Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла…
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла…
Кто не помнит этой удивительно трогательной мелодии?! Кому незнакомо « щемящее чувство дороги» от школьного порога в большую жизнь?!
Каждый день на нас смотрят наши ученики, радостные и серьезные, послушные и не очень…
Школа-это маленькая и большая жизнь со своими законами, противоречиями, ценностями. В жизни человека все начинается с детства. Детство-с семьи и школы. Семья- это прежде всего мама. Школа- это прежде всего учитель.
Кажется, совсем недавно сама была выпускницей школы, с чувством признательности вспоминаю свой класс, своих любимых учителей. Сейчас работая в школе, по-настоящему ощутила себя сопричастной к школьным будням и праздникам. Именно здесь я поняла, что педагоги - это люди, которые создают фундамент, на котором строится жизнь.
Школьные этажи, классы, уроки… Дети, родители, учителя… Что же объединяет нас?
Всех нас, живущих рядом, объединяет забота.
Забота – это конкретное проявление любви, дружбы, патриотизма.
Д.С. Лихачев писал: «Забота человека о человечестве спасет мир от потрясений»Каким же должен ступить за школьный порог выпускник, чтобы мир не знал потрясений?!
День за днем бурлит школьная жизнь. Мы живем в постоянно меняющемся мире. А мир так интересен и разнообразен! На планете Земля нас 7миллиардов. Что руководит нами? Что управляет нами, ныне живущими? Какую историю создадим и напишем мы? Научимся ли жить в мире и согласии с самим собой, с другими. Школа не просто место, где дети получают необходимые знания – это целый мир, где ребенок приобретает начальный социальный и гражданский опыт. Школа – это мир взрослых и детей , объединенных одной точкой опоры.
«Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» - Кто не помнит эти слова великого Архимеда?! Школа должна быть точкой опоры, надежной, верной, доброй.
А добро – это якорь спасения мира, маяк, смысл жизни. Добру и состраданию нужно научить в детстве, потому что это ощущение совести, сила, полнота чувств.
Помните, у Достоевского: « Повышать уровень образования в нашем Отечестве - значит повышать уровень сострадания».
Но ведь в школьном расписании нет уроков благородства, великодушия, честности, внимания.
Каким же профессионалом должен быть учитель!!! В консерваторию не принимают тех, у кого нет музыкального слуха. Художником не станешь, если нет особого таланта. Диплом учителя может получить каждый, но стать учителем суждено не всем. Дети не должны страдать от того, что судьба дала им не того учителя.
Настоящий учитель не делает карьеры. Он артист, но ему не аплодируют, он скульптор, но его изваяния никто не видит. Но это только на первый взгляд. Кто, если не учитель, кроме интеллектуального развития, создает здоровую социальную среду, единый духовный организм, возможность разностороннего выражения энергии ребенка.
Чтобы школьный фундамент укреплялся жизнелюбием, творческим взлетом, педагогическим романтизмом, которого иногда нам так не хватает, учитель просто не имеет права замыкаться в пространстве своего предмета. Увлечение спортом, музыкой, туризмом, литературой, обогащает духовный мир, расширяет круг общения с детьми, вносит в трудные повседневные учительские будни радость приобщения к миру искусства, а школа зажигается звездочками талантов, искрами надежды, становится домом, где всем тепло и комфортно.
Пусть встретит нас мир солнца, красоты и настоящее учительское счастье! Пусть за страницами школьных учебников нам видятся живые судьбы наших детей!.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: