Конспект урока литературы "Уроки доброты В.Г. Распутина" для 6 класса
Конспект урока литературы с использованием технологии "Педагогические мастерские". На таких уроках каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. Предназначен для учителей русского языка и литературы.
Фрагмент
Всю свою жизнь писатель старался «вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для него».
В этом году мы познакомились с автобиографическим рассказом В.Г. Распутина «Уроки французского». Сам Распутин отмечал, что «написал этот рассказ в надежде на то, что преподанные ему в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».
- Про какие уроки говорит писатель? - Уроки доброты.
Поэтому сегодня наша тема – это «Уроки доброты В.Г. Распутина».
Самоконструкция.
У каждого из вас есть листочки. Напишите, пожалуйста, на них, что для вас доброта. Как вы определяете для себя это понятие, с чем оно у вас ассоциируется.
Социоконструкция.
Теперь прошу вас распределиться по группам. Обсудите сформулированное вами понятие с членами вашей группы и выберите одно, которое, на ваш взгляд, наиболее точно отражает содержание понятия или сформулируйте новое и запишите ключевое слово на листок.
Социализация.
Ученики читают получившиеся понятия и составляют кластер на доске.
(На доске написано слово «доброта», от которого расходятся стрелочки. Создается первый кластер).
Разрыв.
Несколько уроков назад мы обсуждали с вами русские пословицы о добре и доброте. Тогда возник вопрос: «Как понимать пословицы «От добра добра не ждут» и «Не делай добра, не получишь и зла»? Давайте посмотрим отрывок из кинофильма, снятого по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» и подумаем, всегда ли добро вознаграждается и его легко и приятно делать для других людей.
(Дети смотрят отрывок из фильма: сцена, когда директор становится свидетелем игры в «пристенок»).
- Что произошло в данном эпизоде? Как отреагировал директор? Стал ли он разбираться в происходящем? Чем оборачивается для Лидии Михайловны ее добрый поступок? Значит ли это, что ей не надо было помогать мальчику?
Подумайте, что такое истинная доброта, в чем ее чудодейственная сила и выполните творческие задания в группах:
- напишите письмо директору школы;
- напишите письмо Лидии Михайловне;
- нарисуйте иллюстрации к рассказу;
- придумайте сценарий последней сцены или придумайте новый конец рассказа.
Афиширование.
Учащиеся презентуют свои работы и делают вывод, что такое истинная доброта. Учитель развешивает их на доске вокруг словосочетания «истинная доброта». (Создается второй кластер).
Рефлексия.
Какие же уроки доброты помог нам с вами усвоить В.Г. Распутин?
Что вам понравилось на мастерской?
Довольны ли вы своим участием на занятии?
Какие трудности возникали у вас?
Спасибо всем за участие в нашей мастерской. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведина Татьяна Владимировна
→ tanya35 11.08.2015 0 4172 347 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы