Аминова Халита Зайнулловна,
01.07.2012 1
Эссе "Про проектную деятельность, картонное солнце и коровье молоко…"
Аминова Халита Зайнулловна
Воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №46» г. Тобольска
Педагогический стаж-30 лет, 1 квалификационная категория
Воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №46» г. Тобольска
Педагогический стаж-30 лет, 1 квалификационная категория
Проектно-исследовательская деятельность, на первый взгляд, кажется очень сложной для малышей. Но только на первый взгляд. Малыши, по сути своей , являются настоящими исследователями. Детская игра – это эксперимент по познанию окружающего. Еще много лет назад великий Ян Амос Каменский сказал про детей: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты, что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают: нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно…» Для того, чтобы детская деятельность стала «разумна», я организую ее в форме проекта: исследовательского или художественно-творческого. Результатом любого проекта становится какой-либо продукт: книга, созданная своими руками, альбом с фотографиями, оформленный уголок в группе.
Мы живем в группе «Солнышко», но это не только название группы, но и символ каждого исследовательского проекта, и принцип организации работы. Солнечный диск - это тема проекта, его цель, задачи. А лучи - это способы реализации проекта. С появлением каждого нового проекта наше нарисованное солнышко светит по-новому…
Однажды Даша принесла в группу игрушку, так похожую на настоящую собаку. Вместе с детками мы рассмотрели плюшевого зверя. Оказалось, что у многих дома живут домашние питомцы. Так родился проект «Мой домашний питомец». Солнышко нашей группы засветило по-новому. Первым лучиком данного проекта, стали рассказы самих детей о своем питомце. Ребята с большим удовольствием рассказывали, что в их семьях живут собаки, кошки, черепахи, попугаи, аквариумные рыбки, морские свинки. Забота о своем питомце стала теперь увлекательным занятием. Детям хотелось рассказать своим друзьям и воспитателю о том, что вчера на ужин ел Валин пес Тимофей или Сашина кошка Мурка, как забавно повторяет слова попугай Сережи по имени Кеша.
Вторым этапом, а значит лучиком, стало разучивание стихов о животных. Прочитать с выражением: «У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!», не простая задача для трехлеток! Но наши дети справились.
Когда родители, включившись в проект стали приносить фотографии с изображением своих домашних питомцев, у солнышка появился третий лучик. На удивление всем ребятам собаки, живущие в семьях, были абсолютно разные. У Наташи маленькая и пушистая, а у Вани большая, на крепких ногах и с красивыми пятнами. А кошек, каких только нет – дымчатые, полосатые, черные, белые. Свои открытия мы закрепили созданием фотовыставки «Мой домашний питомец».
Четвертый лучик засветил ярко, когда Сережа рассказал, что бабушка доила корову и поила его настоящим коровьим молоком. Оказывается Сережина семья в выходные ездила в деревню к бабушке. А там домашние животные приносят не только удовольствие от совместного времяпровождения но и пользу. Позднее выяснилось, что практически все дети знакомятся с животными на выставках, с увлечением смотрят на них в зоопарке, кормят и изучают в ландшафтном парке или на территории туристического комплекса «Абалак». И не беда, что дома у Кати, Толи и Андрюши нет домашнего питомца. Зато после недели изучения данного проекта все дети группы «Солнышко» знают, какие бывают домашние животные, как необходимо за ними ухаживать, как много полезного приносят общение с ними детям и взрослым.
Время идет. Недели сменяют одна другую…
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Со временем, дети начали сами интересоваться, о чем «рассказывает» наше солнышко? «Мамочка любимая», «Зимушка хрустальная», «Плывет, плывет кораблик…» , «Мой папа самый лучший», «Снеговик, снеговик, как он к холоду привык», много интересных проектов было реализовано в течение года. А впереди еще много увлекательных открытий, которые шаг за шагом будут делать мои малыши. Как настоящее Солнце дает жизнь всему живому на Земле, так и наше творческое солнышко помогает расти малышам: способствует обогащению словаря, развитию связной речи, умению наблюдать и анализировать увиденное, делать первые собственные умозаключения, помогает в развитии коммуникативных навыков, любознательности, активности, воли и многих других качеств, необходимых ребенку.
Велика вероятность, что дети, участвующие в проектной деятельности, вырастут активными самостоятельными личностями, способными принимать решение, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. А мое «картонное солнышко» будет светить для новых малышей!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: