Разработка открытого урока по теме "Решение показательных уравнений"


Методическая цель урока: показать эффективность реализации технологии рейтинговой оценки учебных достижений студентов

4. Развернутый план занятия

Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений на основе свойств показательной функции.
Цели: 

Образовательные: 

актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений;    

обобщение знаний и способов решения;

 контроль и самоконтроль знаний.  

Развивающие: 
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; 
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; 
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий. 

Воспитательные: 
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; 
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. 

Оборудование: 

  • Компьютеры
  • Учебники
  • Проектор
  • Доска
  • Портреты математиков
  • Оценочные листы.

 ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ:

  • технология дифференцированного и  разно-уровневого  обучения;
  • технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-групповая технология.

«Уравнения – это золотой ключ,

открывающий все математические сезамы». С. Коваль

  • Организационный момент                           
  • Мотивация и целеполагание              
  • Актуализация опорных знаний
  • Основной этап (обобщение знаний по теме, зачет)
  • Рефлексия
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание
  • Заключительный этап
  1. Мотивационно-ориентировочный этап
  1.  Организационный момент

      Цель этапа: Организация учебной деятельности   

  • Учитель: Притча : “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз.».  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз..  «Вот видишь», -сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. 
    Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
  • Учитель: М.В.Ломоносов говорил «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения». (Портрет ученого вывешивается на доску). Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Поэтому будем сейчас работать самостоятельно

1.2 Мотивация, целеполагание, 

Цель этапа: Актуализировать учебное содержание необходимое для закрепления умений по решению уравнений.

Сформулировать тему и обозначить цель урока.

Заинтересовать студентов изучением нового материала

  • Учитель предлагает обзор контрольной карты с целью определения маршрута продвижения по данной теме. Называет стоимость работы на данном уроке
  • Учащиеся анализируют свои достижения по картам
  • Учащиеся формулируют тему, глядя на записи в тетради и на доске.  (На доске записаны уравнения)
  • Учитель: Предполагаемая задача урока: Повторить, отработать и обобщить  способы решения показательных уравнений.

Предполагается самоанализ по отрезку контроля (учащиеся рисуют отрезок от 0 до 10 и ставят точку в том месте, которое подсказывает подсознание по освоению данной темы)

  • Учитель предлагает представить отчет о творческих заданиях
  • Учащиеся дают краткую характеристику своим дорожным картам

Добавляются баллы в контрольную карту

   1.3  Актуализация опорных знаний

  •   Учитель  предлагает узнать уравнения (запись на доске) Приложение 2
  • Учащиеся называют виды уравнений и метод решения
  • Учащиеся называют тему урока
  • Учитель выделяет лучшие ответы для последующей корреции оценок в контрольной карте
  1. Операционно-исполнительский этап

Цель этапа: Активизация работы студентов по умению решать  уравнения.

2.1 Экспресс-диктант   (10 баллов) Приложение 3

  • Учитель диктует вопросы (некоторые записывает на доске),
  • Учащиеся на отдельных листах выполняют решения и сдают после последнего вопроса
  • Учитель проверяет  в удобное на уроке время, а для учащихся решения предлагаются сразу после выполнения работы

2.2 Гонка за лидером  (10 баллов). приложение 4

  • Учитель задания на доске записывает постепенно по мере решения предыдущего.
  • Учащиеся стараются решить и сказать ответ. Принимаются ответы трех первых учеников

Проверка после трех озвученных ответов

2.3 Найди ошибку (10 баллов) Приложение 2

  • Учитель предлагает на листах решить задания. К ним даны ответы, некоторые с ошибками
  • Учащиеся находят ошибки, предлагают правильные решения. Листы сдают преподавателю

Проверка в удобное на уроке время

2.4 Работа в группах                        

Цель этапа: Используя умение работать с учебной литературой, выявить новый способ решения показательных уравнений

  • Учитель: предлагает найти в записях на доске уравнения, которые нельзя решить таким способом, но которое также называется показательным. Советует воспользоваться учебной литературой, инструкцией, определить и записать название еще одного  способа решения показательного уравнения.
  • Учащиеся  находят уравнения и способы решения. Решают несколько уравнений
  • Учитель: Таким образом, показательные уравнения решаются следующими способами: (на слайды вывести)
  1. Приведение к одному и тому же основанию.
  2. Приведение к квадратным уравнениям.
  3. Вынесение общего множителя за скобки.
  4. Деление обеих частей на одно и то же выражение.???????
  5. Графический способ.
  • Учащимся предлагается инструкция по решению уравнений 

Полный текст материала Разработка открытого урока по теме "Решение показательных уравнений" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зорина Людмила Георгиевна  Публикатор
Преподаватель математики, Забайкальское краевое училище искусств
21.10.2015 0 1274 262

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0