Уровень знаний учителей физики и математики.
|
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 11:12 | Сообщение # 46 |
|
Quote (Практик) Думаю, что хорошо провести урок по физике в средних и (особенно!) младших классах сможет от силы один-два преподавателя ВУЗа на сотню. снимите розовые очки, вам сильно жмут! к тому же, у нас физику стали читать в младших классах? Quote Фейнман смог бы. Наверное. наверное?! а, ну тогда все с вами ясно. летайте в облаках дальше. Практикуйтесь :D
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 12:37 | Сообщение # 47 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) снимите розовые очки, вам сильно жмут! Да ладно, будет вам серчать уже. Я поддержал беседу в заданном вами стиле, не более. А по теме ветки есть соображения?
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:11 | Сообщение # 48 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Разницу улавливаете? А что ж так грубо-то. Не надо хамить только потому, что Вы в ВУЗе работаете, а я в колледже (и в школе, кстати, пришлось, и в поминаемом Вами детском саду). Вы попробуйте сначала, а потом шумите. Я уже поняла Вашу позицию: преподаватель ВУЗа - физик, если ВУЗ - технический, даже если он за последние ...цать лет не провел ни одного, пусть и простого, опыта; школьные же учителя и преподаватели педагогических ВУЗов, защитившие кандидатскую или докторскую по физике, регулярно ведущие исследования в лабораториях - не физики. Все просто. И, кстати, неплохо бы преподавателю ВУЗа и автору учебника, который я в силу своих недостаточных знаний осилить не смогу, хотя бы с русским языком подружиться. "не все лады" - это на каком? Quote (Гость) попробуйте придти, прочитать, ответить на вопросы студентов Ого, студенты еще и вопросы задают! Прямо удивили . Вы на вопросы учеников 7 класса (по физике, уважаемый, строго по физике) ответьте так, чтобы и верно, и понятно.Добавлено (15.08.2010, 17:11) --------------------------------------------- Кстати, лекции школьных учителей (и преподавателей, работавших в школе) по методике, да и не только, были намного познавательнее, чем лекции члена-корреспондента АН РФ, не только для меня, для всего курса.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:33 | Сообщение # 49 |
|
Quote (Татуля) Я уже поняла Вашу позицию: преподаватель ВУЗа - физик, если ВУЗ - технический, даже если он за последние ...цать лет не провел ни одного, пусть и простого, опыта; школьные же учителя и преподаватели педагогических ВУЗов, защитившие кандидатскую или докторскую по физике, регулярно ведущие исследования в лабораториях - не физики. Все просто. да ничего вы не поняли. вы опять путаете преподавателей и физиков. вам что там в педе внушают, что вы все вырастите физиками? Quote И, кстати, неплохо бы преподавателю ВУЗа и автору учебника кто вам сказал что я автор учебника? что-то я не припомню, что говорил такое. галлюцинации? Quote (Татуля) Ого, студенты еще и вопросы задают! Прямо удивили biggrin . Вы на вопросы учеников 7 класса (по физике, уважаемый, строго по физике) ответьте так, чтобы и верно, и понятно. я работаю в вузе и по совместительству в школе. если у вас нет опыта преподавания и там, и там, то лучше промолчите и не выставляйте себя, простите, {в плохом свете}. Quote Кстати, лекции школьных учителей (и преподавателей, работавших в школе) по методике, да и не только, были намного познавательнее, чем лекции члена-корреспондента АН РФ, не только для меня, для всего курса. есть разные преподаватели и есть разные член-корры. к тому же, наконец-то до вас начинает доходить, что методика --- это по части педагогов, не член-корров. хотя последние не редко бывают хорошими педагогами.
15.08.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 15.08.2010, 17:39
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:35 | Сообщение # 50 |
|
Quote (Практик) Да ладно, будет вам серчать уже. Я поддержал беседу в заданном вами стиле, не более. smile А по теме ветки есть соображения? Полностью согласен с вышесказанным: Quote Нет в школе математиков и физиков - есть учителя математики и физики. Область их компетенции - учить основам и началам наук в их классическом понимании.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:02 | Сообщение # 51 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Гость, видимо, все же надо было зарегистрироваться, а уж потом вступать в такую жаркую полемику и спорить. Может и перепутала с другим оратором, хотя сдается мне, что Вы и он - одно лицо. На остальные комментарии отвечать не буду (Вы тоже не на все отвечаете). И вообще больше с Вами спорить не буду - не вижу смысла. Если будут выпады в мой адрес - просто обращусь к администрации. Кстати, внимательно почитайте тему с начала, там есть и другие мои соображения, схожие с последней цитатой. Удачи!
15.08.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:48 | Сообщение # 52 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) физику стали читать в младших классах? Во-первых, для нас младшие классы - это 7-8 классы (простите, но в школе так сложилось при преподавании физики). Во-вторых, мы не читаем физику в школе. Это недопустимая роскошь для учителя. Читают ее у нас как раз преподаватели ВУЗов в старших классах, а дети потом бегут на репетиторство к школьным учителям, потому что "Не понял!!!". Согласен с тем, что уровень знаний выпускников технических ВУЗов и Педагогического (гуманитарного) сильно отличаются. Самому 2-х курсов технического хватило за глаза на все 6 лет "педа" как по физике, так и по математике. Но есть одно "НО": все, кто остается в аспирантуре и далее в ПедВУЗе, изучают физику уже на достаточном уровне, чтобы считаться "физиком", т.к. требования к кандидатам и докторам единые для всех.
15.08.2010
Сообщение отредактировал tvm - Воскресенье, 15.08.2010, 18:50
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:44 | Сообщение # 53 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
ЗQuote (Гость) Полностью согласен с вышесказанным: Нет в школе математиков и физиков - есть учителя математики и физики. Область их компетенции - учить основам и началам наук в их классическом понимании. Хороший ответ. А главное - дельный. Можно ещё короче: "Задача учителя - учить!" Автор ветки интересовался, вообще-то, границами компетенции. Как глубоко и как широко?... Вопрос, между прочим, очень важный. Определяющий вопрос. Вам бы и поделиться, чего не хватает студенту - элементарщины, глубины, или широты. Но на этот школьный вопрос вы не смогли ответить. А Фейнман смог бы. Наверное.
15.08.2010
Сообщение отредактировал Практик - Воскресенье, 15.08.2010, 19:46
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 20:13 | Сообщение # 54 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Всегда интересовал вопрос: какова граница знаний учителей физики и математики. Где тот уровень задач, на котором компетенция их заканчивается? А ведь правильно, на вопрос-то и не ответили... Думаю, что ответ тут такой: нет для учителя того уровня задач, где его компетенция заканчивается! Потому что учитель - это тот человек, который сохраняет на всю жизнь самый важный интеллектуальный навык - способность учиться! Посмотрите на наших "бабушек", за год-два осваивающих цифровые технологии...
15.08.2010
Сообщение отредактировал tvm - Воскресенье, 15.08.2010, 20:14
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 22:03 | Сообщение # 55 |
|
Quote (tvm) Во-первых, для нас младшие классы - это 7-8 классы (простите, но в школе так сложилось при преподавании физики). ну, я не знаю как для вас, но испокон веков есть младшая (начальная), средняя и старшая школы, которые почти на равные части делят весь отрезок обучения. Quote Во-вторых, мы не читаем физику в школе. Это недопустимая роскошь для учителя. Читают ее у нас как раз преподаватели ВУЗов в старших классах, а дети потом бегут на репетиторство к школьным учителям, потому что "Не понял!!!". вам нечего сказать по существу, чего цепляться к словам? а то, что у нас большинство учеников при подготовке к тем же выпускным экзаменам прибегает к услугам репетитора - не вина преподавателей вузов, которые по совместительству работают в школе - количество таких преподавателей мизерное по сравнению с общей массой школьных учителей физики, а тенденция "аренды" репетиторов практически равномерно распределена по школам. Quote Но есть одно "НО": все, кто остается в аспирантуре и далее в ПедВУЗе, изучают физику уже на достаточном уровне, чтобы считаться "физиком", т.к. требования к кандидатам и докторам единые для всех. Извините, но за три года в аспирантуре "изучить физику" невозможно, её надо учить на должном уровне раньше в течение 6 лет (что в педе практически невозможно), а в аспирантуре уже совершенствоваться и заниматься собственно наукой. Конечно, формально требования к кандидатам и доктором "единые для всех", но вы попробуйте сдать тот же кандминимум в МГУ, МФТИ, НГУ и в каком-либо педе. Думаю, разницу объяснять не нужно. То, как у нас косят под одну гребенку всех защитившихся, когда-нибудь (может даже скоро) здорово аукнется. Не зря, далеко не зря в цивилизованном мире ученую степень выдает университет, а не государство как у нас - в лице ВАК. В СНГ кандидат наук - это кандидат наук, никто не спрашивает что и как, наивно подразумевая, что "требования едины". За границей же у PhD естественно спросить: "Откуда Ваш PhD, какой УНИВЕРСИТЕТ?" и относится к Вам будут соответственно тому, ответите ли вы MIT или какой-нибудь универ в тьмутаракани. А теперь, к чему приводят диссертационные советы в пед вузах, выпускающие людей с учеными степенями, считающих себя физиками. Ради "спортивного" интереса, с начала этого года я непрерывно просматриваю вестники педагогических вузов в их категории "физика, методика преподавания физики". Меня не то что удивляет, меня раздражает, как можно пускать в печать столько ереси, которую по идее должны "проглатывать" школьные учителя физики. Такое впечатление, что процентов 5-10 печатаемых трудов по физике в стенах пед вузов содержат либо очевидные оплошности, либо не правильные интерпретации современной физики, либо просто АЛЬТЕРНАТИВЩИНУ! Отчасти поэтому лично я стою на той позиции, что каждый, собирающийся поступать в аспирантуру на определенную специальность, должен иметь соответствующее образование. И конкретно в аспирантуру по физике нужно брать людей с физическим образованием, а принимать выпускников педагогических вузов в виде исключения (бывают действительно одаренные люди) или в случае подтверждение уровня соответствующими публикациями в физических журналах, проведенной серьезной научной работай, etc.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 23:17 | Сообщение # 56 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
15.08.2010
Сообщение отредактировал tvm - Понедельник, 16.08.2010, 08:41
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 23:55 | Сообщение # 57 |
|
Quote (tvm) Вот именно, начальная, но не младшая! И испокон веков тут не причем... та хоть младшая, хоть начальная. Quote За 6 лет в ВУЗах, извините, не физику учат, а специальность получают. от таких реплих плакать хочется :'( ВЫ ВООБЩЕ ДУМАЕТЕ, ЧТО ПИШИТЕ? а потом удивляемся, почему у нас студенты пришли в вузы за дипломами, а не за знаниями. СТЫД И СРАМ! Quote Ученых не учат, ими становятся! ученых-самоучек - единицы. сейчас стать ученым без должного образования и упорного труда на протяжении всего обучения (по крайней мере в физике) - невозможно. Quote Обычно это и начинается во время обучения в аспирантуре, т.к. практически отсутствует всякий "мусор" в виде дополнительных дисциплин. удивительный маразм. Quote Это очень малый процент 10% из всего, что пишут по физике и методике преподавания физики в педе - это МНОГО. к тому же, больше половины из того, что я читал в этих вестниках - переписанное переписанного и пережеванное пережеванного, что тоже не очень радует. Quote Я диссертационные работы не видел, но в авторефератах "физиков не из ПедВУЗов" всего Вами перечисленного - процентов 80 напоминает "я не смотрел, но фильм - дерьмо". поздравляю, убедительно!
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 11:14 | Сообщение # 58 |
|
Quote (tvm) Сообщение отредактировал tvm - Понедельник, 16.08.2010, 08:41 отличное средство ухода от дискуссии: взять и полностью удалить собственное сообщение
16.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 11:41 | Сообщение # 59 |
|
Quote (Гость) отличное средство ухода от дискуссии: взять и полностью удалить собственное сообщение А как Вы хотели? Вы уже не отстаиваете свою точку зрения а просто давите с научно - образованных верхов. Читая эту полемику создаётся такое мнение, что Вы смотрите на учителя с высоты познания мира и забываете, что именно учитель заложил в Вас знания.
16.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 20:09 | Сообщение # 60 |
|
Quote (Leonid) А как Вы хотели? интересное мнение. в моду уже вошло писАть на форуме, а потом стирать все начисто? Quote Вы уже не отстаиваете свою точку зрения а просто давите с научно - образованных верхов. почему не отстаиваю? я как раз вполне реальные и "тяжелые" факты привожу. только что-то все глаза в сторону отводят и делают вид, что так и должно быть. а как вы воспринимаете псевдоученых, которые публикуют ересь в журналах для учителей физики? Quote Читая эту полемику создаётся такое мнение, что Вы смотрите на учителя с высоты познания мира с уважением отношусь к учителям физики (и вообще учителям), педагогам, выполняющим свой нелегкий труд за копейки и лишенным должного социального статуса в обществе. большинство из них прекрасно осознают, где заканчивается область того, что они знают и понимают и начинается более глубокая физика. но тот учитель физики, будь он с ученой степенью или без, который прыгает выше своей головы (в смысле описанном в сообщениях выше), не заслуживает уважения, поскольку там, где заканчивается знание, начинается НЕзнание, а пропаганда НЕзнания приносит только вред, который в образовательной сфере еще более пагубный, чем где-либо еще. высота "прыжка" для каждого индивидуальна. но она существует и для меня, и для вас, и для всех остальных. чем больше человек будет трудиться на благо в своей области, не прыгая туда где ему мало что известно, тем больше пользы он принесет. если вы посветили себя педагогической деятельности, если вы стали "учителем физики" и получили соответствующее образование, то не стесняйтесь и не обижайтесь, когда вас называют УЧИТЕЛЕМ физики, а не физиком - гордитесь этим!
16.08.2010
|
|
|
| |
|