Характеристика на индивидуальное обучение
На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Читать далее >>>
Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога.
04.03.2018
Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.
12.08.2017
Характеристика представлена на ученицу 7-го класса для предоставления на МПК.
10.11.2016

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
30.08.2015
Ученик обучается по программе VII вида. Умственное отставание не прослеживается, но имеются отклонения в поведении.
30.08.2015
В файле представлены 2 примера характеристик. Данные характеристики были составлена для направления ребенка к специалисту или на комиссию. Ребенок выводился на индивидуальное обучение.
27.08.2015
Характеристика выдана ученику с необходимостью перевода ребенка на индивидуальное обучение. Она отражает проблемы, связанные с обучением. Необходимость перехода на индивидуальное обучение ученика в 6 классе связана с проблемами здоровья.
22.04.2015
Характеристика выдана ученику с необходимостью перевода ребенка на индивидуальное обучение. Она отражает проблемы, связанные с обучением. Необходимость перехода на индивидуальное обучение ученика в 6 классе связана с некорректным поведением.
22.04.2015
Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.
Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).
Что писать в характеристике?
Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:
- Общие сведения. Вписывается фамилия, имя, отчество, возраст ученика, указывается класс, в котором он учится, внешний вид, интересы вне школы, из какой семьи (полной, неполной, многодетной);
- Развитие ребенка. Указывается соответствие или отклонение физических показателей в соответствии с возрастом ребенка. Особенности его развития: увлекается ли спортом, и если да, то каким. Описать общее состояние здоровья, имеются ли вредные привычки;
- Семья. Материальное положение семьи, работа родителей; отношения в семье, родителей к ребенку. Как ребенок относится к родителям и к учебе;
- Интересы ученика. Чем увлекается ребенок, насколько глубоко и как долго он умеет увлекаться одним предметом, занятием;
- Особенности интеллектуального развития. Какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, смешанная), скорость и качество запоминания. Особенности мышления: способность анализировать, умение работать с информацией.
Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.
Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса
Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.
У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.
Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.
Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.
Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса
Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.
Чижов Алексей Александрович 2006 г.р., обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.
Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.
Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.
Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.
Характеристика выдана для предоставления в ___.
Дата
Директор школы ______
Классный руководитель______