К уроку


Данная разработка урока содержит материал по темам "Магнитное поле", "Сила Ампера", "Сила Лоренца". В архив включены презентация к уроку, конспект, который разработан как технологическая карта урока с учетом ФГОС, видеоролик формата avi и раздаточный материал для учащихся. Урок проводился в профильном химико-биологическом классе, где физики изучается в объеме 2 часов в неделю.
03.10.2012
Тест разработан на основе содержания программы для общеобразовательных учреждений. 11 класс. Содержит 4 варианта по 16 вопросов. Вопросы проверяют знание теоретического материала, а также включают в себя качественные и количественные задачи. Можно использовать как обобщение материала по разделу или как контрольная работа.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
На уроке устанавливается вид связи между макроскопическими параметрами состояния вещества. Кроме того, ученики знакомятся со следствиями, вытекающими из уравнения состояния идеального газа; формируются умения применять полученные знания при решении задач.
Тема: «Скорость прямолинейного движения. График скорости»
Основное содержание: работа с графиками зависимости скорости прямолинейного движения от времени.
Тип — урок комплексного применения знаний.
Урок проводится в форме игры «Следствие ведут знатоки». В ходе урока обучающиеся должны провести «расследование» и опытным путём подтвердить истинность таблицы «Графики скорости прямолинейного движения», составленной на основе теоретических знаний, и описать движение тел по их графикам зависимости скорости от времени.
В статье описаны приемы организации самостоятельной работы с учебником на уроках физики, работы с дополнительной литературой.
Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок физики с использованием ИКТ "Атмосферное давление. Вес воздуха" разработан на основе авторской программы А.В. Перышкина, Е.М. Гутник за 7 класс для общеобразоваетльных учреждений.
Интегрированный урок по физике и информатике, развивающий логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений, вызывающий интерес к предмету «информатика» и учению в целом, воспитывает у учащихся понимание в необходимости владения компьютерной грамотностью.
Данный урок - это урок подготовки к контрольной работе по теме "Действие жидкости (или газа) на погруженное в них тело. Урок проходит с применением ЭОР, которые я изготовила сама и взяла с официального сайта ФЦИОР.
Разработка урока и презентация на тему:"Закон Ома для участка цепи" по программе А.В.Перышкина, 8 класс. Проблемный урок с экспериментальным исследованием с использованием оборудования L-micro. В разработке представлен не только сценарий урока, но и проверочный тест.
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.
Цели:
1. Формирование у учащихся глубоких и прочных знаний по физике, развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических навыков.
2. Отработка навыков выполнять наблюдения, измерения и опыты.
Цели:
1. Ознакомление с экспериментальными и теоретическими фактами, относящимся к механическим колебаниям.
2. Построение физической и математической модели.

Оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Плакаты
4. Портреты ученых
План:
1. Экспериментальные и теоретические факты, относящиеся механическим колебаниям.
2. Теоретическая модель механических колебаний.
Урок-экскурсия «Физика в природе» - это праздничный урок на природе с элементами соревновательности и поэзии. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Проводится с учащимися 11 класса в апреле или мае месяце.
Тип урока: научно-практическая конференция.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Урок сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, макеты, самодельные приборы, портреты ученых.
Урок-практикум в 10 классе изложен в простой доступной форме, рассмотренные экспериментальные задания получится сделать без особых подготовок. Ребятам нравится выполнять экспериментальные задания.
О творческом проекте «Все для детского сада».

Это проект по технологии (технология обработки древесины и конструкционных материалов), интегрированный с физикой - проект по изготовлению комплекта крайне необходимых изделий для местного детского сада: наглядных пособий, игрушек, развивающих игр, кукольной мебели, предметов интерьера детского сада и т.д. (в чем заключается интеграция с физикой, будет показано ниже).
Урок - изучение нового материала. Очень подробно рассматривается строение веществ: газообразных, жидких, твердых. Созданы анимированные иллюстрации движения молекул. Затем изучение плавно переходит на сказку, в которой происходит закрепление изученного материала.
История открытия атмосферного давления, взгляды различных ученых. Опыты Торричелли и Отто фон Герике. Расчет атмосферного давления на человека. Измерение артериального давления и перевод его в Паскали.
Цели:
Учебные: Объяснить учащимся смысл понятий «Влажность воздуха», «Абсолютная влажность», «Относительная влажность», «Точка рoсы», дать понятие о способах измерения влажности воздуха.
Развивающие: Научить решать задачи по определению влажности воздуха, развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные: Формирование положительного интереса к физике, показать значение влажности воздуха в жизни, способы применения в метеорологии.
Урок проводится в качестве проверки знаний при работе в малых группах. Обобщающий урок рекомендуется проводить после изучения тем " Основные положения МКТ" и "Масса и размер молекул". В презентации представлены фрагменты литературных произведений, приведены примеры из жизни, особенное внимание имеют задания, связанные с профессией повара-кондитера (физика на кухне)
Материал включает экологические проблемы. Эту разработку можно применять при прохождении раздела "Атомная физика". Тип урока: пресс-конференция.
Урок рассчитан на "мальчишеский" класс, отличается большим разнообразием демонстрационных экспериментов и самостоятельных экспериментальных работ для учащихся, предложена интересная нестандартная экспериментальная задача на взвешивание. На уроке используется много самодельного оборудования, которое можно изготовить силами учащихся. Приводится технология их изготовления.
Обобщающий урок по физике 8 класса по теме "Динамика". Работа состоит из конспекта урока и презентации к нему. Также в работе есть видеофильм "Применение реактивного движения в природе".Урок разработан в виде путешествия по станциям. К каждой станции дано полное описание деятельности учеников.
Заключительный урок по физике в форме игры Брейн-ринг. Разработка имеет презентацию.
Материал может быть использован как для изучения нового материала в 9 классе, так и для повторения в 10 классе.
Разработка может применяться не только на уроках, но и для занятий элективных курсов, факультативов, для проведения «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения Аристотеля до общей теории относительности Альберта Эйнштейна. В материале поставлены задачи обеспечения усвоения учащимися физического смысла закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной, изучение формул ускорения свободного падения и скорости движения спутников. Презентация обеспечивает наглядное восприятие и хорошее запоминание.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: беседа, обсуждение, демонстрации, имитация научного исследования.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: беседа, фронтальные лабораторные опыты, обсуждение демонстрации, имитация научного исследования.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, авторская презентация «Свободное падение», учебник физика 7 класс авторы А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов; трубка Ньютона, 2 одинаковые пластмассовые бутылки, одна заполненная водой, тела одинаковых размеров из различного материала (деревянный, пластмассовый и железный бруски)
Цели и задачи:
1.Образовательная: дать определения понятиям: «электроэнергетика, энергосистемы». Познакомить с особенностями разных типов электростанций разных типов и их расположением. Рассмотреть превращение различных видов энергии в электрическую
Организация МАГАТЭ. Экологические проблемы.
2.Воспитывающая: воспитывать бережное отношение учащихся к природе.
3.Развивающая: развивать учения работать в группах, работать с картами.