Сафонова Марина Викторовна, 30.06.2012 1

Эссе "Я - педагог"

Размышления о работе педагога. О тех людях благодаря которым я стала педагогом. О тех чувствах и эмоциях которые дарят дети.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Я родилась в семье педагога. Моя мама Учитель с большой буквы. Когда она была еще школьницей, то была вожатый у младших школьников. Помогала учителю с этими беспокойными существами. Работа с детьми стала смыслом ее жизни. Так вышло, что после окончания школы, у нее не было возможности поступить в институт, необходимо было помогать семье. Мама стала, работать в школе старшей пионервожатой. Какие вечера, встречи, беседы она организовала, с какой теплотой вспоминают об этом ее ученики. Но ей хотелось работать в классе, быть учителем.

И, несмотря на все жизненные трудности, она стала учителям. И однажды вошла в класс, сказав: «Здравствуйте, я ваша учительница. Зовут меня Александра Степановна». Она отдала своему любимому делу 45 лет. Благодаря ей многие ее ученики работают в школе, стараются быть похожими на нее. Ей было очень больно, расставаться с любимым делом, но так сложились обстоятельства. Когда ей становится совсем грустно она достает альбомы с фотографиями, начинает вспоминать всех своих учеников.

Я тоже стала учителем, но в школу пришла не сразу, мне казалось, что я не смогу быть таким учителем, как моя мама. Жить жизнью других, помогать и понимать других, дано не каждому. Не случайно великий И. Гете сказал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»[1]. Мой путь в школе не такой уж и длинный, как у моей мамы. Но я пришла в школу, когда поняла, что я без нее не могу. И я верю, что я не подведу свою маму и заслужу это великое звание « Учитель».

В мае я попрощалась со своими любимыми четвероклассниками.

Скоро предстоит встреча с новыми учениками.

Большое волнение испытываешь, когда встречаешь ребят - первоклашек. Непосредственными, неуправляемыми, взбудораженными приходят они в школу 1 сентября.

Выдержать урок для них настоящая пытка. Как только прозвенит звонок, ребята пулей вылетают в коридор. Их невозможно собрать, они как «горох» рассыпаются по коридору. Попробуй, собери этот «горох».

Вспоминаю случай, когда одна девчушка, спряталась в шкаф, мы ее искали чуть ли не всей школой, а она спокойно сидела в шкафу и вышла оттуда, когда ей надоело, а мы были в полном расстройстве. Другой мальчик все время плакал. Другая девчушка поднялась на третий этаж, спокойно гуляла по коридору, заходила в классы, где старшеклассники занимались. Подобных историй у каждого учителя не счесть.

Детская беспомощность умиляет учителя, приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, но эти дети еще не тронули душу учителя, не стали родными.

Хочется видеть четвероклассников, которые перешли в 5 класс, хочется видеть их родные и любимые мордашки, слушать их рассказы, видеть, как они общаются друг с другом, видеть, как зарождается симпатия между ними. Тянет к ним, хочется опекать их. Да и они тянутся к учителю. Они уже заняли свое место в сердце учителя.

Но пришли новые дети. Ежедневные общения с ними, работа по созданию коллектива, встречи, беседы с родителями, совместные походы в музеи, театры - сплачивает детей и учителя. Ты начинаешь понимать, что этим маленьким детям необходима твоя забота и внимание.

Интересно наблюдать, как маленькие беспомощные дети – взрослеют, становятся настоящими учениками, и проходит время, они становятся близкими и родными.

В школе некогда скучать. В заботах, тревогах день летит быстро, и не успеваешь заметить, как твои новые ученики уже подросли и стали выпускниками 4 класса. И наступает день расставания.

Для каждого учителя это тяжелый момент, тяжелый этот момент и для ребят. За эти годы мы стали настолько близки, что иногда при общении они называют тебя мамой. Это есть высшая признание детской любви. Цены этой любви нет.

Список использованных источников
1. Сайт http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B3_%D0%93%D1%91%D1%82%D0%B5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 olgak25 • 22:11, 17.06.2014
Действительно. Благодарность учеников делает учителя счастливым!
[Материал]