Конспект урока литературы "Уроки доброты В.Г. Распутина" для 6 класса

Конспект урока литературы "Уроки доброты В.Г. Распутина" для 6 класса

Конспект урока литературы с использованием технологии "Педагогические мастерские". На таких уроках каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. Предназначен для учителей русского языка и литературы.

Фрагмент

Всю свою жизнь писатель старался «вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для него».

В этом году мы познакомились с автобиографическим рассказом В.Г. Распутина «Уроки французского».  Сам Распутин отмечал, что «написал этот рассказ в надежде на то, что преподанные ему в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».

- Про какие уроки говорит писатель?  - Уроки доброты.

Поэтому сегодня наша тема – это «Уроки доброты В.Г. Распутина».

Самоконструкция.

У каждого из вас есть листочки. Напишите, пожалуйста, на них, что для вас доброта. Как вы определяете для себя это понятие, с чем оно у вас ассоциируется.

Социоконструкция.

Теперь прошу вас распределиться по группам. Обсудите сформулированное вами понятие с членами вашей группы и выберите одно, которое, на ваш взгляд, наиболее точно отражает содержание понятия или сформулируйте новое и запишите ключевое слово на листок.

Социализация.

Ученики читают получившиеся понятия и составляют кластер на доске.

(На доске написано слово «доброта», от которого расходятся стрелочки. Создается первый кластер).

Разрыв.

Несколько уроков назад мы обсуждали с вами русские пословицы о добре и доброте. Тогда возник вопрос: «Как понимать пословицы «От добра добра не ждут» и «Не делай добра, не получишь и зла»? Давайте посмотрим отрывок из кинофильма, снятого по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» и подумаем, всегда ли добро вознаграждается и его легко и приятно делать для других людей.

(Дети смотрят отрывок из фильма: сцена, когда директор становится свидетелем игры в «пристенок»).

- Что произошло в данном эпизоде? Как отреагировал директор? Стал ли он разбираться в происходящем? Чем оборачивается для Лидии Михайловны ее добрый поступок? Значит ли это, что ей не надо было помогать мальчику?

Подумайте, что такое истинная доброта, в чем ее чудодейственная сила и выполните творческие задания в группах:

- напишите письмо директору школы;

- напишите письмо Лидии Михайловне;

- нарисуйте иллюстрации к рассказу;

- придумайте сценарий последней сцены или придумайте новый конец рассказа.

Афиширование.

Учащиеся презентуют свои работы и делают вывод, что такое истинная доброта. Учитель развешивает их на доске вокруг словосочетания «истинная доброта». (Создается второй кластер).

Рефлексия.

Какие же уроки доброты помог нам с вами усвоить В.Г. Распутин?

Что вам понравилось на мастерской?

Довольны ли вы своим участием на занятии?

Какие трудности возникали у вас?

Спасибо всем за участие в нашей мастерской. Желаю вам дальнейших творческих успехов.


Полный текст материала Конспект урока литературы "Уроки доброты В.Г. Распутина" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведина Татьяна Владимировна  tanya35
11.08.2015 0 4172 347

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК