Бессонова Ольга Викторовна, 28.06.2012 1

Эссе "Из дневника сельской учительницы"

В эссе рассказывается о нескольких днях работы сельской учительницы.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
6 сентября 2011 года.

Пришла на работу в 7 часов, надо было просмотреть школьную электронную почту, сбросить на флешки документы для директора, завучей, завхоза, распечатать тесты для десятого класса, отксерокопировать карточки по информатике. К 8 часам стали подходить ребята с вопросами по домашнему заданию. В 9.30 начинаются уроки. Первые три урока у меня математика в 6, 7,10 классах. Каждый класс дорог мне по - своему: шестой за то, что родной - я у них классная мама, седьмой – за их старание и доброту, десятый – за то, что профильный (я его ждала несколько лет). После третьего урока бегу заниматься на дому с Жигульской Настей. Подходя, вижу, как колышутся занавески на окне, значит, Настенька уже заждалась меня. Я от общения с ней испытываю огромное удовольствие, думаю, что это взаимно. После занятий предлагаю написать вместе сочинение на районный конкурс «Школьные годы чудесные». Она соглашается, разрабатываем план сочинения, надо не забыть в следующий раз захватить с собой фотоаппарат. Возвращаюсь в школу, у меня начинаются уроки информатики. В компьютерном классе у нас девять компьютеров, объединённых в локальную сеть. Информатика у нас в школе нравится всем, здесь мы все учим друг друга. Да, опять забыла напомнить десятому классу прийти в парадной форме, в четверг я провожу районный семинар по информатике. Я думаю, что покажу урок по теме: «Построение диаграмм и графиков в Excel 2003 и Excel 2007». А дальше ребята расскажут о деятельности клуба «Программист» за прошедший год и обсудят новый план работы. Уроки закончились. Вызывает директор, сообщает, что меня записали на дистанционные курсы по ЭОР. Надо смотреть по «электронке» логин и пароль. Поднимаюсь наверх в кабинет математики, там меня уже ждёт мой обожаемый 6 класс. В этом году соединили два шестых класса, поэтому непросто и самим ребятам, непросто и мне. Обсуждаем очередной наш проект: ребята хотят снять фильм о школьной жизни. Читаем сценарий, распределяем роли, назначаем ответственных за декорации. Егор вносит предложение: провести общешкольный конкурс «Смешное школьное видео» и вначале показать наш фильм, а потом уже просматривать конкурсные работы. Закончился седьмой урок, ребята пришли ко мне на дополнительные занятия. Не увлекаться - звонков больше не будет. Ну, кажется всё, осталось только по почте отправить несколько документов и разместить на сайте школы план работы на новый учебный год. Выхожу из школы, говорю тех. персоналу: «До свидания!», машинально бросаю взгляд на часы, висящие на стене, половина четвёртого – опять не получится пораньше прийти домой. Дома падаю в туфлях на диван. Дети (а у меня их четверо) знают, что десять минут маме надо отдохнуть. Потом обедаю, идём на огород убирать свёклу, проверяю у детей уроки. Дальше по плану – подготовка к урокам, но сначала тетради – три пачки. Ксюша (моя младшенькая), достаёт их из сумки, вместе с ними выпадает бутерброд. Я оправдываюсь: « Опять не хватило времени перекусить в школе». Включаю компьютер, смотрю в Интернете материал к урокам. Время девять часов. Теперь можно заняться и другими делами: продумать положение о конкурсе видео, пройти тестирование в онлайне по ЕГЭ (математика или информатика), зайти на учебные сайты и пообщаться с коллегами.
23 мая 2012 года.

Сегодня прошло открытое родительское собрание вместе с учениками. Тема: «Как талантливы ваши дети!». Даже сама удивилась, мы приняли участие в одиннадцати районных (в трёх из них первое место), одном российском и двух международных конкурсах. От имени администрации школы вручала грамоты активным ребятам, показывала их работы родителям. Молодцы девчонки, музыкальные паузы были как нельзя кстати.

13 июня 2012 года

Сейчас горячая пора: ЕГЭ и ГИА. Как всегда в семь на работе. Протоколы, приказы, курсы, образцы справок… Очень обрадововали девятиклассники, сдали экзамен по информатике на четвёрки и пятёрки. С восьми часов работала на участке со своим классом: полем, поливаем, рыхлим, сажаем. В десять часов подошёл Серёжа Солоцкий из десятого, мы с ним делаем фильм «Солодча – родина моя, с тобой навеки сердцем я!» Сегодня будем записывать звук и делать монтаж. Потом занималась установкой программы «Крипто про». Ура, всё получилось и удалось войти в личный кабинет. Завтра размещу котировочную заявку на витражи для музея. Да, не забыть завтра в десять часов в Ольховке семинар по работе с порталом. В 3 часа пришел заниматься Женя Тихонов, способный мальчик, я думаю, что за лето мы сможем хорошо подготовиться к ЕГЭ.

P.S.

Я не считаю себя учителем от бога. Скорее всего, я средний учитель, каких десятки, сотни, тысячи. Так же как и любой другой педагог, я радуюсь победам своих учеников и реву в подушку от их промахов и поражений. Иногда думаю: «Брошу я эту работу, устроюсь бухгалтером, будет у меня и обед и отпуск, и время, чтобы заниматься своими детьми. Но каждое утро, приходя в школу, я слышу: «Ольга Викторовна, а что мы сегодня на математике делать будем?» или: «Ольга Викторовна, а вы научите меня делать фильм в «Movie Maker»? И тогда я понимаю, что пока я жива, я буду отвечать на вопросы, помогать, чем могу, участвовать вместе с ними в своих и чужих проектах, потому что я – учитель!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 Aliselizabeth • 23:35, 28.06.2012
"Я не считаю себя учителем от бога. Скорее всего, я средний учитель, каких десятки, сотни, тысячи". А Вы, как математик, могли бы перечислить "необходимые и достаточные" условия существования учителя "от Бога"? Я думаю, что Вы их перечислили выше, написав о себе.
С уважением,
НЮ
[Материал]