Глубина падения школьного образования.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 20.05.2014, 00:10 | Сообщение # 241 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ГИА-2014. Привожу пример нестандартного задания в формате ГИА, из которого за разумное время ни один пример не решил никто из тех, кому он предлагался. Это ученики 9-11 классов.
20.05.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.05.2014, 00:12
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 20.05.2014, 10:15 | Сообщение # 242 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Цитата Миклухо () Мы по прежнему опережаем запад
Разве что в скорости падения... И очень сильно:
20.05.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 20.05.2014, 13:29 | Сообщение # 243 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) И очень сильно: Николай! Что же Вы такое делаете?! Это же информация ДСП!!! Пусть бы и дальше некоторые считали, что мы быстрее падаем...
20.05.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 20.05.2014, 13:42 | Сообщение # 244 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Глубина падения по М.Е.Салтыкову-Щедрину. Похоже, поскромничал Михаил Ефграфович.... Для России сто лет - не срок!
20.05.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.05.2014, 13:45
|
|
|
| |
|
yusrob | Дата: Вторник, 20.05.2014, 15:28 | Сообщение # 245 |
yusrob
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый вечер!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для России сто лет - не срок!
Это точно!
Спасибо за ГИА-2014 уважаемому Александру. Распечатал, отдал своим ученикам, посмотрю как справятся. Я не учитель, занимаюсь, как репетитор.
С уважением. Ю.Р.А.
20.05.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 20.05.2014, 16:34 | Сообщение # 246 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата yusrob ( ) Распечатал, отдал своим ученикам, посмотрю как справятся. Успехов! Поделитесь потом, что и как, хорошо?
20.05.2014
|
|
|
| |
|
Nicolaevaa | Дата: Вторник, 03.06.2014, 11:13 | Сообщение # 247 |
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Позвольте одну реплику родителя по данной теме. Я смотрю на все происходящее в "среднестатистическом" российском школьном образовании сейчас практически со стороны и вижу два главных (для себя) факта: - Рассогласование программ. - Потеря методик преподавания. Произошло это по двум причинам: бескормица 90-х, и мода хаять советские учебные программы. От бескормицы из школ массово ушли педагоги, владеющие методиками (и перешли в частный сектор). На фоне этого каждый чиновник от образования, прислонившийся к бюджету, посчитал себя вправе написать "альтернативный учебник", "продвинутую, углубленную, и тп программу"... И написал. Изложил всё, что знал по теме, аж за весь курс института (оконченного ещё во времена оны!) И продвинул ведь, ...!
В итоге получился набор отдельно взятых сведений, который подается вразнобой, в оторванном от остальных предметов виде и дающий детям, как я для себя называю, "набор мусорных знаний": куча сведений, которые в мозгу ребенка существуют по отдельности, и не складываются в единую картину мира. Добавить к этому дубовую косность программ по гуманитарным предметам, отсутствие прикладного интереса естественным наукам (не востребованы в стране химики, физики, биологи, географы) - и отвращение к школе гарантировано. Я это вижу частично и по своему ребенку, и по его одноклассникам. Пример (московская школа) из жизни: мой ребенок сейчас сдает ГИА. Из почти 90 учеников в параллели на ГИА по химии пришли 3, на ГИА по физике записались 5. Ребенок пришел с ГИА по математике и рассказал, что с несколькими детьми после вскрытия задания случилась истерика: они вообще не смогли ничего написать! Причем, когда я узнала с кем именно, то удивилсь - это дети из вполне благополучных семей. Причем, наша школа - на хорошем счету в районе, считается "сильной". Представляю, что бывает в "слабых"... ____________ 2 Александр Игрицкий: я тоже распечатала. Дам своему дитяте вечером.
А по поводу падения (ну в смысле 10 класс США и России): если продолжить массово давать одно, а спрашивать - другое, то мы очень скоро придем к тому же что и американцы: математическое образование УЖЕ стало элитарным. И сложность наших заданий по ЕГЭ - не показатель. Это говорю я - мать, и человек, который буквально нанял ребенку не репетитора, а педагога по математике. Да-а, именно так. Не подтягивать, а именно - изучать. Так же как до этого платила, чтобы ребенок изучал музыку. И не одна я это делаю, уверяю Вас. Истерика неплохих и вполне благополучных детей на ГИА - красноречивое тому доказательство. И такие вещи не могут привести страны к хорошему результату, как не привела ни к чему хорошему ликвидация массового музыкального образования (уже растёт второе поколение людей, не имеющих вообще никакого представления о музыкальной культуре). Но в отличие от музыки - математика - базовый предмет - "Язык, на котором говорят все точные науки" (С) И единицы победителей олимпиад не потянут всю страну. Она будет "сползать" в отрыве от них, тихо и незаметно.
В школах сейчас нет такого обязательного "в мои годы" черчения. Давно нет, дается факультативно. Фигня, казалось бы, подумаешь, тоже мне предмет... Пример. Муж работает на заводе. Спрашиваю: почему при таком обилии работяг и шабашников всех сортов на сайте завода объявление: "требуются сварщики" (токари, фрезеровщики и т.п.) Сразу оговорюсь: зарплата даже по московским меркам на заводе очень неплохая, часто просят "пристроить" кого-нибудь. Неужели нет работяг? Ответ простой: нет грамотных работяг. А всё просто: раньше в ПТУ после 8 класса приходил пусть двоечник, но мальчишка, который УЖЕ хоть как-то умел читать чертёж. Который знал основы школьной геометрии, который умел построить на чертеже проекцию, найти нужную точку... Сейчас 90% рабочих, предлагающих свои услуги - банально НЕГРАМОТНЫ. И вот на сцену выходит она - школьная геометрия...Добавлено (03.06.2014, 11:13) --------------------------------------------- Ну так вот по тому заданию ГИА. Ребенок с ворчанием взялся, решил первое задание, получил дробь. Я высказала мнение что должно быть целое число, ребенок ругнулся, взял калькулятор, проверил, получил ответ - единица. После этого сказал: "Задание - фигня, но на ГИА запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно. У меня завтра ГИА по физике, можно ты от меня отстанешь?.."
03.06.2014
Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Понедельник, 02.06.2014, 15:52
|
|
|
| |
|
deva1491 | Дата: Вторник, 03.06.2014, 12:38 | Сообщение # 248 |
deva1491
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В современном мире дети сильно загружены. Школа, кружки, секции и т.д. Для такого ритма жизни и подходят сегодняшние программы. Да, сложность заданий уже не та... Хотя дети считают и эта элементарщина им не пригодиться в жизни.
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Вторник, 03.06.2014, 13:31 | Сообщение # 249 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nicolaevaa ( ) "Задание - фигня, но на ГИА запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно. Хорошо, что не приходится ломать копья в полемике о калькуляторе по физике! Спасибо хоть на этом законотворцам. Может я сегодня происходящего не понимаю, Им видней. От себя, родителя, только скажу. Зачем усложнять экзамен в счёте в столбик, коль время ограничено, лишняя нервозность. Зачем в школе все 9 и 11 лет можно, а в таком напряжении на экзамене - НЕТ.
03.06.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 03.06.2014, 14:25 | Сообщение # 250 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Nicolaevaa, Цитата Nicolaevaa ( ) запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно. Поделюсь секретом. Как учитель родителю. А то дети то Вам секретов не открывают. Калькулятор на экзамене по математике не нужен. Там задания в подавляющем большинстве содержат действия с числами на основе свойств действий сложения и умножения.Почти все вычисления в таком случае переходят в область устных.
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.06.2014, 15:57 | Сообщение # 251 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Почти все вычисления в таком случае переходят в область устных. Цитата Nicolaevaa ( ) Я высказала мнение что должно быть целое число, ребенок ругнулся, взял калькулятор, проверил, получил ответ - единица. Решение.
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Вторник, 03.06.2014, 16:04 | Сообщение # 252 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ellya ( ) Зачем усложнять экзамен в счёте в столбик, коль время ограничено, лишняя нервозность. Зачем в школе все 9 и 11 лет можно, а в таком напряжении на экзамене - НЕТ. 1. В школе, у нормального учителя, калькулятор - только для проверки и по острой нужде. Устный счёт есть гимнастика для головы. При отсутствии оной (гимнастики) - деградация. Это чистая физиология. 2. Калькулятор на экзамене трудно отличить от другого девайса, в коем могут быть и варианты, и решения. 3. Как верно заметила nouvelle9556, калькулятор на ЕГЭ по математике не требуется. Задания составлены грамотно. Более того, нужда в диких вычислениях - показатель ошибки.
С ГИА всё сложнее. Стоит передать полномочия на места... Такая фигня получается... Объективно.
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.06.2014, 16:45 | Сообщение # 253 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Устный счёт есть гимнастика для головы. При отсутствии оной (гимнастики) - деградация. Это чистая физиология. 200%!!!
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 03.06.2014, 21:18 | Сообщение # 254 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата deva1491 ( ) В современном мире дети сильно загружены. Недогруз современных детей поражает воображение.
Судите сами:
Попробуйте решить парочку номеров из современного учебника математики для 6 класса (Дорофеев)
Цитата 200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если: а). Товар подорожал на 40%; б). Товар подешевел на 20%;
800.Найти а*в, если: а = 11 ; в = 8
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Справились? Отлично! А вот, что решали ученики 5-6 класса в 1950 году. (Березанская)
Цитата № 1500. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня? №1600. Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час? № 1900. 3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку? № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе? № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен? Разница есть?
03.06.2014
|
|
|
| |
|
Nicolaevaa | Дата: Понедельник, 09.06.2014, 13:52 | Сообщение # 255 |
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Раньше математика преподавалась с прикладными целями: стране в стадии индустриализации необходимы были инженеры. Сейчас правительство в лице Медведева дало вполне конкретную команду, прозвучавшую на Госсовете в 2010 году однозначно с экранов всех телевизоров страны: стране специалисты с высшим образованием не нужны!
В связи с этим, наблюдала недавно забавную сценку: в конторе по продаже кровли на стене большая надпись: "Не использовать, если угол крыши менее 20 град." Дальше диалог: - А мы не знаем у нас какой! - Ну, рассчитайте. - А как? Ответ продавца: - Тогда лучше съездите, измерьте!
2 Миклухо: тут ещё один важный, сугубо отрицательный (ИМХО) для современной школы момент: переход на обучение детей с 6-летнего возраста без существенного пересмотра программ начальной школы. Всё-таки давайте не забывать, что в 50-е годы (а это как раз школьные годы моей матери) дети массово шли в школу с 8 лет, а некоторые особо хитрые родители отдавали в школу и с 9. То есть официально детям должно было быть более 7,5 лет, но родители не торопились отдавать в школу по вполне понятной причине: в государственном детсаду ребенок на полном дне и на пайке, а работающие родители старались "подрастить" детей как можно дольше (напомню: придя домой из школы дети оставались одни, разогреть себе обед можно было только на примусе и керосинке - а это очень небезопасное дело - у мамы в классе была обгоревшая девочка, на которую упал примус). Поэтому детей держали дома или в саду как можно дольше. У моей мамы в 1 классе не было 7-летних детей. Сама она тоже пошла в школу с 8 лет, а её старший брат - с 9. Исходя из сказанного, указанные выше задачи в 5 классе решали дети примерно 13-летнего возраста. Для сравнения: сейчас 5 класс - это дети 10-11 лет. Согласитесь - совершенно разные возрастные категории, разная школьная зрелость, разный опыт, разные возрастная физиология и психология, разная зрелость процессов ВНД.
09.06.2014
Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Понедельник, 09.06.2014, 22:30
|
|
|
| |
|