Марина Гладко, 22.01.2017 1

Методический прием «Волшебная шкатулка»: описание, рекомендации к использованию


Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Суть приема «Волшебная шкатулка»

Исходя из названия понятно, что суть этого приема заключается в использовании во время занятия красиво оформленной шкатулки, в которой должно находиться некое неизвестное содержимое.  

Главная цель использования приема «Волшебная шкатулка»:

  • интересная форма подачи информации;
  • создание особой обстановки для дальнейшей работы с материалом.

Такой прием может быть использован:

  • на этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • во время закрепления учебного материала, когда дети начинают ощущать интеллектуальную усталость и необходимо их активизировать;
  • при подведении итогов;
  • при проведении рефлексии.

Для получения наиболее полного эффекта от использования приема рекомендуется и обстановку или историю появления шкатулки перед детьми сделать немного сказочно-таинственной. Могут быть такие варианты:

  • шкатулку передал сказочный герой;
  • она случайно оказалась под дверью в классе и ученики сами ее там обнаружили;
  • учитель показывает фокус, в результате которого у него в руках появляется шкатулка.

Прием «Волшебная шкатулка» больше подходит для использования в начальной школе, поскольку он имеет игровой характер. В старших классах можно применять схожий методический прием «Черный ящик», проведение которого сочетается с логическими заданиями и проблемной постановки вопроса.

Способы использования приема «Волшебная шкатулочка»

Есть несколько способов включения приема «Волшебная шкатулка» в ход занятия.

Способ 1

Дети должны ознакомиться с содержимым шкатулки. Там могут быть:

  • карточки с заданием;
  • предметы, которые послужат объектом для исследования на уроке;
  • предметы, помогающие освоить учебный материал;
  • листок с информацией, которую предстоит обсудить.

Учитель может не просто показать детям содержимое шкатулки, а предложить им самим узнать, что в ней лежит. Для этого они должны:

  • отгадать загадку;
  • узнать по описанию;
  • сделать собственное предположение, исходя из темы урока.

Способ 2

Детям необходимо наполнить шкатулку. Варианты того, что они могут туда положить:

  • записки с пожеланиями или предсказаниями;
  • стикеры с написанными тезисами по теме урока;
  • фишки, отражающие впечатление от урока.

Способ 3

Шкатулка служит для обмена информацией. Например:

  • можно предложить одной группе детей записать на листочках вопросы или информацию по теме и сложить их в шкатулку, а другая группа должна ознакомиться с такими сообщениями и дать свой ответ;
  • на протяжении изучения целой темы, дети могут складывать в шкатулку записки с указанием возникающих вопросов или необходимости получить дополнительную информацию, а на итоговом уроке проводится работа по анализу их содержания;
  • дети помещают в шкатулку письма для родителей, содержание которых обсуждается на предстоящем родительском собрании.  

Способ 4

Этот прием является хорошим способом провести эмоциональную разрядку. Детям можно предложить спрятать в шкатулку свое плохое настроение или эмоции после конфликтной ситуации и т.д. Также она может быть позитивным символом — собрать приятные воспоминания, хорошие впечатления. Такой элемент лучше включить в ход воспитательного занятия.

При использовании приема «Волшебная шкатулка» можно быть уверенным, что все дети  в классе проявят внимание к происходящему на уроке. 

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Кумар Кумаров • 04:28, 31.01.2017
Здорово, особенно для начальной школы