Виртуальное путешествие - приключение «На паруснике к островам "ЗДОРОВЬЯ"»; подготовительная группа

Виртуальное путешествие - приключение «На паруснике к островам "ЗДОРОВЬЯ"»; подготовительная группа

Цель: формирование у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Задачи: формировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; акцентировать внимание на негативных факторах риска здоровья; развивать у детей навыки соблюдения правил здорового образа жизни; моделируя игровую ситуацию, учить детей.

Правила: 

Все рекомендации по работе с ресурсом найдете в пояснительной записке в разделе «Навигация в презентации». Анимация настроена автоматически  по  времени, по щелчку, на объекты, переходы по управляющей кнопке - кораблик.   

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2007 с использованием  триггеров, анимационных эффектов, звуков, видео, с альбомной ориентацией параметров экрана. Для обеспечения просмотра и прослушивания видео в программе PowerPoint 2010 видеофайлы переустановлены. 

Интерактивная игра может использоваться для детей старшей или подготовительной к школе группе на праздновании Всемирного дня здоровья (7 апреля).

Ресурс может быть использован по усмотрению педагога отдельными блоками  при проведении внеклассных мероприятий (предметная неделя, тематический классный час, активном отдыхе), посвящённых здоровому образу жизни:  «Всемирный день Здоровья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «Мама, папа и я – спортивная семья» и др.

Маршрут виртуального путешествия: 
После знакомства в прологе с «Героями путешествия» и проверки готовности - переход на маршрут:

  • остров Богатырей; 
  • остров Волшебных часов; 
  • остров Мойдодыр;
  • остров Скатерть–самобранка;
  • остров Таинственный; 
  • эпилог (вместо прощания).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайды

Деятельность инструктора

по физической культуре

 

Деятельность воспитанников

Вход.

Приветствие.

Построение, приветствие:

 

– Здравствуйте, ребята!

Дети входят в зал под маршевую музыку, выстраиваются в 2 колонны перед экраном.

Ответы детей:

- Здравствуйте!

1

Пролог представление героев.

– Посмотрите на экран. Кто там лежит, болеет?

Просмотр видео, чтение стихов на картинках слайда.

Карлсон опять болеет.

От варенья и конфет.

В путешествие скорее!

Мы спасём его от бед!

На корабль нам пора –

Начинается игра.

– Малыш и Карлсон - герои книг Астрид Линдгрен - пришли к нам за помощью со своей проблемой. Карлсон поправился и не может даже летать.

– Ребята! Поможем собрать то, что нужно для выздоровления Карлсону?

–  Тогда отправляемся в путешествие! Мы узнаем о том, что  помогает нам всем быть здоровыми. Это и есть цель нашего путешествия.

– Ребята, мы нашли на чердаке у Карлсона волшебный сундучок. Посмотрим, что там в сундучке? (Открывается сундук, из него появляется карта с островами).

–  А знаете ли вы что такое карта и для чего она нужна?

– Если нарисовать на бумаге садик и территорию вокруг – это будет план, а если посёлок нарисовать на бумаге, то это тоже будет план. Если нарисовать на бумаге наш район, Калининградскую область это уже будет карта.

 

 

 

 

Ответы детей:

-  Малыш и Карлсон.

– Поможем.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

2

Постановка задачи.

– Ребята, у нас 2 команды. И нам нужно научиться соблюдать дисциплину при правильном выполнении упражнений  –  это наша первая задача, находить ответы вместе дружно. Мы проверим готовность команд к путешествию. Ответьте на вопросы: если верно – появится фрагмент пазла корабликов, неверно – исчезнет знак «плюс» или «минус». Нам нужно научиться находить ответы вместе, дружно.

– Соблюдение дисциплины необходимо в путешествии….

– В пути можно не держать дистанцию, драться толкаться с соседом…

– В дороге нужно шалить, самовольно брать спортивные снаряды…

– А почему всё это нужно выполнять?

– На парусниках можно плыть к островам по морю…. А знаете ли вы что такое парусник?

– Молодцы, справились с заданием! Сели на корабль, друг за другом. А сейчас нам нужно научиться правильно выполнять упражнения. Поплыли, под музыку с движениями:

  • наклоны  в стороны (влево-вправо) с опорой на ладонь, имитируем покачивания корабля на воде;
  • повороты (влево-вправо); смотрим в подзорную трубу;
  • с поднятой рукой надо лбом (смотрим вдаль, прикрывая глаза от солнца ладонью);
  • встали у корабля; сигнальщики работают флажками (взяли рядом с модульным ковриком флажки. Выполнение под песню из сб. Железновой Е. «Кораблик» - 1 куплет с припевом).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Да.

 

Нет.

 

– Нет.

 

Чтобы было не опасно играть и заниматься, никого не задеть, было всем удобно вместе дружно работать.

Да.

Это корабль с парусами.

 

Выполнение вместе с инструктором.

3 - 4

Основная часть.

– Внимание на экран (показ титульного и маршрутного слайдов). Познакомимся с маршрутом нашего путешествия (чтение названия 1 острова после передвижения кораблика с героями).

Переход на остров Богатырей – ссылка установлена на текст  названия и изображение острова.

 

Ребята стоят возле кораблей и смотрят на экран.

5

– Добро пожаловать на остров Богатырей!

 

Очистим остров от туч с дождём –

Секреты здоровья узнаем притом!

 – Познакомьтесь с правилами жителей острова. Допрыгните до дождя с облачком и спустите облачко вниз (шары с нарисованными облаками легко прикреплены к потолку со свисающей ниткой дождя. После того как ребенку удалось, подпрыгнув, спустить шарик, читаем правило).

–  Ребята, послушайте и скажите, как вы поняли о чём говорится в стихотворении?

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет:

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед!

Мы здоровы, все в порядке,

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

–  Ребята, а как вы поняли о чём говорится в стихотворении?

Чтобы в жизни преуспеть и была смекалка

Секрета крепкого здоровья  богатырям не жалко  –

Называется секрет «Водная закалка».

–  Ребята, а как вы поняли о чём говорится в стихотворении?

– Молодцы, отлично очистили небо и с заданием справились. Запомним главное правило острова: занятия физкультурой, спортом, зарядкой, водным закаливанием. Мы отправляемся на следующий остров Волшебных часов!

 

Ребята по очереди, подойдя под дождик с облаком, подпрыгивают (прыжки в высоту); ухватив за ниточку, пытаются спустить вниз шарик. После удачного выполнения, стоя возле кораблей, слушают правила и смотрят на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Нужно заниматься физкультурой, плаванием хоккеем, любым видом спорта.

 

 

 

 

 

 

 

– Нужно делать зарядку.

 

 

 Для здоровья полезно закаливание водой.

6 - 9

– Ребята, сядьте на свои места на корабле. Добро пожаловать на остров Волшебных часов! Познакомьтесь с правилами жителей острова.

Утром:

Утром волшебные часы

Нам звонят: «Не спи, не спи!»

Призывают нас к порядку:

«Утром делаем зарядку!».

–  Ребята, а что ещё вы делаете в это время суток?

Днём:

В детском садике мы днём

Очень весело живём:

Учимся, играем,

Поём и отдыхаем.

–  Ребята, а что ещё вы делаете в это время суток?

Вечером:

День прошёл, и мы устали.

Но забудем мы едва ли:

Не отложим на потом –

Чистим зубы перед сном.

–  Ребята, а что ещё вы делаете в это время суток?

Ночью:

Сон полезен нам любой:
Хоть ночной он, хоть дневной.
Ведь любому Супермену

Нужен отдых и покой.

– Кто скажет, что мы делаем ночью?

Ведущий показывает надутый воздушный шар.

–  Наши силы похожи на этот шарик. Возьмите все по шарику и прижмите к животу. Посмотрите, какой он упругий. Если мы не будем спать, наши силы закончатся, как у этого шарика воздух. Мы ослабнем и заболеем. Давайте развяжем узел и спустим воздух.

– Шарик стал мягким и потерял упругость, он  не сопротивляется. Нужен сон организму?

– Детям спать нужно обязательно и днём, потому что нужны силы для роста!

Мы во сне всегда растём,

Восстанавливаем силы

И энергию притом!

Ребята сидят возле кораблей и смотрят на экран.

 

 

После сна встаём, умываемся, одеваемся, делаем зарядку, завтракаем.

 

 

 

 

На занятия музыкальные, физкультурные ходим, гуляем на улице, моем руки, обедаем, спим.

 

 

 

 

Ужинаем, играем, готовимся ко сну.

 

 

Ответы детей:

 

  Спим.

 

Все дети берут в руки все по шарику и прижимают к животу.

Затем развязывают узел и спускают воздух.

 

 

 

 

Да.

10

– Наш корабль причалил к острову Мойдодыр. Познакомьтесь с уставом и правилами жителей острова. Внимание на экран (просмотр видео фрагмента, картинок и чтение стиха, завершает просмотр  видео с Мойдодыромы).

Чистота – залог здоровья!

Это знаем я и ты.

Станет чистый и опрятный

Эталоном красоты.

– Что нужно выполнять обязательно, чтобы соблюдать правила гигиены?

– Обе команды подошли к стойкам. На подносах  разные предметы (реквизиты для игры). Возьмите 1 предмет, который, по вашему мнению, нужен для гигиены Карлсону. Капитаны контролируют выбор. Построились.  После выполнения встать в конец строя.

– На старт! Внимание! Марш!

 

 Ответы детей:

– мыть руки, зубы чистить, купаться,  умываться, расчёсываться, аккуратно одеваться, убираться дома.

 

 

 

Выполнение

11

– Ребята, наши корабли уже на причале острова Скатерти-самобранки. Посмотрите, сколько продуктов в корзине. Одни продукты приносят пользу, и их Скатерть оставит на столе, а другие – нет, и Волшебная скатерть их уберёт со стола.

 

Та, что  со скатерти исчезла еда,

Хоть и вкусна, но нам вредна!

 

И у жителей острова есть свои правила:

Чтобы правильно питаться,

Надо в этом разбираться.
Каши, овощи и фрукты,

И молочные продукты,

На столе есть мясо, рыба…

За здоровье вам спасибо!

– А сейчас соберём Карлсону полезные продукты. Команды, подойдите к стойкам.

Возьмите по 1 предмету полезного продукта.

Внимание! Все встали на кольца. Все участники команды, начиная с последнего, передают кольцо вперёд – капитану. Капитан бросает вперёд кольцо, и все прыжком на двух ногах встают на кольцо впереди. Так передвигаемся вперед к корзинам. После выполнения вернуться на корабль на своё место.

– На старт! Внимание! Марш!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение детьми под музыку.

12

– Внимание! Сейчас наш маршрут лежит на самый таинственный остров. Посмотрим, кто же здесь живёт? Ребята, мы попали на самый опасный Пиратский остров Вредных привычек  и Врагов ЗДОРОВЬЯ.

Автоматическое воспроизведение фрагмента «Песни разбойников».

Средство верное найди.

От ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК остров освободи!

А сейчас мы будем отстреливаться от наших врагов здоровья. Если попадём, мы узнаем, какая вредная привычка хотела наше здоровье погубить. Никто не испугался? Сразимся с врагами здоровья? И узнаем средство от этих вредных привычек (после попадания показ картинок и чтение рифмовок).

1.

Я повсюду, где бываю,

Ничего не успеваю,

Потому что у меня

Никогда нет плана дня!

 

За делами и занятьем -
Всюду нужно успевать нам.
Ведь придумали не зря

Строгий распорядок дня!

2.

Не хочу я просыпаться,

Не хочу я умываться,

Одеваться тоже лень!

Так встречаю каждый день.

 

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться,

Утро радостно встречать,

Улыбкой скуку прогонять!

 

3.

По телевизору тюлень

Смотрел фильмы целый день.

После, до конца недели,

У него глаза болели!

 

Смотреть часами телевизор – вред!

Чтоб глаза сберечь от бед,

Лучше в мячик поиграть,

На лыжах с другом погонять.

4.

Мышка плохо лапы мыла:

Лишь водичкою смочила,

С лап микробы сразу в рот –

Вот уже болит живот!

 

Вы, ребята, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тЁплою водою

Руки мыть перед едою!

5.

Если будешь унывать,

Хныкать, плакать и скучать,

Можешь очень-очень быстро

Ты здоровье потерять!

 

Здоровье – царство смеха!

Наш смех – тропа к успеху!

И всё нам удаётся,

Когда душа смеётся!

Выполнение. Команды построились в колонну по одному, подойдя к стойке, метают маленькими шарами в  висящие шарики. После удачного выполнения, стоя возле кораблей,  смотрят на экран и слушают рифмовки.

12

Надо помнить всем, конечно,

Что болеют чаще те,

Кто живЁт в грязи и пыли,

Кто забыл о чистоте!

«Все вместе очистим сушу и море»

– Если не убирать за собой мусор, то в квартире, доме, во дворе, на море и земле станет, как в мусорном ведре. Хотите, чтобы земля превратилась в помойку?

– Тогда соберём наши шары/пули и выберемся с острова Врагов ЗДОРОВЬЯ. Стартуем все вместе от линии ковра. Берём 1 предмет.  Складываем в корзины. Когда всё уберем, погрузимся на корабль.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Нет.

13

Эпилог «Правила здоровья и выполнение».

Просмотр фрагмента видео. Вспоминаем правила здоровья при помощи картинок на парусниках.

– Сейчас мы вспомним мудрые советы из нашего путешествия, а картинки нам помогут. Внимание на экран! (Показ на экране картинок с островов Богатырей, Мойдодыра, Волшебных часов, Таинственного острова. Вопросы и ответы)

– Какие правила нужно ежедневно выполнять? Что полезно для здоровья, а что вредно?

 

Ответы детей:

Делать зарядку полезно, купаться в ванной нужно, выполнять режим дня нужно, заниматься спортом полезно, вредно смотреть телевизор долго, спать полезно, вредно лениться, заниматься танцами полезно, плакать и унывать вредно, улыбаться и смеяться полезно.

13

– Встали у корабля.

– Вот и закончилось наше путешествие по Островам Здоровья с Малышом и Карлсоном. Молодцы все! Карлсон опять может летать. А чтобы нам не так грустно было расставаться – ребятам сюрприз и подарок от Малыша и Карлсона! (Открываем подарочную коробку, а в ней 2 игрушки: одна чистая, другая грязная)

– Две одинаковые игрушки?! Поднимите правую руку, если понравившаяся игрушка находится в этой руке, и левую, если эта игрушка – в моей этой руке (название рук с показом у инструктора наоборот, то есть «зеркально», чтобы дети не путали лево и право).

– Почему не понравилась эта игрушка?

– Если мы не будем выполнять правила здоровья, то наше здоровье будет похоже на сломанную и грязную игрушку (показать грязную и сломанную игрушку).

– Если будем соблюдать правила, наше здоровье будет похоже на эту игрушку (демонстрируем новую и чистую игрушку). Эти игрушки вы заберёте в группу, чтобы не забывать о правилах. Ребята, а не хотите вы поломанную игрушку отремонтировать, отмыть и почистить? Давайте сделаем это в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение.

Ответы детей:

Игрушка грязная, сломанная, некрасивая…


Полный текст материала Виртуальное путешествие - приключение «На паруснике к островам "ЗДОРОВЬЯ"»; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беденко Алия Габделбаровна  Алия2863
инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад №10 п. Красноярское»Озёрского р-на Калининградской обл.
02.11.2016 0 137 19
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0