Уровень знаний учителей физики и математики.
|
|
wea8 | Дата: Четверг, 05.08.2010, 15:06 | Сообщение # 31 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ.
05.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 07.08.2010, 22:24 | Сообщение # 32 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (physicsworks) вы хотите сказать, что они выпускают физиков? извините, это не так Как показывает пример трех моих одногруппников (и не только их, но с этими ребятами я общаюсь довольно тесно, поэтому говорю о них) так. И кстати, это им со мной повезло как с одногруппницей Quote (physicsworks) вот именно. дополнительными. не основными Дополнительными к основным часам теор. физики, что ж Вы воду мутите? Основных было сколько положено, не меньше, чем на инженерном в политехе. Quote (physicsworks) Я смотрел первое издание. оно для педа. ключевое слово "смотрел". Напишите учебник лучше и доступнее - я скажу, что Вы молодец и можете плевать на авторитеты. Quote (physicsworks) знаете ли, просто (сравнительно) преподавать в школе, НЕ просто преподавать в вузе. Quote (physicsworks) когда то, что рассказываешь, интересно 25% студентов, понятно 5% (из этих 25) А когда то, что рассказываешь, по умолчанию интересно 5% учеников и понятно одному из 200? Да, в школе оно проще однозначно. ПС: я в колледже работаю, если не заметили.
07.08.2010
|
|
|
| |
|
physicsworks | Дата: Суббота, 07.08.2010, 23:44 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) ключевое слово "смотрел". ну мне достаточно посмотреть, чтобы увидеть хорошая книга или не очень. Quote Напишите учебник лучше и доступнее - я скажу, что Вы молодец и можете плевать на авторитеты. написал и издал, но боюсь, что вы не сможете его оценить --- как не печально, по-видимому, у вас квалификации не хватит. Quote А когда то, что рассказываешь, по умолчанию интересно 5% учеников и понятно одному из 200? Да, в школе оно проще однозначно. значит плохо рассказываете Quote ПС: я в колледже работаю, если не заметили. та хоть в детском садике Quote Как показывает пример трех моих одногруппников (и не только их, но с этими ребятами я общаюсь довольно тесно, поэтому говорю о них) так. И кстати, это им со мной повезло как с одногруппницей biggrin ваш пример (докторант по физике с дипломом педа) показывает только одно: идиотизм системы образования.Добавлено (07.08.2010, 23:44) ---------------------------------------------
Quote Дополнительными к основным часам теор. физики, что ж Вы воду мутите? Основных было сколько положено, не меньше, чем на инженерном в политехе. может проверим ваши знания по теорфизике, тогда все станет на свои места и вы не будете искренне удивляться, что педагогические университеты выпускают педагогов, а не физиков?
07.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 08.08.2010, 07:57 | Сообщение # 34 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (physicsworks) ну мне достаточно посмотреть, чтобы увидеть хорошая книга или не очень Так же говорили критики Пушкина, Достоевского, других замечательных наших поэтов и писателей в свое время. И где те критики, а где - писатели? Можете не отвечать на риторический вопрос. Quote (physicsworks) но боюсь, что вы не сможете его оценить Откуда же Вы это можете знать? К тому же, мне тоже необязательно читать учебник от корки до корки и тем более иметь квалификацию выше Вашей, чтобы оценить его. Как раз если понятно написно и нет ляпов, то учебник уже заслуживает внимания. Ссылочкой-то поделились бы , что же жадничать. Quote (physicsworks) значит плохо рассказываете Не хуже, чем Вы - студентам, пришедшим осваивать профессию, напрямую связанную с физикой. Но все равно в школе проще, конечно . Quote (physicsworks) может проверим ваши знания по теорфизике, тогда все станет на свои места и вы не будете искренне удивляться, что педагогические университеты выпускают педагогов, а не физиков? Мои знания теорфизики проверены моими преподавателями (один из них как раз соавтор того самого критикуемого Вами учебника), Ваших работ и Вашей квалификации я не знаю, так что не стоит мне экзамен устраивать. Если Вы хотите сказать, что инженерам дается более глубокое знание физики - флаг в руки, я спорить не стану. На звание физика-теоретика никогда не претендовала. Просто хотела объяснить, что и нас учили ФИЗИКЕ, а не чему-то вроде нее. Но если Вы этого не понимаете - отвечать больше не буду. Делов-то. ПС: прошу прощения у администраторов за резкий тон.
08.08.2010
|
|
|
| |
|
Учитель физики | Дата: Воскресенье, 08.08.2010, 23:54 | Сообщение # 35 |
|
Quote (Гость) знаете ли, просто (сравнительно) преподавать в школе, НЕ просто преподавать в вузе Задело... Если в школе "просто" преподавать, то УЧИТЕЛЕМ стать просто невозможно!!! Это в ВУЗах преподают, а мы, извините, учим. Еще ни один из преподавателей ВУЗа, работающих и работавших в нашей школе, никогда ни разу не согласился "преподавать" физику в 7-9 классах (особенно в 7), им подавай 10, а лучше 11 - они научены и им можно просто преподавать.
08.08.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 12:57 | Сообщение # 36 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
На тему самообразования: видеоархив передачи ACADEMIA (канал "Россия К") http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=96223
09.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 13.08.2010, 14:27 | Сообщение # 37 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Всегда интересовал вопрос: какова граница знаний учителей физики и математики. Где тот уровень задач, на котором компетенция их заканчивается? Вопрос, как говорится, интересный... Математика и физика - большие очень. Из личного . Широта кругозора вовсе не главное. Вполне достаточно школьного курса, плюс научные и околонаучные события и сенсации из СМИ. Типа коллайдера, Перельмана, падающих на Землю астероидов, глобального потепления и т.п. Следить надо, что уж тут поделаешь... Зато потом детишки своих родителей просвещают! Компетенция учителя определяется другим. Способностью доступно и верно изложить суть. Так, чтобы ученик реально всё понял. Это, кстати, ничуть не легче, чем разбираться в физике полупроводников или дебрях линейной алгебры. Да и поважнее будет... P.S. Спор между лириками и физиками, похоже, уже не актуален. Физики с физиками - это круто!
13.08.2010
Сообщение отредактировал Практик - Пятница, 13.08.2010, 14:29
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Пятница, 13.08.2010, 16:02 | Сообщение # 38 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Спор между лириками и физиками, похоже, уже не актуален. Физики с физиками - это круто! Ну, по мнению некоторых, школьные учителя - не физики) Хотя, я вот в чем-то даже лирик (у меня еще ср. спец. ин. яз за плечами и стихи иногда пишу), но как-то с собой удается ужиться . А насчет умения излагать суть, согласна. Это реально и сложнее, и важнее. Да и для детей полезнее.
13.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 13.08.2010, 16:43 | Сообщение # 39 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Ну, по мнению некоторых, школьные учителя - не физики) Строго говоря, физик - это не профессия. Это диагноз. Да и спор ваш не об этом, правда? Учитель в школе, преподаватель в ВУЗе, научный работник - все физики. Хотя задачи у них - принципиально разные. Кто круче? Не знаю. Личность, наверное, круче, а не принадлежность к цеху. А вот по социальной значимости вопросов у меня нет. Школа. Без вариантов.
13.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 13.08.2010, 17:49 | Сообщение # 40 |
|
Quote (Учитель физики) Это в ВУЗах преподают, а мы, извините, учим. В ВУЗе легче, пришёл прочитал лекцию и до сессии. Учитель разжёвывает и в рот ученику норовит положить, а тот отворачивается. По окончании четверти, года или на экзамене учителя обвиняют - не научил мол, плохой учитель (что не скажут про преподавателя в ВУЗе).
13.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 14.08.2010, 09:00 | Сообщение # 41 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) В ВУЗе легче Да нет, пожалуй... Везде есть свои скелеты в шкафу и невидимые миру слёзы... Как давать высшую математику, если студент не может к -5 прибавить 3? А 12 на 3 успешно делит с четвёртого раза? Про дроби умолчу. Это факты... Из ряда вон, конечно, но общее резкое снижение уровня и мотивации имеет место быть. Quote (Гость) прочитал лекцию и до сессии А в сессию возникает вопрос - завалить весь поток (объективно!) со всеми вытекающими или наплевать на всё? В этих тяжких условиях на вопрос "Что делать?" отвечать нужно. А "Кто виноват?" - уже непринципиально.
14.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 14.08.2010, 12:56 | Сообщение # 42 |
|
Quote (Практик) А "Кто виноват?" - уже непринципиально. Зачем тогда принимаете в ВУЗ таких абитуриентов, Ведь таких сразу видно.
14.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 14.08.2010, 18:16 | Сообщение # 43 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Зачем тогда принимаете в ВУЗ таких абитуриентов, Ведь таких сразу видно. Ну я, положим, не принимаю. А то бы я наворотил. И сократил число ВУЗОв раза в четыре... Куда, правда, миллион молодых и неопытных девать? На улицу? Проблема не сегодня образовалась. Тяжёлая, закоренелая проблема. По всей цепочке ученик - студент - специалист. "Кто виноват" - вопрос соблазнительный , но бесплодный. Вытаскивать образование каждому надо. Персонально. Как уж получается. Иначе - никак.
14.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 00:05 | Сообщение # 44 |
|
Quote (Татуля) Ну, по мнению некоторых, школьные учителя - не физики) У вас, девушка, по-видимому, не все лады с определениями и с амбициями после "педа". Физик --- это ученый, занимающийся научными исследованиями в области физики. Учитель физики (в узком смысле слова) --- это педагог, преподающий в школе физику. Разницу улавливаете? Люди в педе учатся не на физиков, а на учителей, т.е. людей, способных внятно разжевать на должном уровне испортившейся молодежи то, что недавно им разжевали на немного высшем уровне в вузе. Quote В ВУЗе легче, пришёл прочитал лекцию и до сессии. попробуйте придти, прочитать, ответить на вопросы студентов. думаю, на физ. факультете хорошо прочитать лекцию сможет от силы один-два школьных учителя на сотню. чего не скажешь наоборот.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 08:00 | Сообщение # 45 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) думаю, на физ. факультете хорошо прочитать лекцию сможет от силы один-два школьных учителя на сотню. чего не скажешь наоборот. Думаю, что хорошо провести урок по физике в средних и (особенно!) младших классах сможет от силы один-два преподавателя ВУЗа на сотню. Фейнман смог бы. Наверное. Про "сказать наоборот" - не могу сказать...
15.08.2010
|
|
|
| |
|