К уроку


Через аналитическое чтение текста урок помогает осмыслить проблематику повести. Широта поставленной проблемы аргументируется литературным материалом из других художественных произведений. Развитие критического мышления подкреплено созданием кластера по теме. Фрагменты кинофильма "Собачье сердце" реж. Бортко дополняют целостную картину погружения в текст.

03.06.2009
урок по теме "Сложные существительные" с использование цифровых образовательных ресурсов.Для проведения необходима интерактивная доска, колонки, КП
Урок - литературное исследование, которое научит учащихся глубже анализировать поэтический текст, соотносить его содержание с критической мемуарной литературой, имеющей непосредственную связь с произведением, понимать далеко не однозначный смысл есенинских произведений, и опираясь на факты, разгадывать «зашифрованную» содержательную информацию, остающуюся вне поля зрения при поверхностном чтении.

Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Особое внимание уделено художественному стилю, его особенностям; углублению знаний о сфере употребления изобразительно- выразительных средств языка, исследованию языкового материала художественных текстов.

Предлагаемые на уроке задания развивают орфографические и пунктуационные навыки, речевые, интеллектуальные, нравственные умения учеников.

Данный урок разработан по программе В.Я.Коровиной для 7 класса. В основе правила телевизионной игры "Своя игра", но с изменениями. Разработка заархивирована, в архиве презентация, сама разработка и правила игры.
Сведения об авторе

ФИО – Вакулина Ирина Юрьевна
Адрес – п. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края, ул. Суворова, д.4 в.2
Номер и тип ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12.
Должность – учитель русского языка и литературы высшей категории.

Данная презентация позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству Габдуллы Тукая. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.
На данном уроке предполагается самостоятельное изучение нового материала. Изучая теоретический материал учебника, дети заполняют таблицу, при каких значениях пишется приставка пре-, при каких - при- . Впоследствии дополняют таблицу примерами. закрепление изученного материала проходит коллективно, в конце урока по разноуровневым карточкам.
Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыжен-ская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. 6 класс.
Обобщающий урок по пьесе Н.Островского "Гроза" (включает в себя творческую работу учащихся, элементы диспута)
Задачи: познакомиться с творчеством Камоэнса; познакомиться с его произведениями; привлечь внимание учащихся к литературе Эпохи Возрождения.

Данная исследовательская работа может быть использована на уроках литературы, МХК, для проведния классного часа.

Данная разработка урока позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.

Опорный конспект "Стили речи" можно применять и на уроках развития речи, и при подготовке к итоговй аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах
Разработка представляет собой интересную игру, проводимую по книге "Приключение Гекльберри Финна".
Урок содержит материал для систематизации и повторения по теме. На уроке используются презентации, кроссворд и задания для активизации знаний обучающихся 6 класса.
Опыт письменного общения младших школьников небольшой. Однако важно, чтобы ученики, как носители языка, «чувствовали» правильность языкового оформления писем. Урок построен, ориентируясь на языковое чутьё учащихся.
Урок развития речи в 6 классе. Сочинение "Все весны дыханием согрето".

 

Урок литературы  "Любовная лирика Есенина" в 11 классе.

 

Москва - духовное сердце России. Так было и в давние времена, так – и сегодня. Жизнь многих всемирно известных русских писателей и поэтов теснейшим образом связана со столицей. В заповедных уголках старой Москвы сохранились дома, где жили, бывали в гостях, выступали в литературных салонах , библиотеках, театрах прославленные литераторы. Теперь эти места стали мемориальными, и благодарная память потомков хранит о них легенды и предания. Путешествие посвящено этим памятным местам
25.03.2009
Обобщение правил правописания слов с орфограммами в приставках; совершенствование соответствующих орфографических умений и навыков.

Цель урока: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.

Урок литературы в 5 классе "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа" по программе В.Я.Коровиной.
Разработка урока по литературе + презентация.
Урок-соревнование по теме: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» - разработка урока по русскому языку.
Токаева Наталья Викторовна
Музыка как дидактический материал на уроках литературы
Итоговый тест по русскому языку за 6 класс.
04.11.2008
Выразительное чтение. Памятка. Нормы.
Памятка по русскому языку.
Виды нарушений лексических норм.
Удалить. Нет ссылок на инт.-ист. Данная методическая разработка (урок звёздное путешествие) предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста. На данном уроке результат достигается через игровые технологии, работу в сотрудничестве, технологию оценивания, включения экспертной комиссии, рефлексию нестандартной формы урока.
Основной целью урока является формирование навыков самооценки через работу в деятельностном режиме.
Методическая разработка носит универсальный характер. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в классах с углублённым изучением русского языка. Кроме того, форма урока, технология обучения в сотрудничестве, система оценивания приемлемы и для других предметов.

Цели урока: мотивация к учению, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, формирование адекватного понимания причин успеха (неуспеха), формирование самоуважения и самопонимания.

1-30 31-60 ... 1501-1530 1531-1560 1561-1590