Занятие "Чудесные приключения Квадратика"; вторая младшая группа


Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы



Тема: «Чудесные приключения Квадратика»

Цель: Развитие у детей познавательных процессов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Развивающие задачи: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), независимо от их размера.Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, большой, маленький; знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.

Образовательные задачи: Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат»; учить находить геометрические фигуры на пластинках и складывать из пластин с треугольниками и прямоугольниками квадрат. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик» (д/и «Квадрат Воскобовича»).

Образовательная область: Познание.

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сравнительно- поисковые, метод анализа, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

Наглядные средства обучения: Волшебная коробка, обручи красного, жёлтого и зелёного цвета, «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачные квадраты» на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, мудьтимедийное оборудование, д/ игра «Подбери пару».

Словарная работа:

- Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- Обогащение словаря: прозрачный, квадратный.

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича, прозрачным квадратом.



Структура занятия:

1. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Д/игра «Что бывает красного цвета?» (зелёного, жёлтого, синего).

3. Практическое задание. Д./игра «Подбери пару» (с крышками).

4. Практическое задание. Д./игра «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)».

5. Практическое задание. Д./игра «Построй квадрат» (прозрачный квадрат).

6. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша).

7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к вам в гости пришёл необычный гость. Это Квадратик. (слайд 2). Давайте с ним поздороваемся. Ворон в лесу рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Квадратик пойти и поискать их, и пришёл к вам в садик. Как вы думаете, ребята, Квадратик правильно сделал, что пришёл к вам в гости? (да). В вашей группе все ребята дружные.

- Только Квадратик немного загрустил, ведь все его друзья остались в сказочном лесу. А как дружить с настоящими детьми он не знает.

Давайте ему поможем!

- А как это сделать? (улыбнуться,….)

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

- Ребята, посмотрите, что принёс с собой Квадратик? Что это? Вам нравится коробка?

- Чем она вам нравится? (красивая, разноцветная). Мне кажется, это не простая коробка, а волшебная. Давайте поиграем с волшебной коробкой?!

1.Д/и «Что бывает красного цвета (зелёного, жёлтого, синего)».

Сейчас я покручу коробку. Какой стороной легла коробка? (зелёной). Что бывает зелёного цвета? (яблоко, платье, сандалии и т.д.). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы. Вы молодцы!

2. Д/и «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)

- Что же лежит в волшебной коробочке? Посмотрите, что я достала из этой коробочки. Это квадрат. Посмотрите, стороны у квадрата разные. (слайд 3) Одна сторона красная, а другая зелёная. Этот большой квадрат состоит из маленьких фигур. А как называются эти маленькие фигуры? (треугольники). Сколько треугольников в этом квадрате? (много). С этим квадратом можно поиграть, если сложить его стороны, то могут получиться разные фигуры.

Попробуйте сложить квадрат так, чтобы получился домик. Что для этого нужно сделать (сложить 2 треугольника).

Сложив домик с зеленой крышей, можно спросить у детей, сколько они видит красных квадратов (2 квадрата красных, а зеленый треугольник один).

Показать схему на экране. (слайд 4,5 )

- Сегодня мы с вами познакомились с новым другом. Давайте угостим его вкусной конфетой. А конфету можно сделать из этого двухцветного квадрата. Кто догадался, как можно сделать конфету? Молодцы! А теперь проверим, как вы сделали конфету. Посмотрите на изображение на экране (показ схемы). (слайд 6-8 )

3. Д./игра «Построй квадрат» (Прозрачный квадрат)

Цель: Построить квадрат из прямоугольников и треугольников методом приложения.

- Ребята, а в коробочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что же это. Это прозрачные льдинки. Одна половина у них цветная (синяя), а другая прозрачная. На какую фигуру похожа половинка льдинки (прямоугольник). Что получится если приложить эти 2 половинки друг к другу? Давайте проверим, что у нас получается (квадрат).

Показ образца. (слайд 9,10)

- Здесь есть ещё половинки льдинки с другой геометрической фигурой. Как называется эта фигура? (треугольник). Попробуйте совместить 2 треугольника так, чтобы получился еще один синий квадрат. Показ образца. (слайд 11, 12)

4. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша)

Цель: Разложить квадраты по цвету в «Домики» (обручи) - жёлтого цвета в жёлтый обруч, красного цвета в красный, синего цвета в синий.

- У Квадратика очень много друзей в его волшебном лесу и они все живут в своих цветных домиках. И вот однажды в их лесу был сильный туман. И друзья квадратика заблудились в лесу. Давайте поможем им найти свои домики. Для этого нам нужно найти все квадраты и положить их в обруч своего цвета. Жёлтые квадраты в жёлтый обруч, красные квадраты в красный обруч, а синие квадраты в синий обруч.

Дети повторяют задание, а затем выбирают из фигур, рассыпанных на полу, квадраты и раскладывают их в подходящий по цвету обруч.

5. Д/игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Квадратик нарисовал своих друзей. Давайте посмотрим и назовём их. А как вы думаете, кто из них лишний? Почему? (Ответы детей)

Детям предлагается 4 варианта расположения фигур. (слайд 13- 21)

(слайд 22)

- Какие же вы молодцы! Вы помогли Квадратику сегодня и за вашу помощь, он решил подарить вам в подарок на память свой портрет, чтобы вы его не забывали. Это медальки с изображением Квадратика.

Детям раздаются медальки.

- А теперь Квадратику пора в свой волшебный фиолетовый лес.



Слайд 1
«Чудесные приключения Квадратика» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Составила: Хаджаева Н.В. 2015 г.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Молодцы! !!

Полный текст материала Занятие "Чудесные приключения Квадратика"; вторая младшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хаджаева Наталья Владимировна  Публикатор
21.12.2015 0 13845 394

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК