Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


У каждого слова есть своя история, которую называют этимологией. Этимологический анализ проясняет, из какого языка пришло то или иное название, каково его значение, какое написание оно имело, как изменялось на протяжении столетий. Слова с историей могут отражать любую сферу: науку, социальную область, быт. Сегодня мы поговорим о появлении названий цветов.
02.09.2012
Данная программа обеспечивает развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре с целью формирования эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся. Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры общества. Учебный курс, раскрывая понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа. Художественный образ звука, движения, вещи может рассматриваться только комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей ,национальными художественными традициями народа, причем первоосновой является образ художественного изделия. Такой подход в оценке произведений народной культуры предполагает обращение к народному искусству как к художественному творчеству особого типа. Это позволяет учащимся унаследовать его основы, понять принципы взаимодействия всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры.
В материала (презентации) рассказывается о создании художником Аполлинарием Михайловичем Васнецовым картины «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века». Данный материал будет полезен для проведения уроков по истории русской культуры, а также для проведения внеклассных мероприятий по предметам художественно-эстетического цикла.
Я сделала презентацию для своих учеников-второклассников о музыкальных инструментах с красивыми музыкальными фрагментами, надеюсь работа понравится и будет полезна.
В конспекте данного урока учащиеся знакомятся с основными архитектурными памятниками древнего Египта, а так же увидят связь архитектуры с идеалами данного времени. В процессе работы над макетом выявляют связь единства архитектурной формы и декоративного оформления здания.
Урок музыки для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского. Место урока: третья четверть, урок второй. На музыкальном и дополнительном материале урока учащимся будет показано взаимодействие музыки, литературы, изобразительного искусства (живописи и скульптуры) друг с другом и с жизнью. Урок расскажет о героизме русского солдата в годы Гражданской войны.
Обобщающе - закрепяющий урок музыки для второго класса по программе Д.Кабалевского. Здесь дети не только встретятся со знакомой музыкой, исполнят любимые песни, но и поиграют, разгадают музыкальные загадки.
Презентация посвящена великому художнику исторического полотна Сурикову В.И., автору таких знаменитых картин, как "Боярыня Морозова", "Утро стрелецкой казни", "Покорение Сибири Ермаком" и др. Работу можно использовать на уроках ИЗО в 7 классе, при изучении художников- передвижников.
Конспект урока с презентацией по музыке для 6 класса по программе Д.Кабалевского. Место урока: четвертая четверть ("В чем сила музыки"), второй урок.
Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

Предлагаемая программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 9 до16 лет и рассчитана на 3 учебных года (102 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
Дидактическая игра "Терминологическое лото" предназначена для систематического использования на уроках МХК в 10 классе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Использование игры облегчает усвоение трудной терминологии, используемой на уроке МХК, делает материал урока понятным.
…И сколько бы ни размышляли над
секретами ее исполнения,
загадками и тайнами ее искусства,
они остаются
неразгаданными.
Учашиеся знакомятся с различными узорами на крыльях бабочек, учатся видеть красоту в природе, развивают творческое воображение, эстетический вкус. Знакомятся с разными видами бабочек.
На уроке изобразительного искусства в 8 классе "Как на воспитать «Иванов не помнящих родства». Памятники архитектуры –эстафета народной культуры " обучающиеся знакомятся с историческими памятниками нашей страны. Школьникам предлагаются варианты конструирования жилых построек, башен и ратушей, башен из призм со сложными постройками, нарисовать и описать работу по теме «Город и общество».
Цели и задачи урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Цветоведение. Цвет и здоровье":

• Вспомнить основные и составные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст.
• Познакомить обучающихся с возможностями зелёного цвета и его оттенков, его влияние на здоровье человека.
• Использовать музыкальную терапию, сказочную, игровую, изобразительную «магию» зелёного цвета как гармонию и чувство уравновешенности.
Цели и задачи урока "История костюма":

• Закрепить понятие значения декоративно-прикладного искусства в воспитании художественного вкуса человека. Декоративно-прикладное искусство – средство эстетического выражения социальных отношений, идеологии того или иного класса.

• показать на примере просмотра слайдов ювелирных украшений, вещей царя, что декоративно-прикладное искусство в России необходимо было, чтобы показать могущество царя, сделать праздником земную жизнь.

• обратить внимание обучающихся на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы; отметить строгую регламентацию одежды для людей разных сословий на примере просмотра костюма в Древней Греции, Византии, эпохи Средневековья и эпохи Возрождения.
Внелассное мероприятие "Гимн женщине" знакомит обучающихся 7-8 классов с творчеством выдающихся художников, учит с уважением относится к мнению и высказываниям других людей. В заключительной части обучающимся предлагается ответить на вопросы теста "Секреты женской души в высказываниях великих людей о прекрасной половине человечества".
Этот фильм и виртуальный музей я сделал на основе уникальных миниатюр книги короля Рене "Книга турниров", написана она в 1460 году и хранится в Парижской Национальной библиотеке. В фильме звучит музыка Жиля Беншуа. придворного композитора герцога Бургундского. Фильм снят с помощью крайне редко используемой программы Serif. Она отсутствует на российском рынке, не работает с кириллицей и поэтому титры я сделал на английском языке.
Презентация посвящена выдающейся женщине-композитору современности, русскому композитору Софии Асгатовне Губайдуллиной. София Губайдуллина - автор более 100 симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов.