Но прошли годы, я стала учителем – логопедом, работала в школе. Ни чего особенно страшного, много приятных воспоминаний. И все они связаны с детьми, которых я учила. Я благодарна судьбе за все испытания школьной жизни. Меня многому научили мои ученики. Смешно вспомнить, сколько пролито слез, сколько бессонных ночей было поведено в подготовке к занятиям для моих любимых учеников. Все это бесценный опыт. Очень жаль, что современная система образования не удовлетворяет не детей, ни учителей, но это моё мнение, кто-то с этим может не согласиться.
Люблю свою профессию, ведь я долго к ней шла. Не хочется хвастать, но, наверное, я люблю детей. Получив средне специальное образование,- медицинской сестры,- работала в детской больнице. Здесь и решила, что пора получать высшее образование. Хотела заниматься с детьми, имеющими нарушения слуха, но стала логопедом. И не жалею об этом. Наверное, всю свою сознательную жизнь меня окружали дети. Я, работая в школе, не воспринимала себя учителем. Я была старшим товарищем, другом.
Кто же такой педагог? И почему так важно быть хорошим педагогом?
В моем понимании хороший педагог,- это человек который «заражает» своей любовью к тому, что он делает других. Он всегда находиться в творческом поиске оптимальных решений обучения и воспитания. Иногда приходиться, что –то выдумывать, чтобы «поставить» ребенку нужный звук, который у него не получается.
(С одним мы стреляем из пушек, с другим превращаемся в ленивую змею и др.)
Почти все современные дети имеют намного больше материальных благ, чем было у нас. Но они обладают огромным массивом информации. Многим из них не с кем поговорить, поделиться своими радостями и обидами. И когда человек действительно начинает интересоваться их жизнью, они раскрывают свои прекрасные души. Хороший педагог понимает и чувствует душу ребенка. И если нет между ними.- учителем и учеником, очень трудно взаимопонимания, очень трудно добиться результата.
Во время учебы в институте, трудно представить реальную практику работы. Когда я «поставила» ребенку первый звук, сама чуть не прыгала на стуле от радости; не меньшим было и изумление ребенка. Когда видишь радость ребенка, понимаешь, какие вы оба молодцы, и это значительно повышает обоюдную оценку.
Иногда уже не хватает сил, ты не видишь изменений к лучшему, кажется, что не получиться уже никогда. Опускаются руки. И ты все равно идешь вперед, осознавая ответственность перед своим учеником, и самим собой. Именно ученики – заставляют тебя идти вперед.
Ко мне на занятия ходят и школьники и дошкольники. Одни из них имеют задержку психического развития, у других общее недоразвитие речи, дисграфия или дислексия, многие учатся в гимназиях и лицеях. Но все они - мои ученики. И я каждый раз, радуюсь их успехам и огорчаюсь их неудачам. Каждый раз выпуская их в «большой мир» в душе я думаю: «Пусть у них все будет хорошо и они сделают правильный выбор. Пусть хватит сил преодолеть трудности, которые встретятся на их пути». Каждая позитивная оценка твоих учеников другими радует так, как будто тебе поставили «пять с плюсом».
В каждом ученике надо стараться видеть хорошее и открывать все лучшее и лучшее. Дети заставляют взрослых многое понять в жизни.
В моем понятии хороший педагог обязательно должен быть оптимистом; радоваться успехам своих учеников; давать равные шансы всем, понимая способности каждого. Хороший учитель должен иметь желание работать с детьми, обладать эмпатией, проявлять педагогический такт и педагогическую зоркость. Хвалите своих учеников за каждое достижение, реализованное ими в жизни!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Перекрестова Екатерина Владимировна, учитель-логопед, МБОУ ЦДК "Детство"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.