Разработка занятия по английскому языку "Косвенная речь"; 10-11 классы, СПО
Тема: Изучения грамматических конструкций в английском языке. Косвенная речь
Тип урока: урок изучения нового грамматического материала, его закрепление и употребление.
Цель: Обучающая - познакомить с грамматической структурой «Косвенная речь», отработать лексико-грамматический материал в упражнениях.
- Развивающая - развитие коммуникативной компетенции.
- Воспитательная - воспитание чувства взаимопомощи.
- Методическая цель - организация фронтальной, парной и индивидуальной работы студентов на уроке.
Вид: практическое занятие
Время занятия: 90 минут.
Тип: комбинированное занятие
Межпредметные связи: русский язык
Студенты должны иметь представление о: понятии Косвенная речь, относительно русского языка.
Студенты должны знать: лексику, временные формы глаголов (неправильные глаголы), настоящее, прошедшее и будущее время.
Студенты должны уметь: определять время, которое использовано в предложении, использовать лексико-грамматический материал в упражнениях.
Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения: ноутбук, проектор, доска, маркер, раздаточный материал (распечатки с заданиями).
Литература:
- Зубанова О.В. «Английская грамматика в таблицах и упражнениях. Учебное пособие. Изд-е 4. Под ред. Н.А. Самуэльян. – М.:»Издательство Менеджер», 2004. – 160с.
- Raymond Murphy “English Grammar in Use”, Cambridge University Press 1985, 1994; Sixteenth printing 2001- 360с.
- http://englishfull.ru/grammatika/angliyskaya-kosvennaya-rech.html
- http://study-english.info/exercises001.php
1. Организационный момент. (отводится 5 минут)
1.1. Цели этапа: Ввести учащихся в атмосферу занятия, объяснить на русском языке для чего нужна косвенная речь.
1.2. Задачи этапа: определить цель занятия совместно со студентами.
1.3. Организационные приемы / Методы: беседа.
1.4. Возможные трудности: не полный состав группы, дезориентированность внимания студентов.
1.5. Содержание этапа: Преподаватель приветствует студентов (Hello students!) How are you? Are you ready to start? Let’s begin our lesson). Происходит отметка присутствующих на занятии и постановка темы и целей занятия.
2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (примерное время этапа 15 минут).
2.1. Цели этапа: Определить уровень освоения материала предыдущего занятия.
2.2. Задачи этапа: Активизировать учебную деятельность студентов; настроить (мотивировать) на изучение нового материала.
2.3. Содержание этапа: Студентам необходимо вспомнить все времена, которые были ранее ими изучены, и применить эти знания при работе с раздаточным материалом. Работа происходит индивидуально, затем идет проверка всей группой (работа по цепочке).
Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме, так чтобы получить Present Continuous или Present Perfect.
What are you (to talk) about? 2. We have just (to talk) about it. 3. He has just (to say) something about it. 4. She is (to tell) them some interesting story. 5. He has (to tell) us nothing about it. 6. She has (to tell) them some stories about dogs. 7. We have (to have) two lessons today. 8. They are (to have) a meeting. 9. She has not (to speak) yet. 10. They have (to ask) me several questions. 11. He has already (to learn) the rule. 12. I am (to write) an exercise. 13. What is he (to do)? , — He is (to read) a newspaper. 14. Have you (to | read) any stories by Jack London? 15. What are you (to do) here? — I am (to write) a letter to my friends. 16. Who has (to write) this article? 17. What language are you (to study)? 18 We have already (to learn) a lot of English words. 19. What is she (to teach) them? 20. Who has (to teach) you to do it? 21. He has just (to do) something for us. 22. Have you (to find) the book? 23. What are you (to look) for?
Ответы:
1. What are you talking about? 2. We have just talked about it. 3. He has just said something about it. 4. She is telling them some interesting story. 5. He has told us nothing about it. 6. She has told them some stories about dogs. 7. We have had two lessons today. 8. They are having a meeting. 9. She has not spoken yet. 10. They have asked me several questions. 11. He has already learnt the rule. 12. I am writing an exercise. 13. What is he doing? — He is reading a newspaper. 14. Have you read any stories by Jack London? 15. What are you doing here? — I am writing a letter to my friends. 16. Who has written this article? 17. What language are you studying? 18 We have already learnt a lot of English words. 19. What is she teaching them? 20. Who has taught you to do it? 21. He has just done something for us. 22. Have you found the book? 23. What are you looking for?
3. Изучение нового учебного материала. (Примерное время этапа 55 минут).
3.1. Цели этапа: ознакомление с новым учебным материалом (Косвенная речь).
3.2. Задачи этапа: понять, что такое косвенная речь и когда она употребляется.
3.3. Методическое оснащение: доска, маркер, ноутбук.
Любой педагог, приступая к изучению нового материала, продумывает степень доступности для студентов. Существует много способов объяснения косвенной речи, но на практике получается, что все можно свести в единую таблицу.
Давайте разберемся, что такое косвенная речь и когда она наиболее часто используется.
Существует два вида речи: прямая и косвенная.
Прямая речь в английском языке (Direct Speech), буквально цитирующая высказывание. Реплика заключается в кавычки с обеих сторон, и вы добавляете к ней слова автора, например, He says: “I swim well”.
Косвенная речь в английском языке (Reported Speech/ Indirect Speech), передающая содержание беседы от третьего лица. В этом случае, точность высказывания нарушается: вы меняете временные формы и порядок слов в предложении. Косвенная речь в английском языке (также называется непрямой речью) используется с целью передачи того, что сказал, подумал или представил другой человек, но без использования точных слов (прямой речи).
Чтобы построить косвенную речь, необходимы некоторые изменения: часто меняется местоимение, а глагол, как правило, сдвигается на одно время назад.
Давайте же теперь посмотрим, как правильно выразить в косвенной речи то, что мы видим в прямой. Косвенная речь всегда зависит от того, какое время было использовано автором в прямой речи. Если было использовано настоящее время, то все очень просто, изменять почти ничего не нужно будет. Время останется тем же, только необходимо будет следить за формой глагола и местоимениями
Melissa says: “I am a good cook”. – Melissa says that she is a good cook.
Если же слова автора в прошедшем времени, то в придаточном предложении произойдут изменения во временной форме глагола
Jack said:”I like cats.” (Present Simple) – Jack said that he liked cats. (Past Simple)
Далее вниманию студентов будет предложена таблица, в которой будет отражено какое время на что меняется.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елесина Надежда Олеговна
→ Публикатор 03.09.2015 0 8507 873 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы