Разработка обобщающего урока по математике по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"; 6 класс


 Цели и задачи урока:

  • обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;
  • закрепить умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
  • формировать умения групповой деятельности, умения применять теоретические знания в практической деятельности;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

1) Проверка посещаемости и постановка целей урока;

2) Проверка домашнего задания.

Домашнее задание показывается на интерактивной доске —

а) начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 10 см;

б) закрасить синим цветом 3/20 его части, зеленым — 3/5 его части, красным — 12/20 его части;

в) по рисунку сравните 12/20 и 3/5 ( ответ поясните ); ( 3/5 = 12/20 ) ; г) используя рисунок, определите, какая дробь больше : 3/20 или 12/20 и во сколько раз ; ( 12/20:3/20=12/20х20/3=4 );

д) на сколько больше 3/5 чем 3/20? (3/5 — 3/20=12/20-3/20=9/20 )

2. Актуализация полученных знаний.

1) Устные задания на логическое мышление и поисковую деятельность ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) в этом ряду есть «лишняя» дробь, найдите и назовите ее : 3/7 8/5 5/9 7/8 ( 8/5 — неправильная дробь );

б) в этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :

( Буква д — десятичная );

 в) найдите «лишнюю» дробь, исключите ее, объясните, почему: 1(1/2); 1,2; (3/2); 1,5 ( 1,2 — лишняя, так как все остальные — это число 1,5).

  1. Тестирование ( задания показаны на интерактивной доске ) —

 а) Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ из списка предложенных.

Т Е С Т

1.Выберите неправильные дроби: 1/15; 17/12; 4(7/9); 0,6; 1(3/17); 102/73.

А. 1/15; 0,6. Б. 4(7/9); 1(3/17). В. 17/12; 102/73.

2.Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.

А. 12/100. Б. 3/25. В. 6/25.

3.Сколько килограммов в 2(3/5) центнера?

А. 260 кг. Б. 235 кг. В. 2600 кг.

4.Сравните дроби: 7/15 и 17/30.

А. 7/15 < 17/30. Б. 7/15 > 17/30. В. 7/15 = 17/30.

5.Найдите 45% от 80.

А. 0,36. Б. 3,6. В. 36.

6.Вычислите: 2 : (27/32) : 5(1/3).

А. 8/9. Б. 4. В. 4/9.

б) Взаимопроверка результатов тестирования, обменявшись с соседом листочками ( сверяются с эталоном — ответами, которые отображаются на интерактивной доске ). Моментальный учет знаний.

3.Систематизация знаний учащихся.

Решение задач с целью применения арифметических действий в повседневной жизни. На интерактивной доске показываются тексты задач. Чтение и разбор — коллективное, решение — самостоятельное, проверка — коллективная.

1. В прошлом году я вложил 15000 рублей. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму я смогу получить?

Вложил 15000 р. 20% = 0,2

Увеличился на 20% 15000 + 15000 х 0,2 = 18000 (р.)

Получил? Ответ: 18000 рублей.

2. Предприятие за один день перерабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть составляет 40% всех отходов, газа получают на 16(3/4) тонны меньше, чем нефти. Сколько всего нефти и газа получит предприятие после переработки?

Всего — 145 т

Чистая нефть - ?, 40% от всех отходов

Газ - ?, на 16(3/4) т меньше, чем нефти

40% = 0,4=2/5

1) 145 х 2/5=(145х2)/5 = 58 (т) - нефти,

2) 58-16(3/4)= 41(1/4) (т) -газа,

3) 58+41(1/4) = 99(1/4) (т) - нефти и газа вместе.

Ответ: 99 (1/4) тонн.

 Самостоятельная работа

Вариант 1.

Выполните действия, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.

1. 1(4/9) - 4/9. и 4. 2(5/6) + 1(3/4). е

2. 17(2/3) + 5. с 5. 1(3/7) х 2(1/10). з

3. 10 - 6(2/9). н 6. 1(1/35):9. б

(Бизнес)

Вариант 2.

Выполните действия, ответы расположите в порядке убывания и прочитайте слово.

1. 13(5/8) - 1(5/8). и 4. 8(1/8) - 6(3/4). ы

2. 12 + 18(3/5). п 5. 1(5/13) : 18. ль

3. 4(2/5) + 3(5/6). б 6. 4(1/2) х 5(1/3). р

 (Прибыль)

4. Краткая беседа об экономике.

Ребята, обратите внимание на слова, которые получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений ( buseness – дело в переводе с английского ). Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода ( или прибыли ). Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, нужно хорошо учиться по всем предметам.

5. Задания на внимание.

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.

  1. 10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).
  2. 3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).
  3. 4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).
  4. 4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.
  5. 6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.

6. Подведение итогов урока и домашнее задание. 


Полный текст материала Разработка обобщающего урока по математике по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: РАХМАНГУЛОВА ЗИЛЯ МИННИАХМЕТОВНА  Публикатор
преподаватель математики, ГБПОУ Башкирский хореографический колледж им. Рудольфа Нуреева
09.11.2015 0 1326 199
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0