Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение"; 9 класс
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения, контроль умений и навыков учащихся.
Задачи урока.
Обучающие задачи:
- закрепление полученных знаний о СПП;
- систематизация знаний о типах сложных предложений;
- контроль умений: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным, распознавать виды СПП, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор предложений.
Развивающие задачи:
- развитие умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
- формирование коммуникативно-речевых действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- расширение представлений о профессиях;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию (использование СПП в речи);
- развитие готовности и способности учащихся к реализации творческого потенциала.
Тип урока: урок систематизации ЗУН.
Форма урока: урок-зачет.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, мультимедийная презентация, листы учета работы учащихся.
Ход урока.
Слайд №1
I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.
Слайд №2
Учитель:
-Море! Кого не взволнует приятное ощущение теплоты от прибрежного песка, зажатого в горсти?
Кто устоит перед ни с чем не сравнимым удовольствием, сидя на берегу моря, предаваться мечтам при виде медленно набегающих на камни и возвращающихся назад волн, над которыми низко парят ослепительно белые чайки?
Слайд №3
Учитель:
-Вот уже полгода, как мы с вами находимся в плавании по синтаксическому морю. Надеюсь, что это море также вызывает у вас положительные эмоции. Настало время подвести некоторые итоги нашего путешествия.
II. Повторение изученного, обобщение и систематизация знаний о типах сложных предложений.
1. Грамматическая разминка.
-С какой синтаксической единицей мы работали в 9 классе? (С предложением).
-Какие типы предложений по наличию грамматических основ вам известны? (Простые и сложные: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные).
Слайд №4
-Давайте вспомним, что нам известно о типах предложений.
Задание. Соедините части рассыпанных предложений (Самостоятельная работа учащихся по карточкам).
(Приложение 1).
Простые предложения – это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
Сложные предложения – это предложения, которые имеют в своем составе не менее двух грамматических основ и представляют собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации и пунктуации.
Сложносочиненные предложения – это такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
Сложноподчиненные предложения – это такие сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.
Бессоюзные предложения – это такие сложные предложения, части которых соединяются между собой только по смыслу и с помощью интонации, без помощи союзов или союзных слов.
Слайд №5
2. Контроль домашнего задания: защита творческой работы по теме «Сложное предложение». (Лингвистическая миниатюра).
-Поговорим о сложностях сложного предложения.
Слайды №6,7
Слайд №8
III. Систематизация и контроль ЗУН по теме «Сложноподчиненное предложение».
-Наш урок-зачет пройдет в нетрадиционной форме. Это будет еще и зачет по профессии. Совсем скоро у вас в жизни наступит ответственный момент – выбор профессии, а сегодня вы сделаете это в игровой форме.
(Учащиеся под музыку выходят к доске и выбирают листы с картинками, обозначающими профессии).
-Итак, у нас сегодня зачет у: повара, рыбака, музыканта, строителя, врача.
Слайд №9
1. Синтаксический разбор предложений.
(Приложение 2).
-Вы должны выбрать предложение для синтаксического разбора в соответствии со своей профессией.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евсикова Татьяна Алексеевна
→ Публикатор 14.09.2015 0 12617 1078 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы