Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
имени М.И. Баркова»

муниципального образования города Братска









Технологическая карта урока ОБЖ, 5 класс

«Учись жить без опасности»


















Автор:

учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №9

имени М.И.Баркова»

Глубокина Леонора Геннадьевна













2016г

Тема урока: «Учись жить без опасности! или Как поступить в данной ситуации»


Тип урока: Урок систематизации знаний.


Время проведения урока: 40 минут.


Цель: углубление знаний учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.


Задачи:

  • способствовать развитию умения предвосхищать содержание ситуации по названию,

  • способствовать развитию навыков оказания ПМП,

  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и к своему здоровью,

  • создавать условия для развития навыков работы в группах,

  • умений высказывать и обосновывать своё мнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть возможную причину опасных ситуаций и освоят правила поведения.

УУД:

  • Познавательные: осознано находить выход из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвигать гипотезы и их обоснование.

  • Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы.

  • Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий для достижения результата.

  • Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

3 мин.

Приветствие учащихся. Предложить учащимся разделиться на две команды, придумать название.

Пожелание успеха.

При входе в класс, учащиеся вытягивают жетон случайным способом и рассаживаются, разделившись на две команды согласно вытянутому жетону. Приветствие учителя.

  1. Этап актуализация знаний: интеллектуальная разминка.

5 мин.

Викторина начинается с расшифровки выражения «Твоя безопасность - в твоих руках!». Учитель объявляет правила составления выражения. Право первого хода получает команда, быстрее составившая выражение.

(Приложение 1).

Расшифровывают выражение, работая в командах.

Пытаются сформулировать тему урока.

  1. Этап создания проблемной ситуации.

3 мин.

Учитель напоминает обучающимся том, что каждый день нас подстерегают опасности дома и на улице, как важно знать правила безопасного поведения. Презентация (Приложение 2).

Обучающиеся выбирают одну из представленных ситуаций

  1. Этап решения проблемной ситуации.

12 мин.

Наблюдение и корректировка действий ребят учителем.

Обучающиеся находят решение проблемной ситуации в своей команде. Работа в группах.

  1. Этап обобщения и закрепление.

12 мин

Наблюдение и корректировка действий ребят учителем.

Представители каждой группы озвучивают предполагаемые решения проблемных ситуаций. Оппоненты другой группы задают вопросы или предлагают своё решение в случае несогласия с выступающими.

  1. Рефлексия

2 мин

Предлагает учащимся заполнить лист самооценки (Приложение 3).

Заполняют лист самооценки (Приложение 3).

  1. Информация о домашнем задание

2 мин

Задание на выбор:

  • «За страничками учебника ОБЖ» (составить памятку из 4-5 позиций к одной из рассмотренных ситуаций на уроке).

  • Составить 1-2 ситуационные задачи по теме урока.

  • Составить синквейн на тему любой из разобранных ситуаций

Обучающиеся фиксируют домашнее задание в тетради.

  1. Завершение урока

1 мин

Добрые пожелания учителя и оценка работы класса





Приложение 1.

Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1-1

Творог, ящик;


1-1-1-2

Берег, зола, пастух, крайность;


В


2

Натворил+их;


1-3

Руины, закладках



Приложение 3

Лист самооценки

Критерии оценки


1. Активно работал в группе


2. Выполнял свои обязанности


3. Соблюдал культуру общения


 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак + в соответствующей ячейке)

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя







Используемая литература:

  1. ОБЖ. 5 кл.:. учеб. Для общеобр. учр. ВВ. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 143с.: ил.

  2. ОБЖ: Учеб. Для общеобр. учр. 5 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 160с.: ил.

Слайд 1
«УЧИСЬ ЖИТЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ!» ИЛИ «КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ»
Слайд 2
Ситуация Ситуация № №1 1 «Первый «Первый выпавший выпавший снежок снежок землю землю превратил превратил вв каток» каток» Ситуация Ситуация № №3 3 «Собака «Собака бывает бывает кусачей…» кусачей…» Ситуация Ситуация № №2 2 «Футбол, «Футбол, футбол,…!!!» футбол,…!!!» Ситуация Ситуация № №4 4 «Доктор, «Доктор, доктор…» доктор…» Ситуация Ситуация № №5 5 Ситуация Ситуация № №6 6 «А «А яя у у бабушки бабушки живу…» живу…» «Один «Один дома» дома» «Кот в мешке»
Слайд 3
Ситуация № 1 Ты собрался в бассейн. Тебе нужно перейти оживленную дорогу. Ночью был мороз. На дороге гололед.
Слайд 4
Ситуация № 2 Ты с папой собрался на футбольный матч. Выбери из своего гардероба подходящую на этот случай одежду. Обоснуй свой выбор.
Слайд 5
Ситуация № 3 Зима. Ты возвращаешься с тренировок. В руках у тебя сумка и клюшка. Вдруг из-за кустов с лаем выбегает собака. Как поступить?
Слайд 6
Ситуация № 4 У тебя талон на прием к врачу. Мама обещала заехать за тобой в школу. К тебе подъехала машина, мужчина сказал, что мама ещё на работе и она попросила забрать тебя из школы. Твои действия.
Слайд 7
Ситуация № 5 Ты на даче у бабушки. Полдень. Вы только что закончили прополку грядки. Бабушка почувствовала себя нехорошо. Твои действия.
Слайд 8
Ситуация № 6 Родители уехали на вокзал встречать родственников. Ты остался с трехлетней сестренкой. Ты сидел за компьютером, когда услышал плачь. Зайдя в комнату, ты увидел сестренку. У неё покраснения у рта, рядом с ней открытые пузырьки с таблетками. Твои действия.
Слайд 9
Вашей команде добавляется призовой балл!!!
Слайд 10
Домашнее задание • Задание на выбор: • «За страничками учебника ОБЖ» (составить памятку из 4-5 позиций к одной из рассмотренных ситуаций на уроке). • Составить 1-2 ситуационные задачи по теме урока. • Составить синквейн на тему любой из разобранных ситуаций.

Полный текст материала Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глубокина Леонора Геннадьевна  Леонора4524
04.10.2017 0 2046 178

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0