Марина Гладко, 19.06.2017 0

Прием «Учимся сообща» на уроке. Как использовать прием: 2 способа работы с классом


Среди группы методов, помогающих активизировать познавательную деятельность детей, хорошо зарекомендовал себя прием «Учимся сообща». В этой статье мы расскажем, как использовать этот прием на уроке.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Целью приема «Учимся сообща» является:

  • повысить осознанность процесса восприятия учебного материала;
  • обеспечить прочность усвоенных знаний;
  • развивать универсальные учебные действия (уметь выделять главное, формулировать выводы).

Особенности организации

Использование приема «Учимся сообща» предполагает организацию групповой формы работы.  

1 вариант

Учебный материал разделяется на несколько смысловых частей. Учащиеся разделяются на группы, число групп должно быть в два раза больше, чем  разделов для изучения.

Для работы над каждой частью материала выбирается по две группы учеников. Одна группа должна изучить материал и подготовиться к его презентации всему классу. Для этого они должны составить доклад, придумать схемы, рисунки, таблицы, т.е. все то, что поможет сделать выступление понятным и доступным для восприятия.

Задание второй группы — составить ряд вопросов к тому материалу, который будут презентовать их напарники. Им тоже придется тщательно ознакомиться со всей имеющейся информацией, выделить не только основные моменты, но и все второстепенные детали, которые помогут лучше понять суть материала.

Вся эта робота проводится детьми самостоятельно с небольшой помощью учителя (в зависимости от степени подготовленности класса). На это отводится определенное время и четко контролируется соблюдение регламента. Далее работа идет в таком порядке:

  • выступает первая группа с докладом по первой части материала;
  • вторая группа задает им вопросы по содержанию, выслушивают ответы;
  • учитель делает необходимые уточнения и дополнения.

Так продолжается, пока не будут выслушаны все группы. Затем учитель подводит итог всей работы класса.

2 вариант

Сначала каждому ребенку дается время прочитать теоретический материал. В ходе этого он должен на полях делать пометки «?», отмечая информацию, которая ему непонятна. После этого, дети объединяются в группы, где проводят обсуждение прочитанного и пытаются разобраться в невыясненных вопросах.

Наиболее сложные и спорные вопросы выносятся на обсуждение всего класса. В завершение учитель выясняет степень усвоения обучающимися учебного материала и корректирует полученные ими знания.

Применяя прием «Учимся сообща» нужно помнить о таких нюансах:

  • объем материала должен быть не очень большой;
  • рекомендуется использовать разные источники информации (учебник, слайды, распечатанный текст и т.д.);
  • можно подготовить дополнительную литературу, памятки, словари терминов и т.д.;
  • детям следует детально объяснить порядок их действий;
  • учитель должен стараться не вмешиваться в обсуждения учеников, не выступать в роли арбитра;
  • на всю работу рекомендуется затрачивать не больше 15-20 минут урока.

Использование приема «Учимся сообща» побуждает ребенка к более глубокому анализу и осмыслению изучаемой информации, что приводит к формированию осознанных и прочных знаний.  Прием предполагает живое участие школьников в познавательном процессе, а значит, такой подход обеспечивает высокую эффективность обучения.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: