Разработка урока русского языка "Знакомство с наречием"; 4 класс
Тема урока:
«Знакомство с наречием»
Цель: Познакомиться с новой частью речи – наречием.
Задачи:
1. Узнать, что наречия обозначают.
2. На какие вопросы наречия отвечают.
3. Каким членом предложения являются.
4. Научиться находить наречия в предложениях.
Этапы занятия. |
Ход занятия. |
Формирование УУД. |
Мотивационный этап. |
-Прочитайте пословицы, какую из пословиц можно использовать как эпиграф к нашему уроку? Почему?
Грамоте учиться - всегда пригодится. Знание лучше любого богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. |
Словарная работа. Замени предложения одним словом: - Правда, то, что соответствует действительности. - Процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели. - Изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. - Передвижение по какой-либо территории с целью ее изучения.
Истина, решение, сочинение, путешествие.
|
1. Развиваем умение обобщать информацию и делать выводы.
|
Формулирование темы занятия. |
-Давайте попробуем используя данные словарные слова определить тему сегодняшнего урока.
1. Из первого слова возьмем последний слог. ( НА) 2. У второго слова – первый слог. (РЕ) 3. У третьего слова –второй слог. (ЧИ) 4. У четвертого слова – последний слог. (Е) - Какое слово у вас получилось? - Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? -Какую мы поставим перед собой цель? -Какие задачи нам помогут ее достигнуть?
( Если у детей возникает затруднение, учитель может подсказать: - Какие части речи вы уже знаете? -Дайте определение этих частей речи? - Что общего во всех определениях?)
|
1.Развиваем умение формулировать тему занятия, ставить цели и задачи.
|
Открытие новых знаний. |
Работа в группах. ( Каждая группа выполняет одно задание и делает выводы.)
Задание 1. Покажи графически связь слов в словосочетаниях . Укажи часть речи у главного слова. поворот направо отдохнули хорошо сильно холодный Сделай вывод: Наречие обозначает признак _____________________, признак _____________________, признак другого _____________________ .
Задание 2. Напиши в скобках подходящие по смыслу вопросы. находится ( ) далеко шел ( ) вперед расстались ( ) вчера вернулся ( ) издалека повторил ( ) специально говорил ( ) быстро
Сделай вывод: Наречия отвечают на вопросы : ______________________ __________________________________________________
Задание 3. Подчеркни грамматическую основу предложений. Сегодня наша команда участвует в соревнованиях. Мы давно готовились к ним. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река. Сделай вывод: Наречия являются ______________________ членами предложения.
- Объединим наши выводы в одно определение:
Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Наречие отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? В предложение является второстепенным членом.
|
1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе.
|
Физминутка «Игра на внимание» |
Учитель произносит наречия: "вверх", "вниз", "вперед" и т.д. Дети двигают руками. Учитель может показывать либо верное, либо неверное движение. Например, говорит руки вверх, а разводит их в стороны. Задача детей - быть сосредоточенными на называемом слове и поднимать руки в верном направлении. |
1.Развиваем произвольное внимание. |
Практическая работа. |
Выпиши наречия: Вечерело. Солнце быстро скрылось за осиновую рощу. Ласточки летали высоко. Ветер совсем замер. Пчелы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени. И. Тургенев
|
1. Развиваем умение применять полученные знания на практике. |
Рефлексия. |
Продолжи предложения наречиями.
Урок русского языка прошел …. Сегодня на уроке мне было … Тему наречие я понял …
|
1.Развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евсеева Светлана Геннадьевна
→ Публикатор 15.09.2016 0 5087 272 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы