Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Трудности в физике
miflinДата: Пятница, 19.12.2014, 12:27 | Сообщение # 76
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, предлагаешь - выполняй!
Это откуда?

Устное народное творчество, часть принципа: "критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй, выполняешь - отвечай".
Я часто это слышал на оперативках, когда работал на строительстве Зуевской ГРЭС.
19.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.12.2014, 13:34 | Сообщение # 77
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, истоки понял.
Из близкого....
"Я эту тайгу не сажал, и рубить её не буду!"
Отвечу просто в порядке обсуждения.
Критикуешь - предлагай.
Не соглашусь. Критика безусловно должна быть аргументированной, но предлагать не обязательно.
Предлагаешь - выполняй.
Совсем не соглашусь. Предлагать и выполнять - это разные уровни. И разная ответственность.
Выполняешь - отвечай.
В подавляющем большинстве случаев согласен.
Но есть и исключения.
Например:
Выполнение команды "ПЛИ"!
19.12.2014
miflinДата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:02 | Сообщение # 78
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Попробую...

Пока вы собираетесь с мыслями...
Понимание в физике - это система выработанных условных рефлексов, состоящая из двух взаимосвязанных частей -
рефлексы-формулы & рефлексы-"железо". smile
21.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:30 | Сообщение # 79
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пока вы собираетесь с мыслями...
Понимание в физике - это система выработанных условных рефлексов, состоящая из двух взаимосвязанных частей -
рефлексы-формулы & рефлексы-"железо".

Это, конечно, замечательно.
Главное - просто и понятно!
Но...
Вот о чём думаю и почему так тяну.
Формулы. железо и рефлексы - здорово.
Но уверен, что ни один гуманитарий не примет участия, если обсуждение буде продолжаться в таком замороченном ключе.
Все мы и каждый день иногда не замечаем, иногда встречаемся, иногда сталкиваемся с проблемой понимания. Слов, движений, поступков, событий. Не только чужих, но и своих. Найдя какие-то финальные точки на пути понимания, мы приходим в равновесие. Не обнаружив их, продолжаем поиск. Иногда осознанно, иногда интуитивно, иногда уверенно и целенаправленно, иногда совершенно случайными путями.
Это одна из основных особенностей любого социума и всех его составляющих.
О необычайной важности понимания или непонимания мы слышим каждый день. голоса раздаются во всех уголках Земли.
Для представителей учительской гильдии эта проблема приобретает едва ли ключевое значение. Только поняв, можно оценивать и судить. Суждения делаются каждый день, каждый час. А что стоит за каждым суждением?
Можно ли утверждать, что мы всякий раз понимаем участника разговора?
И вообще, что значит понять?
Как выразить словами такое простое и расхожее понятие - понимание?
С каким-то детским волнением и чистой радостью присоединяюсь к Генке Шестопалу из "Доживём до понедельника":
"Счастье - это когда тебя понимают..."
Конечно. Это именно так...
Но когда мы можем с уверенностью сказать, что нас понимают?
Я не рискну начинать новую тему, хотя это очень напрашивается.
Я думаю, Екатерина Ивановна увидит, куда повернула тема "Трудности в физике", и примет правильное решение.
21.12.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.12.2014, 21:33
miflinДата: Понедельник, 22.12.2014, 07:51 | Сообщение # 80
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Пока Екатерина Ивановна не приняла правильного решения...
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Счастье - это когда тебя понимают..."
Конечно. Это именно так...

Все хорошо в меру. Полное непонимание - это, конечно, плохо.
Но если любой человек абсолютно, стопроцентно будет понимать любого другого,
человечество, думаю, повесится от тоски и невыразимой скуки.
Пусть всё будет, но пусть чего-то не хватает! © smile
22.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 07:57 | Сообщение # 81
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но если любой человек абсолютно, стопроцентно будет понимать любого другого,
человечество, думаю, повесится от тоски и невыразимой скуки.

А всю свою жизнь берег эту мечту - полностью понять каждого человека. Вообще каждого, а не только близкого.
Забавно, но берегу её до сих пор.
Вот уж от этого не повешусь никогда.
Более того, отдам остатки понимания всех наук, которые ещё сохранились, за понимание ещё одного человека.
Насколько же разные люди, господи!
22.12.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.12.2014, 07:59
miflinДата: Понедельник, 22.12.2014, 08:54 | Сообщение # 82
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
полностью понять каждого человека

Здесь, мне думается, понятие "понять" нуждается в уточнении.
"Понять":
- чувствовать так же, как этот человек;
- понять причины, по которым он так чувствует.
22.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:04 | Сообщение # 83
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Если обратить внимание на содержание сообщения 79, то именно об этом там и говорится.
Общение предполагает прежде всего понимание.
Вот мне и показалось необходимым хотя бы обсудить этот вопрос.
Лучше поздно...
22.12.2014
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 22.12.2014, 23:21 | Сообщение # 84
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
По-моему, вы начинали обсуждать что-то другое?
22.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 23:28 | Сообщение # 85
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
По-моему, вы начинали обсуждать что-то другое?

Начало было такое:
Цитата Adrammelehh ()
Учителя физики, какие темы наиболее трудно даются детям, которым вы преподаете?
Как часто удается добиться понимания? А какой процент так и не доходит до понимания?

Но согласитесь, что понимание - понятие универсальное. Вот я и предлагаю эту тему не трогать, пусть живёт, а новую создать.
Здесь важен не объект или явление, какие мы пытаемся понять, а определиться с тем, что же такое понимание.
22.12.2014
бабушка-физикДата: Среда, 24.12.2014, 02:04 | Сообщение # 86
бабушка-физик

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
а взрослые понимают, что такое поле?

Цитата Александр_Игрицкий ()
а взрослые понимают, что такое поле?

Доброго времени суток, коллеги. Не смогла "пройти мимо" интересной темы! Отравленная представлениями о дуалистичности материи, я признаюсь честно, что не понимаю. Но это не мешает мне восхищаться тем, 1) насколько реальный мир отличается от нашего представления о нём; 2) что в этом бурлящем, меняющемся, взаимодействующем бульоне под названием "материя" проявляются устойчивые связи, закономерности как на глобальном уровне, так и на локальном. Ну согласитесь, разве не восхитительно, что суперпозиция великого множества различных полей, представляющих из себя, например, человека, приводит иногда к совершенно целесообразным умственным и физическим действиям с его стороны!
Цитата Александр_Игрицкий ()
"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ - ЭТО ОСОБЫЙ ВИД МАТЕРИИ

У Пёрышкина особо умиляет определение "особый". Я для придумала для себя образ материальной Вселенной как распределённой субстанции (бульона, если хотите) разной плотности. Причём, я не нахожу особой разницы между частицами вещества и квантами полей. Насколько вам близко такое представление? Поделитесь своими фантазиями, очень интересно
24.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.12.2014, 11:13 | Сообщение # 87
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
бабушка-физик, добрый день!
Цитата бабушка-физик ()
Не смогла "пройти мимо" интересной темы!

Очень правильно!!!
Цитата бабушка-физик ()
Отравленная представлениями о дуалистичности материи, я признаюсь честно, что не понимаю.

Чем же Вам так мешают эти представления?
Почему Вы их так нелестно характеризуете?
А Вы можете популярно объяснить, на какой стадии формирования Ваших представлений о чем-то Вы сможете утверждать, что понимаете?
И что это для Вас - понимать?
С этой целью мне и хочется открыть новую тему.
Цитата бабушка-физик ()
Ну согласитесь, разве не восхитительно, что суперпозиция великого множества различных полей, представляющих из себя, например, человека, приводит иногда к совершенно целесообразным умственным и физическим действиям с его стороны!

Соглашусь С Вами!
Иногда причудливое сочетание органических молекул рождает совершенно непревзойденные шедевры красоты женского тела!
24.12.2014
бабушка-физикДата: Пятница, 26.12.2014, 02:03 | Сообщение # 88
бабушка-физик

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И что это для Вас - понимать?
Ну. здесь всё просто и всё-таки непросто. Для того, чтобы легко и образно объяснить ученику тему, у меня обязательно должен быть запас прочности (шире и глубже того, о чём рассказываю). Понять для меня - это гармонично встроить новое знание в мою уже имеющуюся систему знаний со всеми причинно-следственными логическими связями. Подобрать для этого нового знания некий образ - обжить его. И всё, это уже моё, в пределах моего понимания.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Отравленная представлениями о дуалистичности материи
тут я "поумничала". Отравленная сладким ядом. Я хотела сказать, что, учитывая то, что элементарные частицы обладают волновыми свойствами, а поля квантуются, я для себя не делаю различия между этими двумя формами материи. Грубо говоря (для микромира трудно подобрать подходящие образы), для меня поле - та же сущность, что и вещество, но менее плотное.
Цитата Александр_Игрицкий ()
признаюсь честно, что не понимаю.
это признание сложности процессов, происходящих в материальном мире. Вот человек - пустота: межатомные расстояния, внутри атома- огромная пустота, и только поля! Электроны вращаются в гравитационном поле ядра, в электромагнитном поле, сами являются осцилляторами, излучая волны инфракрасного излучения... Столько разнонаправленных хаотических взаимодействий! А в макромире это превращается в творчество, чувства и тому подобные целенаправленные осмысленные проявления. Вот что удивительно!
26.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.12.2014, 10:04 | Сообщение # 89
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата бабушка-физик ()
Вот человек - пустота: межатомные расстояния, внутри атома- огромная пустота, и только поля!

Пустота - это Вы зря!
Нельзя так неуважительно относиться к Аристотелю.
"Natura abhorret vacuum".
Вокруг ядра - электроны. Расстояния между ядром и электронами чудовищные по их же меркам. На простой вопрос, а что же между ними, правильный ответ понимающего ученика будет, конечно:
- Как это, что ? Воздух!
А Вы говорите пустота!
О понимании - отдельно.
26.12.2014
бабушка-физикДата: Пятница, 26.12.2014, 23:29 | Сообщение # 90
бабушка-физик

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
правильный ответ понимающего ученика будет, конечно:
- Как это, что ? Воздух!
- а то!
26.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить