Слайд 1
«Чудесные приключения
Квадратика»
Образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
Составила:
Хаджаева Н.В.
2015 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Тема: «Чудесные приключения Квадратика»
Цель: Развитие у детей познавательных процессов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Развивающие задачи: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), независимо от их размера.Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, большой, маленький; знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
Образовательные задачи: Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат»; учить находить геометрические фигуры на пластинках и складывать из пластин с треугольниками и прямоугольниками квадрат. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик» (д/и «Квадрат Воскобовича»).
Образовательная область: Познание.
Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.
Методы и приёмы
Методы: Игровые, словесные, наглядные, сравнительно- поисковые, метод анализа, сюрпризный момент.
Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.
Наглядные средства обучения: Волшебная коробка, обручи красного, жёлтого и зелёного цвета, «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачные квадраты» на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, мудьтимедийное оборудование, д/ игра «Подбери пару».
Словарная работа:
- Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
- Обогащение словаря: прозрачный, квадратный.
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича, прозрачным квадратом.
Структура занятия:
1. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Д/игра «Что бывает красного цвета?» (зелёного, жёлтого, синего).
3. Практическое задание. Д./игра «Подбери пару» (с крышками).
4. Практическое задание. Д./игра «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)».
5. Практическое задание. Д./игра «Построй квадрат» (прозрачный квадрат).
6. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша).
7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к вам в гости пришёл необычный гость. Это Квадратик. (слайд 2). Давайте с ним поздороваемся. Ворон в лесу рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Квадратик пойти и поискать их, и пришёл к вам в садик. Как вы думаете, ребята, Квадратик правильно сделал, что пришёл к вам в гости? (да). В вашей группе все ребята дружные.
- Только Квадратик немного загрустил, ведь все его друзья остались в сказочном лесу. А как дружить с настоящими детьми он не знает.
Давайте ему поможем!
- А как это сделать? (улыбнуться,….)
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
- Ребята, посмотрите, что принёс с собой Квадратик? Что это? Вам нравится коробка?
- Чем она вам нравится? (красивая, разноцветная). Мне кажется, это не простая коробка, а волшебная. Давайте поиграем с волшебной коробкой?!
1.Д/и «Что бывает красного цвета (зелёного, жёлтого, синего)».
Сейчас я покручу коробку. Какой стороной легла коробка? (зелёной). Что бывает зелёного цвета? (яблоко, платье, сандалии и т.д.). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы. Вы молодцы!
2. Д/и «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)
- Что же лежит в волшебной коробочке? Посмотрите, что я достала из этой коробочки. Это квадрат. Посмотрите, стороны у квадрата разные. (слайд 3) Одна сторона красная, а другая зелёная. Этот большой квадрат состоит из маленьких фигур. А как называются эти маленькие фигуры? (треугольники). Сколько треугольников в этом квадрате? (много). С этим квадратом можно поиграть, если сложить его стороны, то могут получиться разные фигуры.
Попробуйте сложить квадрат так, чтобы получился домик. Что для этого нужно сделать (сложить 2 треугольника).
Сложив домик с зеленой крышей, можно спросить у детей, сколько они видит красных квадратов (2 квадрата красных, а зеленый треугольник один).
Показать схему на экране. (слайд 4,5 )
- Сегодня мы с вами познакомились с новым другом. Давайте угостим его вкусной конфетой. А конфету можно сделать из этого двухцветного квадрата. Кто догадался, как можно сделать конфету? Молодцы! А теперь проверим, как вы сделали конфету. Посмотрите на изображение на экране (показ схемы). (слайд 6-8 )
3. Д./игра «Построй квадрат» (Прозрачный квадрат)
Цель: Построить квадрат из прямоугольников и треугольников методом приложения.
- Ребята, а в коробочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что же это. Это прозрачные льдинки. Одна половина у них цветная (синяя), а другая прозрачная. На какую фигуру похожа половинка льдинки (прямоугольник). Что получится если приложить эти 2 половинки друг к другу? Давайте проверим, что у нас получается (квадрат).
Показ образца. (слайд 9,10)
- Здесь есть ещё половинки льдинки с другой геометрической фигурой. Как называется эта фигура? (треугольник). Попробуйте совместить 2 треугольника так, чтобы получился еще один синий квадрат. Показ образца. (слайд 11, 12)
4. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша)
Цель: Разложить квадраты по цвету в «Домики» (обручи) - жёлтого цвета в жёлтый обруч, красного цвета в красный, синего цвета в синий.
- У Квадратика очень много друзей в его волшебном лесу и они все живут в своих цветных домиках. И вот однажды в их лесу был сильный туман. И друзья квадратика заблудились в лесу. Давайте поможем им найти свои домики. Для этого нам нужно найти все квадраты и положить их в обруч своего цвета. Жёлтые квадраты в жёлтый обруч, красные квадраты в красный обруч, а синие квадраты в синий обруч.
Дети повторяют задание, а затем выбирают из фигур, рассыпанных на полу, квадраты и раскладывают их в подходящий по цвету обруч.
5. Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Квадратик нарисовал своих друзей. Давайте посмотрим и назовём их. А как вы думаете, кто из них лишний? Почему? (Ответы детей)
Детям предлагается 4 варианта расположения фигур. (слайд 13- 21)
(слайд 22)
- Какие же вы молодцы! Вы помогли Квадратику сегодня и за вашу помощь, он решил подарить вам в подарок на память свой портрет, чтобы вы его не забывали. Это медальки с изображением Квадратика.
Детям раздаются медальки.
- А теперь Квадратику пора в свой волшебный фиолетовый лес.
Автор: Хаджаева Наталья Владимировна
→ Публикатор 21.12.2015 0 13845 394 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы