Виноградов Николай Викторович
Бакалавр химических наук
Общественная организация «АКМЕНА»;
Институт фундаментальных наук при КНУ им.Ж. Баласагына
г. Бишкек, Киргизия
Бакалавр химических наук
Общественная организация «АКМЕНА»;
Институт фундаментальных наук при КНУ им.Ж. Баласагына
г. Бишкек, Киргизия
Итак эссе. Что это такое? Открываю толковый словарь, читаю: эссе – это жанр «сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». Ну что ж, попробую…
Я родился в 1991 году - в год, когда распался Советский Союз. Мои родители, хотя и хорошо знали слова великого Конфуция: "Не дай нам Бог жить в эпоху перемен", решили, что жизнь не кончается распадом страны. Вот я и появился. В 1998 году я пошёл в первый класс, окончил школу в 2008 году. Учился я легко и с огромным удовольствием. В начальной школе родителям даже пришлось договориться с учительницей, чтобы мне позволили учиться и в первую, и во вторую смены – потому, что мне хотелось учиться с утра до вечера. Я был круглым отличником все десять лет. Каждый год мне вручали Почётные грамоты, получали грамоты от администрации школы и родители за моё хорошее воспитание, чем, конечно, гордились. Я не был в школе занудным "ботаником". Я просто наслаждался учёбой, общением с учителями и одноклассниками. Я обожал свою первую учительницу – Цурикову Галину Николаевну, которая не смогла расстаться с нами после начальной школы, стала вести у нас историю и была нашей «классной мамой» до самого выпуска. В первом классе я даже решил жениться (!) на ней. Сейчас она директор нашей любимой девятнадцатой школы и ждёт меня уже в новом качестве – в качестве преподавателя химии.
Когда в 2008 году я окончил школу с аттестатом особого образца, по результатам общереспубликанского тестирования в числе 50-ти выпускников получил «Золотой сертификат», дающий мне право поступить в любой вуз без экзаменов, я подал документы на химический факультет. Все были в шоке – и учителя, и родственники, и друзья. «Одумайся»,- твердили мне все, - «получи сначала престижное образование юриста, экономиста, международника, а потом, если уж не передумаешь, выучишься на химика». А я подумал, что юристов и экономистов на постсоветском пространстве давно уже перебор, а хороших химиков, хороших педагогов катастрофически не хватает.
Я – педагог. Вы скажете: «Педагог? В 20 лет!?» Я отвечу: да. Мне кажется, что я имею право называть себя так. Пусть мне только (или уже?) 20 лет, пусть я только что защитил квалификационную работу и получил звание «бакалавр химических наук». Но я уже третий год занимаюсь в рамках работы в общественной организации «АКМЕНА» среди школьников Кыргызстана пропагандой химии, физики, экологии. Мне эта работа доставляет огромное удовольствие, и я вижу, что школьникам (почти моим ровесникам) общение со мной тоже интересно. Я рассказываю им интересные факты о интереснейших науках, показываю самые разные опыты и вижу, как горят их глаза. Они принимают активное участие во всём, что происходит и начинают ЛЮБИТЬ науку. Пусть далеко не все посвятят свою жизнь изучению химии или физики, но они поймут, что наука может быть интересной.
Я на личном примере стараюсь донести до них то, что педагог может и должен быть интересным собеседником. Мы вместе читаем, спорим. Когда им по программе литературы нужно было читать «Преступление и наказание», а ребята все дружно стали мне жаловаться на то, как им скучно и неинтересно читать про Сонечку Мармеладову и вымучивать из себя мыли по поводу «хороша ли теория Раскольникова», я предложил им почитать для начала роман Акунина «Ф.М.». Мы читали его все вместе после уроков. Параллельно мы читали Достоевского и сравнивали, спорили... Нам всем было интересно!
Я педагог в третьем поколении. Одна моя бабушка всю жизнь преподавала русский язык и литературу в школе для слепых и слабовидящих ребят (к ней в гости до сих пор приходят её ученики, а ведь бабушке скоро 83!, а многим её ученикам уже за 50). Вторая бабушка тоже всю жизнь преподавала русскую литературу в университете (к сожалению ей уже нет). Дед – профессор, ему 86 лет (!), а он до сих пор преподаёт физику первокурсникам в нашем университете. Мама преподавала физику, папа – химию. Я в этом году стал лауреатом Пушкинского конкурса для учителей русского языка и литературы. Наверное. я единственный из 50-ти лауреатов, кто не преподаёт русский язык. Я написал в своём эссе на конкурс, что мне кажется все, кто преподаёт свой предмет на русском языке (будь то химия или физика, математика или биология), он в первую очередь преподаёт русский язык. Наверное со мной согласились, раз уж я стал лауреатом…
Так что я – педагог. И этим горжусь!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: