Разработка урока по теме: "Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство"; 8 кл.

Разработка урока по теме: "Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство"; 8 кл.

Методика проведения урока.

  • Класс: 8
  • Название курса:  "Новая история"
  • Название темы: Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
Цели урока:
  1. Познакомить с общественными течениями: либерализм, консерватизм, социализм;
  2. Определить, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни;
  3. Развить речь, логическое мышление;
  4. Формировать умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать;
  5. Развить познавательный интерес у учащихся.

Программное обеспечение:

  1. Microsof Power Point, Microsoft Word.
  2. ООО «Кирилл и Мефодий» и библиотека электронных наглядных пособий «Новая история 8 класс»

Техническое обеспечение:

Мультимедийные проектор и экран, сканер, принтер.

План урока:

1. Изучение новой темы:

  1. Актуализация новой темы;
  2. Беседа;
  3. Работа с текстом;
  4. Работа над таблицей;
  5. Сценка по теме;
  6. Закрепление изученного материала.

  3. Подведение итогов.

  4. Домашнее задание творческого характера.

Ход урока:

  1. Изучение новой темы. 
  • Актуализация новой темы.

Учитель:

Как развивается общество? Что предпочтительнее – революция или реформа? Какова роль государства в жизни общества? Какие права имеет каждый из нас? Эти вопросы будоражили умы философов-мыслителей многие столетия.

В середине XIX век в Европе произошёл всплеск новых идей, который привел к  поразительному скачку в науке, побудил европейцев подвергнуть сомнению всю государственную и общественную систему.

Жан Жак Руссо утверждал, что «человеческий разум способен сам найти ответ на любые вопросы».

- Как вы считаете, что он этим хотел сказать?

Общество в этот период перестает ощущать себя массой. Превалирует мнение, что каждый человек наделен личными правами и никто, даже государство, не вправе навязать ему свою волю.

Поднимались вопросы не только о месте человека в мире, но и о новой системе управления обществом, которую создал промышленный класс Запада.

Поэтому возникла проблема, как простроить отношения между обществом и государством.

Пытаясь решить эту проблему люди умственного труда, в XIX веке в Западной Европе определились в трех основных общественно-политических учениях.

Тема нашего урока «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство»


Полный текст материала Разработка урока по теме: "Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство"; 8 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Викторовна  Natalya82
Учитель истории, КГБОУ кадетская школа-интернат «Ачинский кадетский корпус»
30.06.2015 0 5231 706
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0