.А. Сухомлинским:
Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Это и есть задача педагога. И, поэтому, исходная позиция педагога в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

Быть примером у детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством. Важно любить то, чем так увлечена сама, и увлечь ребенка. Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистичного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение тактично вести себя и терпеливо объяснять - играют большую роль в воспитании обучающихся.

Поток детей, тех, кто хочет заниматься изготовлением панно, открыток и других изделий, выполненных в технике изонить, а также шитье мягких игрушек, из года в год растет. Приятно видеть и то, что некоторые мамы, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах, проектах и соревнованиях. Замечательно, что мама увлечена тем же, чем и ее ребенок, вместе с ним фантазирует, трудится, радуется и переживает. Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. А, придя домой, они вместе подбирают литературу для самообразования и совершенствования. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его. Ни это ли является основными слагаемыми успеха. Ведь именно семья в ее укреплении та самая ценность, которая призвана сохранить наше общество. Вновь обращаюсь к мудрым высказываниям В.А.Сухомлинского: « мир, прекрасного начинается в семье… Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего, в семье».

Очень радует, что те ученики, которые уже ушли из стен школы по - прежнему приходят на консультацию, просят помочь сшить ту или иную игрушку, уже для своих детей, составить панно на конкурс, в своем учебном заведении. Выпускники по-прежнему с нами. Идея привития позитивных ценностей учащимся также прослеживается в моей деятельности. Все выше сказанное делает мою работу интересной, увлекательной. Каждый день я с любопытством и трепетом жду новых достижений от учащихся. Совместными усилиями за несколько лет работы мы достигли стабильно высокого уровня мастерства. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы, награды, подарки за участие в выставках различного уровня.

Остановиться на достигнутом – значит сойти с дистанции. А мною всегда движет жажда познания и развития. Всегда рада поделиться опытом своей работы с молодыми педагогами, своими мыслями, находками, идеями. Хочется верить, что труд мой не напрасен. Возможно, для кого-то он окажется значимым и полезным. Завершить свои рассуждения хочу искренними стихотворными строчками собственного сочинения.

Сердце, конечно, - детям…
Им так многое хочется дать:
Протянуть им помощи руку,
Чтоб уверенней было шагать,
Мастерство свое, знание, опыт
И умения, передать,
Подарить им тепло и заботу
И вложить в них частичку себя,
Чтобы к детям ни как на работу,
Чтобы счастье дарить, творя.
Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)

Литература.
1.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. - 244 с.
2. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 nad4543 • 14:18, 12.07.2012
Очень душевно и искренне! Вы вдохновляете, тоже хочется творить и создавать. Спасибо! Даже не верится, что есть еще НАСТОЯЩИЕ педагоги, которые готовы подарить частичку себя нашим деткам. Низкий поклон! Юля
[Материал]
avatar
1 [Материал] Наталья • 10:10, 10.07.2012
Здорово. Спасибо за искренние, теплые слова. Побольше бы таких сердечных, любящих свое дело учителей.
[Материал]