Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
МиклухоДата: Четверг, 13.10.2011, 15:10 | Сообщение # 46
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Quote (умница-разумница)
Мозги детей перегружены информационным мусором самого разного уровня.

Вы берете на себя смелость конкретизировать Ваш тезис?

умница-разумница, всегда исчезает.
13.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 13.10.2011, 15:48 | Сообщение # 47
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Эффект ваты.
13.10.2011
МиклухоДата: Четверг, 13.10.2011, 18:49 | Сообщение # 48
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
СОПОСТАВИМ.
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот, что решают современные шестиклассники:
N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"

N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"

N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."

N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"

N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."

N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"

Номера 1300 в учебнике нет.
13.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 13.10.2011, 18:52 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Супер!
Спасибо!
По самую шляпку!
13.10.2011
МиклухоДата: Четверг, 13.10.2011, 23:42 | Сообщение # 50
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Даже непосвященному, далекому от преподавания математики человеку из приведенных примеров становится ясным, что уровень математического мышления современных школьников низведен к механическим операциям, формульным стереотипам, не дающим пищи ни уму, ни чувству.
13.10.2011
ВладимировичДата: Пятница, 14.10.2011, 16:02 | Сообщение # 51
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
что уровень математического мышления современных школьников низведен

Что верно - то верно. 11 классу дал устную задачку на деление (подсчитать сколько углеводов вырабатывают растения на одного жителя Земли за год. 130 000 млн. тонн надо было разделить на 7 млрд.) После десятиминутного их мучения с калькуляторами и мобильниками, я не выдержал и спросил "Решили?" В ответ самый крутой медалист (будущий) ответил "Да эта задача не решаема!!! Её невозможно решить!!!" На мой вопрос "Почему?" я услышал "Да столько нолей в калькуляторе не вмещается!!!" Пришлось мне брать мел, и объяснять этому "медалисту золотому", как можно сократить ноли и решить эту задачу устно... smile
14.10.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 14.10.2011, 16:20
ТаниукаДата: Среда, 19.10.2011, 13:18 | Сообщение # 52
Таниука

Татьяна Таниукина
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
210
Награды: 10
Статус: Offline
Миклухо, а можно узнать какие задачи в учебнике 1950г под номерами 100, 300, 500?Просто для информации.
Когда я училась, помимо учебника у нас были задачники-инициатива Светланы Марковны-учительницы нашей.
19.10.2011
МиклухоДата: Среда, 19.10.2011, 19:10 | Сообщение # 53
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Таниука)
Миклухо, а можно узнать какие задачи в учебнике 1950г под номерами 100, 300, 500?Просто для информации.

Еще раз восхищаюсь Вашим умом. Там попроще. Думаю, что Вы это предполагали. smile
Если не сегодня, то завтра напишу. (Набираю вручную.) smile
Quote (Таниука)
Когда я училась, помимо учебника у нас были задачники-инициатива Светланы Марковны-учительницы нашей.

Вот откуда "ноги растут". biggrin
19.10.2011
ИганДата: Среда, 19.10.2011, 21:15 | Сообщение # 54
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
СОПОСТАВИМ.
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)

№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?

№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?

№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?

№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?


Легко:

№1500 23,1 центнер

№1900 7 тонн

№2100 7 класс - 167 учеников, вся зона = 2307 учеников

№2200 16 хозяек купили по 6,5 рубля; 8 хозяек купили по 2,15 руб.

biggrin
19.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.10.2011, 21:36 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Иган, не сочтите за труд: приведите полностью хотя бы одно решение!
Буду Вам очень признателен!!!
Заранее СПАСИБО!
19.10.2011
МиклухоДата: Среда, 19.10.2011, 21:44 | Сообщение # 56
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Присоединяюсь.
Почему не все?
19.10.2011
ИганДата: Среда, 19.10.2011, 22:13 | Сообщение # 57
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Иган, не сочтите за труд: приведите полностью хотя бы одно решение!
Буду Вам очень признателен!!!
Заранее СПАСИБО!


2100 -
5 класс - 140 учеников.
6 класс - 95% от 140 = 140*0,95 = 133

5 и 6 класс = 140+133 = 300 учеников

Quote
Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов


То есть - 300 - 100%, х - 91%
решая находим что х = 273
7 класс = 167 учеников.
300 учеников = 13% х=100%
х=2307

Quote
Присоединяюсь.
Почему не все?


Увы нельзя пока из-за здоровья долго напрягаться.
19.10.2011
ИганДата: Среда, 19.10.2011, 22:17 | Сообщение # 58
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
2200
1 кг крупы 1 сорт =6 руб.50 коп.
0,5 кг крупы 2 сорт = 2 руб. 15 коп.

0,5 кг 2 сорт и вдвое больше 1 кг 1 сорта

обозначаем через х число хозяек, купивших 2 сорт по 2,15. составляем уравнение:

2х*6,5 + 2,15х = 121,20
15,15х = 121,2
х=8
Следовательно число хозяек, купивших 1 кг первого сорта 2*8=16

Проверка:
2*8*6,5+2,15*8=121,2
19.10.2011
МиклухоДата: Среда, 19.10.2011, 22:29 | Сообщение # 59
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Иган)
140+133 = 300 учеников

Чуть не упал.

Добавлено (19.10.2011, 22:22)
---------------------------------------------

Quote (Иган)
140+133 = 300 учеников

Чуть не упал.

Добавлено (19.10.2011, 22:26)
---------------------------------------------

Quote (Иган)
140+133 = 300 учеников

Чуть не упал.

Добавлено (19.10.2011, 22:29)
---------------------------------------------
Это не я. Это " мой интернет".
Простите. smile

19.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.10.2011, 23:01 | Сообщение # 60
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Иган, Вы не могли бы прислать решение, в котором не используются "Х". В радостном и светлом коммунистическом прошлом за использование в пятом классе иксов при решении задач - Колыма без права переписки с конфискацией!
19.10.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 19.10.2011, 23:02
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить