Факультативы, элективы, кружки


Программа элективного курса предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 11 классах гуманитарного профиля, или желающих организовать внеклассную работу по предмету. Рассчитана она на 34 часа. Программа данного курса позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе и русскому языку, в частности, подготовку к написанию сочинения. 

24.06.2015

Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.

В школьных учебниках грамматика излагается как свод правил и определений: прочитай и запомни. Но почему вот это так, а вот это иначе? На чём основано, из чего выведено то или иное правило? Непонимание вызывает раздражение, а затем скуку. Появляется уверенность, что русский язык знать невозможно.
Изучение литературы родного края - это одно из новых направлений преподавания литературы в школе, цель которого изучить и возродить традиции литературного краеведения в Сибири, вызвать у учащихся интерес к своей "малой" Родине, пробудить чувство любви к своему городу, литературе и культуре Сибири и родного края, развить творческие способности учащихся.

В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.

Материал представленные в данной презентации может быть использован при проведении внеклассных занятиях по русскому языку и литературы, открытых мероприятий, классных часов. Из данного материала учащиеся узнают исторические сведения о возникновении фамилий на Руси. Ребятам предлагается провести исследовательскую работу по теме :"Корни моей фамилии".
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 7 класса. В этот период детям интересно работать в парах, группах, коллективах. На данном уроке результат достигается через проектную технологию, работу в сотрудничестве, технологию оценивания, включения экспертной комиссии, рефлексию нестандартной формы урока.  Цель урока: формирования навыков проектной деятельности через создание классной газеты.
Продуктом деятельности учащихся явилось создание классной газеты. Через создание газеты учащиеся приобретают знания жанров публицистики, умения работать в группе, приобретают опыт самооценки, взаимооценивания.
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю.
Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, знающего свои корни, глубже понимающего искусство, основы национального характера русского народа.
Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не даёт. Все эти вопросы можно подробно рассмотреть на занятиях факультатива по русскому языку «Язык мой – друг мой».
Данная разработка предназначена для итоговой диагностики по теме "Причастие и деепричастие" в 6-7 классах (для любых программ), включает в себя задания различного типа сложности.
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
– подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, городским)
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ФОРМИРОВАНИЕМ НОРМ, ПРИНЦИПОВ, ИДЕАЛОВ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ СОДЕРЖАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МОРАЛИ,В НРАВСТВЕННОМ СОЗНАНИИ РАЗВИВАЮТСЯ ПОНЯТИЯ ДОБРА И ЗЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЁ НРАВСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
Элективный курс «Основы журналистики» выполняет как прагматическую функцию, так и развивающую. Отличительной особенностью данного курса от имеющихся аналогов является то, что теоретическая часть его строится на анализе материала местных газет. Это позволяет ребятам познакомиться с замечательными людьми и историей родного края, глубже понять и прочувствовать то, что им близко и знакомо.
Программа курса предназначена для совершенствования коммуникативной подготовленности обучающихся и ознакомления с основами журналистского творчества. Программа курса базируется на концепции профильного обучения, направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов учащихся. Курс способствует повышению речевой компетенции и социализации учащихся, связан с разделами языкознания «Стилистика русского языка», «Культура речи», с теорией литературы.
Программа предпрофильного курса «Стилистические и композиционные особенности рекламного текста», рассчитанная на учащихся 8-9-х классов, знакомит со структурой рекламных текстов, учит составлять подобные тексты.
Излагается опыт применения драматизации литературных произведений при изучении их на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету. Приводится собственный стихотворный текст сказки Шарля Перро "Золушка" для постановки ее силами школьного драмкружка (старших учеников для показа младшим школьникам)
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Полученные знания сформируют умение добывать, обрабатывать информацию и грамотно ею пользоваться; умение точно оценить образовательный уровень и социальный статус собеседника по его речи; представление о правилах использования языка в различных сферах, знание жанровых особенностей. Владение культурой устной и письменной речи, искусством общения, навыками активного речевого воздействия может быть необходимым во многих современных профессиях.
Курс «Играем по-русски» рассчитан на предпрофильную подготовку обучающихся 9-х классов. В нем представлены разнообразные игры, которые делают изучение русского языка увлекательным. Все эти игровые задания призваны и повысить интерес девятиклассников к изучению русского языка.
Использование инструментария ТРИЗ помогает в одаренных детях развивать профессиональные качества журналиста: чувство долга, ответственность, интеллект, осведомлённость, любопытство, компетентность;системное мышление.
Программа курса позволяет обучающимся систематизировать материал разделов "Синтанксис" и "Пунктуация". Ряд тем предполагает изучение известного на более высоком, углублённом уровне, что позволяет обучающимся расширить представления о языке.
Проблема отсутствия интереса у детей к языку становится острее с каждым годом. Наличие уроков по теме "Этимология" не достаточно для усвоения данного материала. Факультатив "От серьезной науки до словесных шуток" позволяет углубить и расширить эти знания. Углубленное изучение происхождения названий, их истории формирует у детей возможность выражать все разнообразие наших мыслей и чувств. Мы часто пытаемся понять, почему тот или иной предмет назван так, а не иначе, почему в разных языках существуют почти одинаковые названия для некоторых вещей, действий, явлений. Для того, чтобы быстро и легко понимать друг друга, уметь правильно логично рассуждать, нужно владеть необходимым уровнем развития компетентности в области происхождения слов и выражений русского языка, изменении в их значении.
Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения » предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 34 часа. Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 8 классе. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу.
Элективный курс по русскому языку «Употребление тире в простом и сложном предложении » предлагается для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа. Актуальность данной программы обусловлена тем, что даёт возможность овладеть секретами пунктуационной грамотности и достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания.
Факультативный курс «Духовно-нравственные ценности русской и зарубежной литературы» зародился из потребности помочь учащимся не просто послушать о нравственности, а через переживание ситуации усвоить принципы добра, справедливости, душевной чистоты.
Программа предусматривает отбор методов и приемов, активизирующих самостоятельную работу учащихся, рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 10 классов негуманитарного профиля.
Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубления знаний по русскому языку и для ознакомления учащихся 9 класса с основами редактирования текста.
Редактирование – один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного.
Правильная организация письменной речи – важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей человека.
Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека; создание текста, работа над совершенствованием написанного – это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутьё, чувство языка.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования. Данная работа сопутствует анализу художественного текста, его интерпретации в совместной творческой деятельности учителя и учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.
Программа данного элективного курса предусматривает знакомство восьмиклассников с основными законами создания сочинения-рассуждения, а также формирование умения строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи