Разработка урока по теме: "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"; 6 класс


Приведена подробная технологическая карта урока, соответствующая требованиям новых ФГОС с описанием всех этапов урока, а также решаемых на уроке проблем и действий учителя и учеников. Рассматриваемые в данной теме понятия (алгоритм, свойства алгоритма, исполнители, примеры алгоритмов и исполнителей) являются фундаментальными для курса информатики, и их изучение позволяет формировать УУД, необходимые для освоения всех предметов  основной школы. Разработка может быть полезна также для учителей информатики, работающих по программам других авторов.

Тема урока: Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас.

Место урока в курсе информатики. Урок  №24 по календарно-тематическому планированию для 6 класса. Первый урок в изучении раздела «Алгоритмика». База для изучения темы была заложена для данного класса еще в начальной школе на уроках информатики. Основные понятия  темы (алгоритм, исполнитель, формальный исполнитель) будут опорными на последующих уроках при изучении типов алгоритмических структур и на практических занятиях по созданию простейших презентаций разного типа (линейных, ветвящихся, циклических).

  • , для которого проектируется данный урок: 6 класс. Данный класс более способный к математике, чем к гуманитарным предметам. Класс очень разный по составу, наряду с детьми сообразительными есть и «тугодумы», и «торопыжки», которые часто не могут довести решение до конца и аккуратно его оформить. Эти особенности класса следует учитывать при планировании урока.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цель  урока: формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Планируемые результаты:

Предметные:  Научатся: понимать смысл терминов «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «система команд исполнителя», приводить примеры алгоритмов, формальных и неформальных  исполнителей. Получат возможность: научиться составлять простейшие алгоритмы для исполнителей.

Метапредметные УУД:

  •  познавательные: применять знания на практике, объяснять понятия алгоритма и исполнителя, приводить примеры формальных и неформальных исполнителей, применять полученные знания в различных ситуациях; строить логические рассуждения;
  •  регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно оценивать работу, объяснять и исправлять ошибки;
  •  коммуникативные: пользоваться речью для регуляции своего действия, осуществлять обмен знаниями, корректно воспринимать критику, участвовать в совместном обсуждении.

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; умение доводить начатое до конца; проявление желания активно работать на уроке.


Полный текст материала Разработка урока по теме: "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грачева Ирина Львовна  irina1956
учитель информатики, МБОУ Гимназия №9 г.Химки Московской области
11.08.2015 0 2115 495
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0