Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Помню, ещё в начале 80-х, иду на работу. Мой попутчик - инженер ЦТАИ (цех тепловой автоматики и измерений). Низко над восточным горизонтом - багровое утреннее солнце. Попутчик мне - смотри какая большая луна (причем без юмора)! Я ему (с удивлением) - это же солнце! Он - да мне как-то неважно, где луна, где солнце.
Я "вежествен" в микроскопическом круге вопросов. Но мне и в голову не придет гордиться своим невежеством, ибо менее всего хочу выглядеть самодовольно-напыщенным глупым павлином. Я, думаю, выгляжу таковым в глазах некоторых, но тут уж ничего не поделаешь. Прилагать же сознательные усилия для такого самопиара - увольте!
13.01.2014
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 13.01.2014, 13:15
Человеческая цивилизация стремительно движется в сторону собственного уничтожения.
Ваш ответ даже с большой натяжкой не тянет на ответ убедительный. Пустые эмоции. С другой стороны, чёрт бы с ней.... На мой век хватит! Apres nous le deluge!!! 2.
ЦитатаМиклухо ()
Этот бред уже надоел.
А я рассматриваю это как вполне рациональный тезис. Всегда рациональный, а сегодня втройне! 3.
ЦитатаМиклухо ()
Ребёнка до 14 лет надо обучить и воспитать как можно лучше, тогда он будет меньше глупостей делать.
Совершенно бессодержательное утверждение. Совершенно! Как можно лучше - это как??? Кто это будет определять??? И что такое глупость??? Есть универсальное понятие - глупость? Поделитесь, пожалуйста! Даже если есть, то почему делать глупость - это так уж и плохо???
ЦитатаМиклухо ()
Это уже было. И маугли и пингвины довольны своей жизнью.
Мало того, что было! Ещё и будет!!! И правильно будет. Послушайте, а что еще нужно в жизни, как не быть ей довольным?! Деньги есть. Работа есть или нет - черт с ней, деньги главное. Маугли и пингвины противоположного пола во внимании не отказывают. Жить есть где. Куршавель или Мальдивы - только захотеть. Можно и с космонавтами полетать. А с это проклятой наукой - математикой ли, физикой или прочей дрянью - одна тоска зеленая. Вот Вам и маугли и пингвины. Нет. Не так. Вот вам Маугли и Пингвины.
Я ему (с удивлением) - это же солнце! Он - да мне как-то неважно, где луна, где солнце.
Я бы только с такими попутчиками и шёл по жизни! Честно скажу, как на 0,5% физик и на 99,5% живой не физик: мне на 99,5% тоже абсолютно безразлично, что это - Луна или Солнце. Абсолютно! Вы говорите то, что думаете. Я говорю то, что думаю.
13.01.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.01.2014, 13:42
miflin, я готов публично и в очередной раз признать себя идиотом. Это что-нибудь меняет? Ваш дружеский шарж как нельзя лучше говорит о том, что указанные мной проценты соответствуют действительности. Когда я сижу и рассуждаю остатками мозга о Вселенной, для меня только на бумаге важно отличие одного от другого. Если я подниму голову и погляжу на небо, все эти нюансы не существуют. Именно поэтому я полностью одобряю и поддерживаю, как могу, Роберта и иже с ним!
Человеческая цивилизация стремительно движется в сторону собственного уничтожения.
Тоже мне, бином Ньютона... Могу высказать даже предположительные причины. Антропоцентризм, атеизм, техногенность.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
приведет к тому, что крупнейшие мировые и российские рекламные сети разорвут с нами сотрудничество, без выплаты уже заработанных средств и возможности реабилитации и восстановления когда-либо в дальнейшем (как показывает практика других сайтов).
Подтверждаю. Был у меня сайтик. Не бог весть что, но капали денюжки... на бензинчик там... али ещё чего по мелочи... И вот недоглядел я как-то. Неделю всего лишь не проверял.... И без предупреждения все накрылось. Убил бы тех гадов, чесслово...
13.01.2014
Сообщение отредактировал Иваныч - Понедельник, 13.01.2014, 15:59
Скорее, она вымрет не от своей умственной деградации, а будет уничтожена загрязнением окружающей среды от производств и всякого ядерного, химического, биологического оружия, продуктов и экспериментов генной всякой инженерии, вам не кажется? И те, кто двигают к этому планету, далеко не тупицы. Но я в этом не сильна, я пингвин.
Уже лет сорок назад человечество достигло такого уровня развития, что способно удовлетворить абсолютно все разумные потребности людей. Но неразумное человечество вступило на путь разрушительного потребляйства. Это ГЛАВНАЯ причина загрязнения окружающей среды. Производство вышло за пределы разумного.
Что касается оружия, то его наличие крайне необходимо пока нам угрожает внешняя угроза.
Те, кто двигают планету к катастрофе -- политики. Среди них много тупиц, хотя не все. Ради сиюминутного собственного благополучия, они не "ведают, что творят".
Что касается "генной всякой инженерии", то здесь много всяких мифов.
Понятно, что образованные люди опасны для СУЩЕСТВОВАНИЯ потребляйства, опасны тупым политикам, опасны любителям "сиюминутного собственного благополучия". Поэтому школы большинства "цивилизованных" государств нацелены на задебиливание молодёжи. Более того ей насаждают античеловеческий образ жизни. Поощряются наркотики, праздный образ жизни, даже такие светлые понятия для маленького человека, как: папа и мама на ЗАГНИВАЮЩЕМ западе уничтожают.
Зато в Китае школы работают.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Я давно не расстраиваюсь, если не могу разгадать кроссворд. В детстве, да, переживала. Но "интелектуальные" игры-угадайки-запоминайки фактов, как я поняла, не для меня. Я могу придумать десятки вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, должны знать все нормальные люди. Но у людей разные интересы, и это нормально.
Мне кажется лишних знаний не бывает. Иногда, казалось бы, далёкие от предмета знания могут пригодиться. Пример из этого теста: надо вспомнить год основания МГУ. Помню, что Ломоносов к этому руку приложил. Биографию Ломоносова знаю плохо. Зато знаю, что Ломоносов открыл атмосферу Венеры, наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца. Знаю, что подобные прохождения имеют "период" в 243 года. Знаю, что в 2004 году было прохождение. 2004 - 243 = 1761. Смутно помню, что МГУ открылся немного раньше. Выбираю 1755. Вопросы теста мне понравились. На 6 вопросов пришлось ДУМАТЬ -- готового ответа не было в голове.
Безальтернативно, люди должны находить согласие с другими людьми. В разумных пределах, естественно. На свободу взрослого человека, по возможности, посягать не нужно. Переучивать его поздно. А детство природой предназначено для УЧЕБЫ и ВОСПИТАНИЯ. Глупо, на мой взгляд, тратить это время впустую.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Обучать - это развивать или впихивать факты, оторванные от жизни?
То, что до Лужкова был Гаврюша Попов или то, что Нобель изобрел именно динамит, а не винамин Е, какая разница???
Полчаса назад я проводил своего ученика-девятиклассника. Парень совсем не глупый, но ... Сегодняшний случай. Вот задача:
Цитата
Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен. Одинаковую ли температуру покажут термометры? Ответ поясните.
Парень не смог решить задачу по единственной причине: он не знает значение выделенного слова. Такие случаи, без преувеличения, бывают на каждом занятии.
Случай из интернета. В читальном зале библиотеки пожилому человеку стало плохо. Он начал терять сознание. Люди, пытавшиеся оказать несчастному помощь, попросили библиотекаря, молодую девушку, принести нашатырный спирт. После долгих поисков, она известила, что в аптечке такого лекарства нет. Человека не спасли.
Очень приятно. Маугли. На шесть ответил, остальные угадал. Надо, надо бросать всё к чёртовой бабушке, сайты, работу... И садиться учить энциклопедию. А то цивилизации смерть грозит. Миклухо сказал.
Парень не смог решить задачу по единственной причине: он не знает значение выделенного слова. Такие случаи, без преувеличения, бывают на каждом занятии.
Парень не знает значение слова "коптить." Зато, вполне может знать, чем векторная графика отличается от растровой. Или понимать, чем файл .png предпочтительнее файла .bmp. Много чего может знать полезного, о чём Вы не имеете представления. Что здесь знание, а что - нет? Если бы мне дали задачку, где суть скрывалась в очевидных (кому-то) терминах "супонь" и "подпруга" - вряд ли я её бы решил... Как скоро придётся парню в этой суровой жизни коптить свинью?
Сейчас трудно стало приводить очевидные примеры из жизни. Было правило буравчика... Буравчик мало кто видел из молодняка. Хорошо запоминался водопроводный кран. Как крутить, чтобы закрыть. Потом краны стали джойстиками. Пришлось вернуться к штопору. О тепловом эффекте электрического тока хорошо было рассказывать на примере лампочки накаливания. Сейчас в люминисцентных и светодиодных лампах нет проволочки с током... Идеальной иллюстрацией к тождественным преобразованиям уравнений были рычажные весы, в две чашки. Раньше на рынках только они и были, их все знали. Сейчас их нет. Пропала модель.... О чём это говорит? Об упадке образования? Нет. Это говорит о том, что жизнь меняется быстрее, чем наше образование. Другая сейчас жизнь. Стремительно меняющаяся. И требует она другого образования. Собственно, в этом вся и закавыка...
14.01.2014
Сообщение отредактировал Практик - Вторник, 14.01.2014, 22:22
Практик, мои родители всегда очень трепетно относились к знаниям подобного рода. Как-то так их хорошо в школе научили (+ конечно, много читали и смотрели передач), что они могут "выдавать" множество сведений: какие реки куда впадают, какие самые высокие горы, где самые опасные вулканы, сколько ножек у сороконожек, к какому виду-классу там относится какое-то животное и т.д. (с историей, правда, хуже, но тоже не плохо). За это я их очень люблю: потому что даже сейчас мы разговариваем на тему этих же сороконожек, медуз и прочего. У родителей моих одноклассников ни у кого таких тем разговоров не было вообще и, думаю, что такие знаний у них просто нет, им это не интересно. И всегда, всегда говорили мне, как я вот безграмотна, и в школе нас ничему не учат. Могу сказать только, что особенно не давались мне в школе биология, астрономия и история. Но с историей потом стало получше. Но вот такова память: уж сколько я эту историю не читала - ничего не помню. Я уже писала не раз, не знаю, нужно ли по этому поводу переживать, но худ. литературу, фильмы, историч. научные или худож. книги могут читать беспрерывно: забываю содержание в момент чтения. Могу смотреть, читать, любить, но пересказать - нет. В книгах всегда выписываю имена героев, потому что обязательно забуду, кто есть кто. Достоевского, которого здесь не любят, читала не менее 5 раз многие произведения: спроси меня, о чем они, как зовут героев - не вспомню. Возможно, это неумение правильно читать, я больше склоняюсь к мед. показаниям, наследственности. Главное, чтобы не вышибало память на события жизни, с этим пока нормально.
Немного о тесте (беглым взглядом):
Вопрос 3:
Цитата
«А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море. А я говорю, что долго не вынесу этого горя» — поет Сережа Сыроежкин из «Приключений Электроника». «Чёрная Волга, разогнавшись, упала в Каспийское море» - поёт Александр Васильев. Тем не менее, уверенно сказать, куда впадает Волга смогли менее 60% студентов-журналистов.
Сначала в этом абзаце используется длинное тире, потом короткое. Сначала "поет", потом "поёт" (через ё). Далее "куда впадает Волга" - нет запятой после "Волга".
В вопросе 4 все варианты ответы написаны с маленькой буквы, а в предыдущих вопросах были написаны с большой.
Вопрос 5
Цитата
Какая была настоящая фамилия Иосифа Сталина?
Вопрос задан на русском языке?
В вопросе 9 некоторые ответы даны с большой буквы, другие - с маленькой. Почему? Вопрос 11 опять все ответы с маленькой буквы.
В вопросе 11 подозреваю запятую перед словом "ввод" в предложении:
Цитата
Согласно указу президента Бориса Ельцина ввод войск был необходим для повышения эффективности контртеррористических операций.
Вывод: а судьи кто? Тоже, наверное, журналисты, и даже уже, возможно, не студенты.
Но! Мое мнение, студенты ведущих вузов страны должны-таки отвечать на такие вопросы. Буду надеяться, что после обучения они все-таки смогут ответить.
Практик, мои родители всегда очень трепетно относились к знаниям подобного рода.
Это да... Было такое время. Образованный человек = многознающий человек. Было.
"Многия знания" тогда добывались трудно. Книги, журналы, библиотеки, потраченное время. И добывались эти знания на личном интересе. Хобби. Для спокойной и неизменной жизни. На работе НЕ требовалось радикального переобучения. Жизнь НЕ заставляла постоянно учиться новому. Какие перемены в житейском смысле происходили в СССР за... ну, скажем, 5 лет? Да никакие! Те же автомобили, телевизоры, микрокалькуляторы, холодильники... Те же поликлиники, сберкассы, очередь на квартиру... Тот же сантехник с разводным ключом, паклей и суриком. В школе те же мел, тряпка, доска. Те же законы и правила жизни. Нет, появлялись новшества, конечно. Но очень постепенно. Одного разового обучения всем техническим, социальным, экономическим и функциональным навыкам хватало на всю жизнь. Одна хорошая школьная программа давала запас знаний на всю жизнь. Оставалось время и силы на личное развитие. Можно было выращивать виноград в Сибири, починять телевизор и совершенствовать свой автомобиль. Кому интересно, разумеется.
Времена изменились. Эта банальная фраза полна содержания, да...
Какие перемены в житейском смысле происходят за 5 лет сейчас? Колоссальные. Компьютер 5-летней давности уже не тянет нынешние программы. Мы вынуждены его менять. Просвистели мимо грампластинки, магнитофонные ленты, здоровущие дискеты, маленькие дискеты, CD диски, DVD диски... Появились пластиковые карты, ипотеки, налоги, мошенники... Всё это развивается, меняется и жёстко требует нашего внимания. Сантехник с разводным ключом ничего не сможет сделать с металлопластиковыми трубами... Он вынужден переучиваться. Медики с тоской смотрят на доставленный им чудо-аппарат. Они вынуждены учиться на нём работать... Когда и так на износ... Школьное оборудование тоже приходится осваивать. И это всё уже далеко не хобби. Человек вынужден постоянно учиться, и учиться с мгновенной трансформацией знаний в практику. Иначе - иди гуляй... Времени на выращивание винограда и изучение языка суахили для души уже не остаётся... В этих условиях образование в виде "многих знаний" обесценивается совершенно. Гугл даст любую инфу за считанные секунды... В этих условиях нужно какое-то другое образование. Какое? Я не знаю. Знаю только, что попытки "вернуть всё взад" абсолютно бессмысленны. Как забор перекрасить. Потому, что, когда забор был зелёный, а не синий, всё было хорошо, все были здоровы и счастливы...
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Главное, чтобы не вышибало память на события жизни, с этим пока нормально.
Совершенно верно! Именно это - главное. Всё остальное - ничтожно.
После долгих поисков, она известила, что в аптечке такого лекарства нет. Человека не спасли. А в аптечке БЫЛ р-р аммиака.
Печальный случай. Человек погиб от необразованности окружающих? А если производитель вздумает писать на лекарстве "нитрид водорода" вместо общепринятого названия? Что ж Вы всякое лыко в строку-то... Подобные беды можно и нужно уменьшать другим способом. Вне всякого образования. На растворе NH3 для аптечки массового применения должно быть всего 6 слов. "Нашатырь. Давать нюхать при потере сознания" ВСЁ! Но нам же западло такое писать, правда? Мы же не пингвины, мы люди образованные... Пущай и другие учатся. Или помирают....
16.01.2014
Сообщение отредактировал Практик - Четверг, 16.01.2014, 21:24
Одного разового обучения всем техническим, социальным, экономическим и функциональным навыкам хватало на всю жизнь. Одна хорошая школьная программа давала запас знаний на всю жизнь. Оставалось время и силы на личное развитие.
2.
ЦитатаПрактик ()
Человек вынужден постоянно учиться, и учиться с мгновенной трансформацией знаний в практику. Иначе - иди гуляй...
3.
ЦитатаПрактик ()
В этих условиях образование в виде "многих знаний" обесценивается совершенно. Гугл даст любую инфу за считанные секунды.
Совершенно согласен. Единственное, что хочу добавить, хотя уверен, что Вы, Сергей, просто по умолчанию очевидности это не включили: И всегда раньше, и сегодня особенно, а дальше в еще большей степени, преимущества имеет хорошо организованный, оптимально структурированный мозг. Понимание принципиальных сторон проблемы, умение сформулировать основные вопросы и знать что искать. О том, где и как искать, вопрос стоит уже совсем не так остро. В каком-то смысле мозг должен сам стать определенной паутиной огромного количества межпредметных связей с возможностью мгновенно восполнять недостаток информации, используя её на внешних носителях. Опыт общения с коллегами показывает, что наиболее эффективны специалисты, свободные от догм, формальностей, консерватизма. Люди с высокой свободой мысли. Жемчужина, подаренная Мишелем Монтенем будущим поколениеям, не тускнеет более 450 лет. "Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный". Искоренение любого формализма в школе и обязательное раннее сознательное деление обучающихся. Пусть эта моя мысль покажется крамольной и антипедагогической, может быть, даже негуманной. Но нельзя не вспомнить и Александра Сергеевича:"В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную Лань".
Добавлено (16.01.2014, 22:17) --------------------------------------------- Сегодня по TV показывали обсуждение единого учебника по истории. Это не мой предмет, и я ничего не скажу конкретно по предполагаемому содержанию книг. Но мне кажется, что то же самое следует сделать и со всеми учебниками для школы. Должен появиться, я не говорю завтра, но тем лучше, чем скорее, единый государственный учебник по каждому предмету. Есть ЕГЭ. Должен быть Единый учебник. Должны быть унифицированы не только программы и требования, но и ОСНОВНЫЕ источники основной информации. Дополнительно можно использовать все, что угодно. Но ядро должно быть однородным и единым. Самый яркий, мне кажется пример из прошлого, Великий учебник Киселёва. Он может не нравиться, его можно обсуждать и критиковать, но он выполнил возложенную на него огромную задачу. На мой взгляд требует пересмотра произвол с расписаниями занятий и каникулами в школах России. И это должно быть универсальным. Положение, когда в одной семье дети учатся в школах с разным графиком, недопустимо. Это создает дополнительные и совершенно искусственно созданные трудности для семьи. О том, что происходит при вынужденных переходах в другие школы, работающих по разным учебникам, известно очень многим. К сожалению, бесконечная тема...
Как скоро придётся парню в этой суровой жизни коптить свинью?
Со свиньями всё сложно... Чтобы "коптить" (причём, явно не с целью нанести слой чёрной копоти), надо ещё "опалить". Впрочем, когда наступают "суровые времена" наше Правительство требует "снимать шкуры" с бедных свиней.. PS.Сомневаюсь только, что отсутствие у мОлодежи таких познаний свидетельствует о падении образования.
Удалено сообщение miflin, содержащее изображение обнаженной женщины. Пользователь заблокирован на 14 дней.
Я опять чего-то пропустил..... Где голая тетка? Чего в ней было такого, чего я не видел? Так и помру не узнавши. А за голого дядьку сколько дают цугундера? Свободу попугаям! Люди почемуто рождаются не прикрытыми. И ничего... И чего на 14 дней? 15 суток вроде было за мелкое фулиганство.
17.01.2014
Сообщение отредактировал Controller - Пятница, 17.01.2014, 19:39
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.