Я выросла и училась в деревне, где сейчас, к сожалению, осталось всего 32 дома. В сельской местности учителя – это элита, интеллигенция, иногда единственная возможность получить те знания, которые будут необходимы в дальнейшем. Меня с детства приучили уважать труд учителей, их вклад в развитие села, «золотого фонда» молодежи, поэтому о другой профессии я и не мечтала.
С детства я учила кукол не только новым знаниям, но и правильному отношению к учению. Каждый раз я говорю своим студентам, что мало знать иностранный язык, нужно уметь применять его в какой-либо социальной сфере. Педагог – это профессия, которая позволяет совершенствоваться безгранично: новые технологии, новые средства обучения, новая ступенька на языковом уровне. Сколько возможностей для преподавателя иностранного языка: система Интернет, где можно найти профессиональное общение с коллегами не только из России, но и из-за рубежа; компьютерные программы с увлекательными и интересными сюжетами; клубы по интересам и т.д.
Мне всегда везет со студентами. Они отзывчивые, понимающие и сообразительные. Пусть говорят, что в среднее профессиональное образование добровольно не идут, туда идут те, кто не выдержал конкуренции в вузах. Но если они смотивированы и хотят постигать гранит науки, то они будут успешными и конкурентоспособными. На занятиях наши студенты мыслят и действуют, получают знания и приобретают практический опыт, усваивают нормы и правила социального поведения и тут же проверяют их на практике. Когда смотришь на студентов во время педагогической практики в школе и видишь, что они могут развивать способности детей, ты становишься самым счастливым человеком на свете. Каждая удача студентов – это твоя удача, каждый неуспех – это и твоя проблема.
Мое собственное золотое правило «Обращайся со студентами так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой». Я считаю, что в каждом человеке заложен потенциал и его можно развить. Проблема заключается в том, что не каждый преподаватель может распознать и развить, то, что дано студентам от природы. Общение с людьми требует много сил и времени, но оно в свою очередь приносит много положительных эмоций и удовольствия. Ты не только учишь студентов, но и сам учишься от них умению понимать других, терпению, непосредственности и сохраняешь заряд молодости. Каждый человек должен найти работу по душе, иначе она превратит его жизнь в муку.
Что необходимо уметь педагогу? Не только доступно, понятно и интересно объяснять учебный материал, не только развивать психические процессы и интеллектуальные качества, но и формировать личность, ее ценности, отношение к деятельности. Каждый раз, когда ты начинаешь занятие, ты волнуешься, сможешь ли ты заинтересовать обучающихся, нужны ли им знания и умения, которыми ты владеешь, что им пригодится в будущей профессиональной деятельности? Мой самый страшный сон – это, когда я начинаю занятие, а студенты меня не слушают, они заняты своими делами. Когда я просыпаюсь, я понимаю, что этого не может быть на самом деле.
Воздействие на студентов осуществляется через отношение ко всему окружающему: к профессиональной деятельности, к другим преподавателям, к жизни и т.д. В ходе взаимодействия постепенно формируются взгляды студентов, их жизненная позиция, мотивы поведения. Заповедь практической педагогики: если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанников. Многие из моих студентов работают в школах, уехали в Германию, защитили диссертации и когда меня спрашивают, почему мои студенты более успешны, чем я, я отвечаю: «Плох тот педагог, чьи студенты хуже, чем он». Я могу с гордостью сказать, что мои студенты это специалисты, востребованные в школах и в детских садах.
Когда ты помнишь, что твоя профессия приносит пользу людям, что от нее зависит будущее страны, ты с радостью каждый день идешь на работу, у тебя хватает сил и энергии для поддержки молодых талантов. Ты хочешь использовать новые приемы, ты с желанием объясняешь новый материал студенту, чтобы он в свою очередь мог использовать его не только в школе, но и в странах изучаемого языка. Когда ты слышишь искреннее спасибо от выпускников, работающих в сфере образования, это ли не счастье?
Когда-то Бернард Шоу сказал: «Кто умеет, делает сам, кто не умеет, учит других, кто не умеет учить, учит, как надо учить». Милые учителя и педагоги, надо просто делать, как Вам подсказывает сердце, а все остальное получится. Педагогика – это не наука, а искусство, искусство взаимоуважения, взаимопонимания и взаимообучения.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Кузнецова Марина Федоровна, преподаватель иностранных языков, ГБОУ СПО СО "Свердловский областной педагогический колледж"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.