Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!"

Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!"

В технологической карте описаны цель, задачи, планируемые результаты и УУД, деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока. Урок способствует развитию умения предвосхищать ситуацию по названию и развитию навыков оказания ПМП.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Время проведения урока: 40 минут.

Цель: углубление знаний учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

  • способствовать развитию умения предвосхищать содержание ситуации по названию,
  • способствовать развитию навыков оказания ПМП,
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и к своему здоровью,
  • создавать условия для развития навыков работы в группах, умений высказывать и обосновывать своё мнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть возможную причину опасных ситуаций и освоят правила поведения.
УУД:

  • Познавательные: осознано находить выход из сложной ситуации, строить речевое выска-зывание в устной форме и выдвигать гипотезы и их обоснование.
  • Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите реше-ние данной проблемы.
  • Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий для достижения результата.
  • Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

3 мин.

Приветствие учащихся. Предложить учащимся разделиться на две команды, придумать название.

Пожелание успеха.

При входе в класс, учащиеся вытягивают жетон случайным способом и рассаживаются, разделившись на две команды согласно вытянутому жетону. Приветствие учителя.

  1. Этап актуализация знаний: интеллектуальная разминка.

5 мин.

Викторина начинается с расшифровки выражения «Твоя безопасность - в твоих руках!». Учитель объявляет правила составления выражения. Право первого хода получает команда, быстрее составившая выражение

Расшифровывают выражение, работая в командах.

Пытаются сформулировать тему урока.

  1. Этап создания проблемной ситуации.

3 мин.

Учитель напоминает обучающимся том, что каждый день нас подстерегают опасности дома и на улице, как важно знать правила безопасного поведения. Презентация

Обучающиеся выбирают одну из представленных ситуаций

  1. Этап решения проблемной ситуации.

12 мин.

Наблюдение и корректировка действий ребят учителем.

Обучающиеся находят решение проблемной ситуации в своей команде. Работа в группах.

  1. Этап обобщения и закрепление.

12 мин

Наблюдение и корректировка действий ребят учителем.

Представители каждой  группы озвучивают предполагаемые решения проблемных ситуаций. Оппоненты другой группы задают вопросы или предлагают своё решение в случае несогласия с выступающими.

  1. Рефлексия

2 мин

Предлагает учащимся заполнить лист самооценки

Заполняют лист самооценки

  1. Информация о домашнем задание

2 мин

Задание на выбор:

  • «За страничками учебника ОБЖ» (составить памятку из 4-5 позиций к одной из рассмотренных ситуаций на уроке).
  • Составить 1-2 ситуационные задачи по теме урока.
  • Составить синквейн на тему любой из разобранных ситуаций

Обучающиеся фиксируют домашнее задание в тетради.

  1. Завершение урока

1 мин

Добрые пожелания учителя и оценка работы класса

 


Приложение 1.
Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.
1-1
Творог, ящик;

1-1-1-2
Берег, зола, пастух, крайность;

В 2
Натворил+их;

1-3
Руины, закладках

Критерии оценки

 

1. Активно работал в группе

 

2. Выполнял свои обязанности

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак + в соответствующей ячейке)

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

     

Используемая литература:
1.    ОБЖ. 5 кл.:. учеб. Для общеобр. учр. ВВ. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 143с.: ил.
2.    ОБЖ: Учеб. Для общеобр. учр. 5 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 160с.: ил.


Полный текст материала Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глубокина Леонора Геннадьевна  Леонора4524
04.10.2017 0 531 66
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0