Вахрушева Яна Станиславовна, 01.07.2012 1

Эссе "Опыт работы молодого педагога"

Эссе об обобщении опыта работы, трудностях молодого педагога и счастливых моментах, полученных от работы.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Вахрушева Яна Станиславовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Италмасовская средняя общеобразовательная школа»
Стаж 4 года. II категория

Я – педагог! Вот и сбылась моя детская мечта! Но сколько препятствий мне пришлось преодолеть на пути к своей цели.

Не смогла поступить в вуз с первого раза, читала книги из бесконечного списка литературы в любом удобном месте, все выходные проводила в библиотеке и т.д. Но это было только начало. Получив долгожданный диплом, я была твердо уверена в том, что не свяжу свою жизнь с детьми и литературой. Но однажды совсем неожиданно меня приглашают работать в школу, в которой я училась и сравнительно недавно закончила. В это момент в моей голове, как ураган, стремительно пронеслись мысли. После долгих раздумий я решилась, оставила работу в столице с зарплатой вдвое больше обещанного мне.

И здесь я снова сталкиваюсь с трудностями. Мне дают гиперактивный 5 класс, которые не имели представления о дисциплине. Также мне не забыть свой первый урок в 8 классе. Было страшно. Из-за волнения у меня начался нервный тик, я боялась поднять глаза, потому что чувствовала как 25 человек сверлят меня взглядом, за пол-урока я как на экзамене рассказала весь подготовленный материал. Позже коллеги поздравили меня с боевым крещением. Два года я работала, считая, как школьница, дни до каникул, плакала, несколько раз рвалась сбежать из этого, как мне тогда казалось, кошмара. Но во время декретного отпуска я так соскучилась по своим ученикам, которых видела даже во сне, что больше не думала ни о каком другом месте работы.

Учась в школе, я считала, что работа учителя только заключается в проведении уроков и  проверке тетрадей. Но оказалось, что это лишь малая доля. Учитель, обучая детей, учится и сам. Я стремлюсь повысить свою квалификацию, с большим желанием участвую в педагогических конкурсах и этого же требую от своих учеников, ведь благодаря этому повышается и собственная самооценка и мнение окружающих. Мои дети активно участвуют  в различных литературных и языковых конкурсах, проводимых на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях, занимают призовые места. Их работы печатают в районных и республиканских газетах, в школьном сборнике «Проба пера». Они с удовольствием занимаются в кружке «Юный журналист». Для того, чтобы  увлечь их чем-то интересным, привить интерес к предмету, я даю занимательные задания, кроссворды, викторины, не требующие много времени, регулярно провожу уроки с использованием информационных технологий. И таким образом, у детей проявляется желание самостоятельно подготовить презентацию. Также 2-3 раза в год у нас проходят нестандартные уроки. Перед написанием, например, сочинения-описания природы мы выходим на прогулку по лесу, наблюдаем, делимся своими впечатлениями об увиденном, делаем записи в тетрадях.

При проверке письменных работ, зачастую и себе облегчая работу, я провожу взаимопроверку. Так у детей снимается тревожность, они меньше волнуются и, следовательно, меньше допускают ошибок.

В школе я работаю уже 4 года и с неподдельной радостью говорю всем, что люблю свою работу. Ведь учитель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих учеников. Мне жаль тех молодых учителей, которые уходят из школы, не выдержав испытательный срок, устраиваемый авантюрными учениками, и не успев понять счастья, ожидающего их в скором времени.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Простите, Яна Станиславовна, но фраза "Мне дают гиперактивный 5 класс, которые не имели представления о дисциплине" разве правильная?
[Материал]