Разработка урока немецкого по учебнику И.Л. Бима: "Улицы города. Какие они?"; 5 класс
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||
I.Организационный момент.
|
Учитель приветствует детей: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Ich weiß, ihr habt die Hausaufgabe gemacht und neue Wörter gelernt. Ich hoffe, ihr bekommt heute nur gute Noten. (Здравствуйте, дети! Садитесь! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок немецкого языка. Я знаю, вы все сделали домашнее задание и выучили новые слова. Я надеюсь, вы получите сегодня только хорошие оценки). |
Отвечают на приветствие учителя |
||||||||
1.Фонетическая зарядка.
|
Песенка «Guten Tag!“ |
Обучающиеся поют песню |
||||||||
2.Речевая зарядка.
|
Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter? Sind alle in der Klasse? Wer fehlt heute? Wie geht es? (Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какова погода? Все в классе? Кто сегодня отсутствует? Как дела? |
Обучающиеся отвечают на вопросы |
||||||||
II. Этап мотивации к учебной деятельности.
|
Wir haben eine ungewöhnliche Stunde. Heute machen wir eine Erzählung über einen Hund. Er will seinen Freund finden. Er muß einige Aufgaben machen. Helfen wir dem Hund? (У нас необычный урок. Сегодня мы составим рассказ об одной собачке. Она хочет найти своего хозяина и должна выполнить некоторые задания. Мы поможем ей в этом?) |
Обучающиеся отвечают на вопрос. |
||||||||
Аудирование |
Nimmt bitte eure Bleistifte oder Filzstifte! Ich lese den Text, ihr versteht ihn und malt ein Bild. Ich sehe eine Straße. Sie ist nicht breit und kurz. Ich sehe einen Bus und zwei Autos. Hier stehen eine Litfaßsäule und eine Telefonzelle. (Возьмите ваши карандаши или фломастеры. Я прочитаю текст, а вы поймёте его и нарисуете картинку. Я вижу улицу. Она не широкая и короткая. Я вижу автобус и два автомобиля. Здесь стоят колонна для афиш и телефонная будка.) |
Обучающиеся берут карандаши или фломастеры и рисуют то, что поняли в тексте. |
||||||||
III. Этап целеполагания. Постановка проблемы |
Ihr habt alles richtig gemalt. Worüber sprechen wir heute? Wie ist das Thema unserer Stunde? (Вы правильно всё нарисовали. О чём мы сегодня говорим? Какова тема нашего урока?) |
Wir sprechen über die Straßen. Das Thema heißt: „Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?“ (Мы говорим об улицах города. Тема урока «Улицы города. Какие они?» |
||||||||
Seht an die Tafel! Was sehen wir hier? Ja, das stimmt. Das ist ein Hund. Sein Freund ist in die Schule gegangen. Und der Hund langweilt und sucht seinen Freund. Helfen wir ihm! Wie heißt er? Wie alt ist er? Wie ist er? (Посмотрите на доску! Что мы там видим? Да, правильно. Это собачка. Её друг ушёл в школу и она соскучилась и пошла его искать. Давайте ей поможем! Как её зовут? Сколько ей лет? Какова она?) |
Обучаемые отвечают на вопросы, придумывают имя и возраст собачки, характеризуют её. |
|||||||||
IV. Этап проверки домашнего задания. |
Wollen wir einige Wörter zu unserem Thema wiederholen! Machen wir diese Aufgabe nach dem Muster! (Давайте повторим некоторые слова по нашей теме. Делаем это задание по образцу.) |
Обучаемые подбирают антонимы к данным словам. |
||||||||
Ihr macht diese Aufgabe ausgezeichnet und der Hund geht weiter. Er sieht eine Straße. Wie ist sie? (Вы отлично справились с заданием и собачка идёт дальше. Она видит улицу. Какова эта улица?) |
Обучаемые описывают картинку, употребляя слова «узкий», «широкий», «тихий», «громкий», «красивый»
|
|||||||||
(Задание для более сильных ребят). Jetzt sieht unser Hund noch eine Straße. Beschreibt das Bild! (Наша собачка видит ещё одну улицу. Опишите её!)
|
Обучаемые описывают пешеходную зону, не забывая рассказать о погоде.
|
|||||||||
Hier ist noch eine Aufgabe für unseren Hund. Was sieht er noch? (Ещё одно задание для нашей собачки. Что она ещё видит?)
|
Обучаемые описывают картинки, употребляя такие слова, как «тумба для афиш», «телефонная будка», «трамвай». |
|||||||||
Игра «Отсроченный ответ» (учитель ждёт, когда не только сильные ученики поднимут руки для ответа, но и слабые. Спрашивать начинает с тех, кто послабее. Если ответ неправильный, более сильный ученик проговаривает свой вариант ответа и объясняет более слабому ученику его ошибки) Der Hund sieht viele Straßen. Wie ist hier der Verkehr? (Собачка видит много улиц. Какое здесь движение?) |
Обучаемые описывают движение на улицах.
|
|||||||||
Физкультминутка. |
Ihr macht die Hausaufgabe ausgezeichnet. Ihr habt alle Wörter gelernt. Und die deutsche Sätze sind auch gut. Wir sind ein bisschen müde und haben eine Turnpause. (Вы отлично сделали домашнее задание. Вы выучили все слова. Ваши немецкие предложения тоже хорошие. А теперь мы немножко устали и у нас спортивная пауза.) Учитель читает стихотворение на слайде. |
Обучаемые делают движения, предложенные в стихотворении. (1. Покивайте головой, посжимайте пальцы, побейте в ладоши, потопайте ногами. 2 .Покивайте головой, посжимайте пальцы, поворот в одну сторону, потом – в другую, да и кругом нам не трудно повернуться) |
||||||||
Этап закрепления новых знаний. |
Unser Hund geht weiter. Er soll eine Wortfamilie bilden. Ihr habt zu Hause viele Wörter gelernt. Wollen wir ihm helfen! (Наша собачка идет дальше. Теперь она должна образовать семью слов. Дома вы выучили много слов. Давайте ему поможем! |
Обучаемые образовывают семью слов. |
||||||||
Wollen wir die Hefte aufmachen! Jeder bekommt ein Blatt mit der Aufgabe. Das ist ein „Magisches Quadrat“. 8 Wörter verstecken sich hier. Findet und schreibt sie ins Heft! (Давайте откроем тетради. Каждый получает лист с заданием. Это «Магический квадрат».Здесь спрятались 8 слов. Найдите и выпишите их в тетрадь.) Seid ihr fertig? Prüft eure Antworten! Wieviel Fehler habt ihr gemacht? Welche? (Вы готовы? Проверьте ваши ответы. Сколько ошибок вы сделали? Какие?)
|
Учащиеся выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения. |
|||||||||
Этап применения новых знаний. |
Wollen wir spielen! Das Spiel heißt „Stimmt das?“ (Давайте поиграем! Игра называется «Это правильно?») |
Один из учащихся выходит к доске и, показывая на картинке, например, на широкую улицу, говорит: «Diese Straße ist schmal. Stimmt das?“(Эта улица узкая. Это верно?) Следующий участник игры должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Например, das stimmt (nicht). Diese Straße ist….(Это (не) правильно. Улица….) |
||||||||
|
Und die letzte Aufgabe. Macht die Bücher auf! Seite 79, Übung 4 (b). Lest den Text für sich. (И последнее задание. Откройте книги. Страница 79, упражнение 4 (б). Прочитайте текст про себя). Findet folgende Sätze in diesem Text! (Найдите следующие предложения в этом тексте):
|
Учащиеся открывают книги, читают текст про себя, находят в тексте немецкие эквиваленты русским предложениям. |
||||||||
Рефлексия. Подведение итогов. |
Ihr macht alle Aufgaben richtig. Unsere Freunde sind zusammen. Der Hund sagt: „Vielen Dank für eure Hilfe!“. Und unsere Stunde ist bald zu Ende. Ich bin zufrieden mit eurer Arbeit. Seid ihr zufrieden mit eurer Arbeit? (Вы правильно выполнили все задания. Наши друзья снова вместе. Собачка говорит: «Большое спасибо за вашу помощь!» А наш урок скоро заканчивается. Я довольна вашей работой. А вы довольны своей работой? |
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а)приём незаконченного предложения
б)рефлексия достижения цели:
|
||||||||
Домашнее задание |
|
Для всех:
Одно из упражнений по выбору:
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Татьяна Алексеевна
→ Публикатор 06.10.2015 1 6771 573 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы