Новые формы домашних заданий на изучение лексики по английскому языку. Как мотивировать детей на изучение новых слов и выражений?
Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что она:
- Дополняет обучение в классе, особенно если учащиеся только два или три часа в неделю изучают язык.
- Развивает привычки исследования и самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари и справочники по грамматике. Исследования показывают, что домашние задания развивают самодисциплину, мотивированное отношение к обучению и навыки решения проблем.
- Обеспечивает преемственность между уроками. Домашние занятия могут быть использованы не только для повторения классной работы, но и для подготовки к следующему занятию.
- Позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия.
- Ликвидирует разрыв между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Учитель может вовлечь родителей в процесс обучения.
- Может быть полезным инструментом оценки.
Ученики часто жалуются, что домашние задания для них скучные или бессмысленные. Ссылаются на упражнения из рабочей тетради, на длинные списки лексики и на сочинения и эссе, которые их заставляют писать. То есть негативные последствия домашнего задания выражаются потерей интереса к изучению языка и тем, что дети считают домашнюю работу наказанием.
Как преодолеть негатив и сделать домашнее задание эффективным?
- Ученики должны понимать полезность домашних заданий. Для этого учитель должен объяснить как цель домашней работы в целом, так и отдельных упражнений.
- Упражнения должны быть актуальными, интересными и разнообразными.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
- Учитель должен помнить, что детям даются домашние задания и по другим предметам. Поэтому объемные упражнения давать не следует.
- Обязательно проверяйте выполнение домашних заданий. Проверку нужно включить в общую схему работы и учитывать при планировании урока.
- Домашние задания должны обобщать классную работу, но не должны повторять ее.
- Если дана работа на дом, то оцените ее каким-либо образом. Иногда можно привлечь сверстников для оценки выполненной работы.
Виды домашних заданий
Есть несколько категорий полезных и практичных домашних заданий.
-
Задания в рабочей тетради
Большинство опубликованных учебных материалов по английскому языку состоят из учебника и рабочей тетради, в которой находятся различные упражнения, короткие тексты для чтения и ответы. Такие тетради лучше использовать дома, освободив время в классе на другие виды деятельности. Правда, сегодня практически ко всем печатным изданиям есть ответы в интернете.
-
Подготовительная работа к следующему уроку
Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме.
-
Реальные задачи
Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги. Важно, чтобы ученик мог поделиться своим опытом перед классом, собрать его результаты в свое портфолио.
-
Работа над проектом
Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания.
Конечно, содержание домашнего задания зависит от учителя. Но предлагаем взглянуть на интересные формы домашних заданий, которые предлагают учителя английского языка из разных стран для знакомства, изучения и повторения новой лексики на уроках.
Интересные формы домашних заданий на лексику
Disemvoweling
f u cn rd ths, u knw wt dsmvlng mns. Вы сможете прочитать эту фразу? Если да, то вам понятна концепция disemvoweling — удаления гласных в СМС, для увеличения скорости печати текста. А сообщение выглядит так: «if you can read this, you know what disemvoweling means».
Это упражнение — хороший способ сосредоточить внимание учащихся на написании слов и заставить их задуматься о правописании. Упражнение также поможет актуализировать лексику предыдущих уроков.
Примеры домашнего задания.
- Предложите список слов без гласных, для расшифровки. Например, тема «Семья». Fmly, rltv, prnts, mthr, fthr, wf, chldrn, dghtr. Ответ: family, relative, parents, mother, father, wife, children, daughter.
- Дома каждый ученик выбирает пять слов и шифрует их. Начните следующее занятие с расшифровки этих слов. Активизируется лексика, появляется интерес к уроку.
- Предложите составить простые предложения из слов, состоящих из согласных. Дети любят такой вид деятельности. Головоломки и расшифровка сообщений заинтересуют их и они обязательно выполнят домашнее задание.
- Более сложный вариант — удалить из слов одну или все согласные. Или написать десять слов или фраз из пройденной лексики без буквы «T», «E» или «A». Дети просматривают предыдущий урок, повторяют слова, выбирают понравившиеся и записывают с ними предложения. А затем удаляют какую-либо букву и записывают предложение снова. То есть в течение домашней работы ученик несколько раз обращается к изученным лексическим единицам, повторяет их, сосредотачивается на правильном написании слов.
Collocation Connections
Проверить знание базовых словосочетаний можно с помощью таблицы. Слова из нее можно разделить на четыре группы. Какие это группы? Какое слово можно употребить в словосочетаниях с одной из групп?
going |
waste |
business |
spare |
something |
cigarettes |
spend |
cards |
rain |
lies |
wolves |
traffic |
extra |
smoker |
your best |
me a favor |
Ответы:
Heavy: going/smoker/traffic/rain.
Do: something/business/me a favour/your best.
Time: extra/waste/spend/spare.
A pack of: cigarettes/wolves/lies/cards.
Очевидно, что в некоторых случаях возможны несколько ответов. Слова могут относиться к нескольким группам. Но поиск связи между словами и словосочетаний очень увлекает! Учитель может адаптировать упражнение для разных возрастов и способностей.
Anagram spelling dictation
Упражнение на повторение словарного запаса и активизацию правильного написания слов. Одновременно закрепляется произношение слов по буквам — в этом виде деятельности многие дети допускают ошибки.
Учитель выбирает список слов на определенную тему. Например, baby, child, teenager, student, adult, parent. Для домашнего задания он записывает на доске анаграммы (ABBY, DILCH, NAGRETEE, DENTTUS, TAULD, TRAPNE). Объясняет, что дома надо разгадать анаграммы. Для полного понимания, преподаватель может расшифровать одно из слов. Например, ABBY — BABY.
Многие ученики выполнят это задание на перемене после урока. Можно задачу усложнить, дать слова под диктовку, произнося каждое по буквам.
Работа с Vocabulary Box
Все учителя иностранных языков настаивают на ведении учениками словаря. В специальной тетради записываются новые слова, транскрипции, определения. Многие рисуют или наклеивают картинки, поясняющие какие-либо слова или словосочетания. Разнообразить такую работу поможет Vocabulary Box. Конечно, это не новая идея. Но она замечательно подходит для самостоятельной работы учащихся дома со словарем.
Исследования утверждают, что большую часть новой информации (80%) человек забывает в течение 24 часов с момента первоначального знакомства. Vocabulary Box поможет учащимся повторять новые слова и перемещать их в долговременную память.
Алгоритм запоминания надолго:
- Беглый просмотр новых слов через пять минут после урока.
- Беглый просмотр через сутки после занятия.
- Дополнительное повторение через неделю.
- Еще одно повторение через месяц.
- Заключительное повторение через шесть месяцев.
Очевидно, что учитель не всегда в состоянии повторять так часто изученные ранее слова со своими учениками. На помощь приходит Vocabulary Box.
На листе бумаги формата А4 помещается восемь карточек такого типа:
Vocabulary Box |
|
The Word |
Open minded |
Meaning |
1. having or showing a mind receptive to new ideas or arguments. 2. unprejudiced; unbigoted; impartial. |
Example sentence |
Nick is also very open minded, a most likeable and amiable trait to find. |
Для первого знакомства с Vocabulary Box подготовьте для детей распечатку карточек. Впоследствии они будут делать их самостоятельно. Запишите в классе слово или словосочетание в первой пустой строке. Найдите в словаре вместе с учащимися значение слова на английском и выпишите во вторую строку таблицы. Придумайте с классом несколько предложений с данным словом или словосочетанием и запишите в таблицу лучшее или понравившееся. Предложите дома ученикам самостоятельно заполнить карточки для новых слов, изученных на уроке. Объясните, что они могут просматривать карточки в свободное время, на перемене перед или после урока, дома перед сном. Это поможет выучить новые слова и запомнить их надолго.
Игра Scavenger Hunt
К этой игре очень просто готовиться. Она может быть адаптирована к любой языковой теме, для любого возраста. В нее можно играть дома, на уроке, на перемене или на школьном дворе. Отлично подходит для повторения и актуализации ранее изученной лексики.
Каждый ученик из группы должен участвовать в охоте, но можно разбить класс на группы и соревноваться по два или три человека. На уроке он получает список вещей или дел, которые должен найти или сделать дома. На следующем занятии каждый должен выступить и рассказать о своих находках. Побеждает тот, в списке которого выполнено большинство пунктов и грамотный рассказ.
Особенностью этой игры является то, что учителю не придется тратить время на создание предметов для охоты. Игроки должны искать вещи, которые уже существуют.
Все, что преподавателю нужно сделать — составить список и вручить приз победителю.
Материалы для игры
- Список для охоты (распечатать для каждого ученика).
- Ручка или карандаш.
- Сумка или коробка, чтобы собирать предметы.
- Приз.
Примерные темы и задания для списков охоты.
Dictionary Scavenger Hunt
Go on an adventure through the English Language with this Dictionary Scavenger Hunt.
Use a Dictionary to find these words. Fill in the answers and the page numbers you found them on:
- The last world defined in your dictionary.
- The name of an animal.
- A word with a picture next to it.
- Something that starts with X.
- A word with more than three meanings.
- A word with five or more syllables
- Open to any page. What is the longest word you see?
- A silly-sounded word.
- Find a word you've never heard before, learn the meaning and write it at least three times.
Nature hunt
Find objects and bring them into the classroom.
- Rock.
- Pinecone.
- 3 types of leaves.
- Wild flower.
- Something grey.
- Sand.
- Grass.
- Tiny pebble.
Picture Scavenger Hunt
Find pictures at home and bring them at school.
- Something red.
- Something to eat.
- Something clean.
- Something sharp.
- Something hard.
- Something tiny.
- Something blue.
- Something that moves.
- Something nozy.
- Something soft.
- Something smaller than a mouse.
Некоторые находки можно как приносить в школу, так и делать фотографии и показывать учителю. Впоследствии, если ученик не удалит фотографии из смартфона, при перелистывании он будет вспоминать упражнение и слово на иностранном языке, соответствующее сфотографированному предмету.
А какие способы отработки лексики дома предлагаете ученикам вы? Поделитесь в комментариях.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.