Аминова Халита Зайнулловна, 01.07.2012 1

Эссе "Про проектную деятельность, картонное солнце и коровье молоко…"

Как вовлечь малышей в проектную деятельность? Многим кажется, что это невозможно. Я доказала обратное. Хотите узнать, как? Ответ найдете в моем эссе.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Аминова Халита Зайнулловна
Воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №46» г. Тобольска
Педагогический стаж-30 лет, 1 квалификационная категория
        
Проектно-исследовательская деятельность, на первый взгляд,  кажется очень сложной для малышей. Но только на первый взгляд. Малыши, по сути своей , являются настоящими исследователями. Детская  игра – это эксперимент по познанию окружающего. Еще много лет назад великий Ян Амос Каменский сказал про детей: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты, что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают: нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно…»  Для того, чтобы детская деятельность стала «разумна», я организую ее в форме  проекта: исследовательского или  художественно-творческого. Результатом любого проекта становится какой-либо продукт: книга, созданная своими руками, альбом с фотографиями, оформленный уголок в группе.

Мы живем в группе «Солнышко», но это не только название группы, но и  символ каждого исследовательского проекта, и принцип организации работы.  Солнечный диск - это тема проекта, его цель, задачи. А лучи -  это способы реализации проекта.  С появлением каждого нового проекта наше нарисованное солнышко светит по-новому…

Однажды Даша принесла в группу игрушку, так похожую на настоящую собаку. Вместе с детками мы рассмотрели плюшевого зверя. Оказалось, что у многих дома живут домашние питомцы.  Так родился проект «Мой домашний питомец».  Солнышко нашей группы засветило по-новому.  Первым лучиком данного проекта, стали рассказы самих детей о своем питомце.  Ребята с большим удовольствием рассказывали, что в их семьях живут собаки, кошки, черепахи, попугаи, аквариумные рыбки, морские свинки. Забота о своем питомце стала теперь  увлекательным занятием. Детям хотелось рассказать своим друзьям и воспитателю о том, что вчера на ужин ел Валин пес Тимофей или Сашина кошка Мурка, как забавно повторяет  слова попугай Сережи по имени Кеша.

Вторым этапом, а значит лучиком,  стало разучивание стихов о животных.  Прочитать с выражением: «У меня учёный пёс -
                            Пёс по имени Барбос.
                            Если в чём-то я не прав,
                         Громко лает он: ГАВ-ГАВ!», не простая задача для трехлеток! Но наши дети справились.

Когда родители, включившись в проект стали приносить фотографии с изображением своих домашних питомцев, у солнышка появился третий лучик. На удивление всем ребятам собаки, живущие в семьях, были абсолютно разные. У Наташи маленькая и пушистая, а у Вани большая, на крепких ногах и с красивыми пятнами. А кошек, каких только нет – дымчатые, полосатые, черные, белые. Свои открытия мы закрепили созданием фотовыставки «Мой домашний питомец».

Четвертый лучик засветил ярко, когда Сережа рассказал, что бабушка доила корову и поила его настоящим коровьим молоком. Оказывается Сережина семья в выходные ездила в деревню к бабушке. А там домашние животные приносят не только удовольствие от совместного времяпровождения но и пользу.  Позднее выяснилось, что практически все дети знакомятся с животными  на выставках, с увлечением смотрят на них  в зоопарке, кормят и изучают в ландшафтном парке или на территории  туристического комплекса «Абалак».  И не беда, что дома у Кати, Толи и Андрюши нет домашнего питомца. Зато после недели изучения данного проекта все дети группы «Солнышко» знают, какие бывают домашние животные,  как необходимо за ними ухаживать, как много полезного приносят общение с ними детям и взрослым.

Время идет. Недели сменяют одна другую…
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Со временем, дети начали сами интересоваться, о чем «рассказывает» наше  солнышко? «Мамочка любимая», «Зимушка хрустальная», «Плывет, плывет кораблик…» , «Мой папа самый лучший», «Снеговик, снеговик, как он к холоду привык», много интересных проектов было реализовано в течение года.  А впереди еще много увлекательных открытий, которые шаг за шагом будут делать мои малыши. Как настоящее Солнце дает жизнь всему живому на Земле, так и наше творческое солнышко помогает расти малышам: способствует обогащению словаря,  развитию связной речи, умению наблюдать и анализировать увиденное, делать первые собственные умозаключения, помогает в развитии коммуникативных навыков, любознательности, активности, воли и многих других качеств, необходимых ребенку.

Велика вероятность, что дети, участвующие в проектной деятельности, вырастут  активными самостоятельными личностями, способными принимать решение, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат.  А мое «картонное солнышко» будет светить для новых малышей!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 olgak25 • 22:05, 17.06.2014
Деткам очень нравится находить неизвестное, проводить опыты, заниматься исследовательской деятельностью. И это чудесно!
[Материал]