Интерактивный тест по биологии на тему "Бактерии"; 6 класс


Пояснительная записка .


  1. Название презентации: «Бактерии».

  2. Предмет: Биология. 6класс.

  3. Учебник: : «Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013.

  4. Возрастная категория: 12 - 13 лет (6 класс).

  5. Цель презентации: тренировочный тест для проверки знаний по теме "Бактерии".

  6. Тест состоит из 15 заданий, охватывающих материал раздела "Бактерии", предмета "Биология," 6 класс. Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами.
    Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов. Задания, требующие внести ответ, помогают лучше запомнить новые термины и понятия.





Инструкция по работе с тестом:

1) Откройте тест "Бактерии"



2 ) Разрешите запуск активного содержимого презентации:

Включите показ презентации с начала.



  1. В графе «Введите фамилию и имя» ученик вводит свои данные, после чего нажимает кнопку «Начать тестирование».



  1. Переключение с одного слайда на другой осуществляется кнопкой «Далее».



  1. Рядом с кнопкой «Далее» находится кнопка «стрелка». С ее помощью можно вернуться на любой предыдущий слайд.



  1. С 1 по 8 задание ученику нужно выбрать один правильный ответ из четырёх и отметить его в соответствующем окошке.



  1. В 9 - 10 заданиях необходимо выбрать 3 правильных ответа из шести.



  1. С 11 по 15 задания ученик вводит ответ в отведенное для этого место.



  1. На выполнение теста дается 16 минут. Ученик может отследить оставшееся время сам, (в правом нижнем углу идет обратный отсчет времени).



  1. По окончании теста выводятся результаты с указание количества верных, неверных заданий, отметки и заданий, в которых допущены ошибки.



  1. При необходимости (не устраивает оценка, неудовлетворительная оценка) можно пройти тест, нажав кнопку «Снова»



  1. После выполнения работы, нажав кнопку «Выход», можно выйти из теста.



  1. После прохождения теста и его закрытия, изменения в тесте не сохранять!


































Ответы на тест:


1. ядра


2. как готовыми, так и созданными органическими веществами


3 облучение ультрафиолетовыми лучами

4. в почве


5. клубеньковые бактерии бобовых растений


6. прекратится образование гумуса (перегноя) почв


7. всё перечисленное


8. живут за счёт других организмов


9. номера:1, 2,5


10. номера: 2,3,6


11. симбиоз


12. цианобактерии (синезелёные водоросли)


13. сапротрофами (сапрофитами)


14. прокариотам


15. молочнокислые






















Список литературы и Интернет-ресурсов:



1. Учебник : Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013.


2. Конструктор теста: Версия от 10.03.2013 г. Последнюю версию конструктора смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/


3. В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann hw@lemitec.de)


4. Автор конструктора тестов: А.Н.Комаровский.


5. http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivogo/Raznoobrazie-zhivogo.html - рисунок форм бактерий


6. Бенуж Е.М. Тесты по биологии. 6 класс к учебнику Пасечника В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. -М.: Экзамен, 2007.


7. Г. Лернер. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи. - М.: Эксмо - Пресс, 2005



Слайд 1
Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская СОШ №2» Домрачева Наталия Александровна Тест Бактерии Введите фамилию и имя Всего заданий 15 Начать тестирование Время тестирования 16 мин.
Слайд 2
Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием: 1 ядра 2 клеточной оболочки  3 цитоплазмы 4 рибосом Задание 1 1 бал. Далее
Слайд 3
Бактерии, живущие на Земле, питаются: 1 2 3 4 Задание только готовыми органическими веществами только созданными ими органическими  веществами как готовыми, так и созданными  органическими веществами минеральными веществами 2 1 бал. Далее
Слайд 4
Какой из приёмов стерилизации операционных  блоков наиболее эффективно действует на бактерий: 1 мытьё полов 2 облучение ультрафиолетовыми лучами 3 проветривание 4 нагрев воздуха до температуры + 300 Задание 3 1 бал. Далее
Слайд 5
 Наибольшее количество бактерий   содержится : 1 в воде 2  в воздухе 3 4 Задание в почве  все варианты верны 4 1 бал. Далее
Слайд 6
Пример симбиоза бактерий с другим организмом: 1 2 возбудитель холеры у человека сенная палочка 3 почвенные бактерии 4 клубеньковые бактерии бобовых растений Задание 5 1 бал. Далее
Слайд 7
При гибели почвенных бактерий: 1 исчезнут все заразные заболевания 2 нельзя будет производить молочнокислые  продукты 3 прекратится образование гумуса (перегноя) почв 4 произойдёт всё ранее перечисленное Задание 6 1 бал. Далее
Слайд 8
Наилучшим способом защиты от  возбудителей холеры является: 1 питьё кипячёной воды 2 мытьё овощей и фруктов 3 личная гигиена 4 всё перечисленное Задание 7 1 бал. Далее
Слайд 9
Паразитирующие бактерии: . 1 живут свободно 2 способны к фотосинтезу 3 живут за счёт других организмов 4 живут в симбиозе с другими организмами Задание 8 1 бал. Далее
Слайд 10
Выберите правильные утверждения: 1 2 3 4 клубеньковые бактерии обогащают почву  азотом сапрофитные бактерии паразитируют в  организме животных бактерии гниения питаются остатками  растений и животных все бактерии ­ эукариоты 5 все бактерии ­ прокариоты 6 бактерии шарообразной формы, называются  вибрионами Задание 9 1 бал. Выберите все правильные ответы! Далее
Слайд 11
Выберите правильные утверждения: 1 все бактерии ­ автотрофы 4 молочно­ кислые бактерии вызывают  квашение овощей азотофиксирующие бактерии селятся в  корнях бобовых растений бактерии живут только в анаэробной среде 5 все бактерии ­ паразиты 6 туберкулёз вызывается палочкой Коха 2 3 Задание 10 1 бал. Выберите все правильные ответы! Далее
Слайд 12
Между бобовыми  растениями и  клубеньковыми бактериями существует  тесная связь, полезная как одному, так и  другому организму, это явление получило  название: Введите ответ: Задание 11 1 бал. Далее
Слайд 13
Важную роль в накоплении кислорода на  Земле сыграли:  Введите ответ: Задание 12 1 бал. Далее
Слайд 14
Бактерии, питающиеся готовыми  органическими веществами мертвых  организмов, или продуктами выделения  живых, называются: Введите ответ: Задание 13 1 бал. Далее
Слайд 15
Вставьте пропущенное слово. Закончите  определение:  Бактерии – относятся к …………….., т. к у  них отсутствует ядро. Введите ответ: Задание 14 1 бал. Далее
Слайд 16
Вставьте пропущенное слово. Закончите  определение:  В пищевой промышленности используют  ………………………..  бактерии. Введите ответ: Задание 15 1 бал. Итоги
Слайд 17
Результаты тестирования Оценка Правильных ответов Набранных баллов Ошибки в выборе ответов на задания: Всего заданий бал. Снова Выход Затрачено времени

Полный текст материала Интерактивный тест по биологии на тему "Бактерии"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Домрачева Наталия Александровна  natalia19738072
02.04.2015 2 5308 1054

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 kariatida97 • 18:26, 27.06.2016
Спасибо за тест. Обязательно использую
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 barbi-45 • 09:05, 08.06.2015
Наталия Александровна, спасибо вам за вашу хорошую и качественную презентацию!