Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
|
|
Миклухо | Дата: Пятница, 30.03.2012, 09:28 | Сообщение # 91 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (EricRed) Я считаю, что для ребёнка можно упрощать, Разумно. Quote (EricRed) но говорить ему прямо не соответствующее действительности -- это всё-таки означает врать. Не делайте из мухи слона. Quote (EricRed) даже школьник в состоянии разглядеть обман, придумав тривиальный контрпример. Вы не приняли моё предложение играть роль того "школьника". (пост 49 ) Quote (EricRed) Я нашёл учебник 2010-го года издания, Пёрышкин 8 класс. К теме прямое отношение имеют учебники 21 века.
30.03.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 30.03.2012, 09:31
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Вторник, 03.04.2012, 23:14 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (EricRed) Ноль энергии произвольно можно выбрать. Утверждение в учебнике неверное и учебник школьника вводит в заблуждение, иначе говоря, -- обманывает. Коллега говорит: "Не дай бог попадется студент, которого в школе учили по Перышкину! За редкими исключениями его уже ничему не научить. Студент на семестр, потом - вылетает."
03.04.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 03.04.2012, 23:32 | Сообщение # 93 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Бронтозавр) Не дай бог попадется студент, которого в школе учили по Перышкину! За редкими исключениями его уже ничему не научить. Студент на семестр, потом - вылетает Голословное утверждение. Десятки лет учебники Пёрышкина были единственными и качество студентов было неизмеримо выше чем сейчас.
03.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Среда, 04.04.2012, 20:04 | Сообщение # 94 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Quote (EricRed) но говорить ему прямо не соответствующее действительности -- это всё-таки означает врать.
Не делайте из мухи слона. Прекрасно помню своё отношение к школьным учебникам, когда был школьником. Враньё, которое видел в них, тогда воспринималось болезненно. Для школьника учитель и учебник -- это совсем не то, что уже даже для студента. Восприятие другое у детей, чем у взрослых.
Quote (Миклухо) Quote (EricRed) даже школьник в состоянии разглядеть обман, придумав тривиальный контрпример.
Вы не приняли моё предложение играть роль того "школьника". (пост 49 ) А потому что я вас на это бы школьником-то послал минимум до магазина купить бесконтактный термометр да померить температуру теннисного мяча.
Quote (Миклухо) К теме прямое отношение имеют учебники 21 века. Причём, заметно, что ни один из участников разговора, который понимает, о чём идёт речь, учебников этих не открывал.
04.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Среда, 04.04.2012, 20:52 | Сообщение # 95 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Десятки лет учебники Пёрышкина были единственными и качество студентов было неизмеримо выше чем сейчас. И опять же, далеко ходить не нужно. Я ж учился по Пёрышкину и моё качество как студента было куда выше чем у 99,99(9)% студентов сейчас в моём родном регионе и выше, чем у 95% студентов нашей группы тогда (сдавших вступительные на одни пятёрки было 3/60=5%) . Так вот доложу, что это в частности потому так, что я проигнорировал полностью школьную программу и школьные учебники, рано начав читать научно-популярную литературу и вузовские учебники (сам обнаружил, что, если их читать с самого начала, то почти всё мне понятно, а что не понятно, ясно где искать).
Дело не в Пёрышкине. Он написал первый стабильный учебник физики. То есть, в общем-то творение Пёрышкина базовое для всех наших школьных учебников и лучшее, что смогла родить отечественная педагогика. Дело не в нём, а в том, что отечественная педагогика смогла родить только такое вот убожество.
Посмотрев же 10-е издание, замечу, что многое вопиющее вряньё, которое присутствовало в учебниках, по которым учился я, сейчас исправлено. Например, то же определение температуры. Из начальных параграфов вычищено позорище типа "физические приборы" там, где говорится о бытовых приборах. То есть учебники эволюционируют в лучшую сторону, если сравнить разные издания. Претензии есть, разумеется, но уже не того порядка, как претензии к старым учебникам. Поэтому критиковать 10-е издание мне расхотелось.
04.04.2012
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Четверг, 05.04.2012, 02:24 | Сообщение # 96 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Десятки лет учебники Пёрышкина были единственными и качество студентов было неизмеримо выше чем сейчас.
Quote (EricRed) Я ж учился по Пёрышкину и моё качество как студента было куда выше чем у 99,99(9)% студентов сейчас в моём родном регионе и выше, чем у 95% студентов нашей группы тогда (сдавших вступительные на одни пятёрки было 3/60=5%) . Так вот доложу, что это в частности потому так, что я проигнорировал полностью школьную программу и школьные учебники, рано начав читать научно-популярную литературу и вузовские учебники
Вот вам и причина того, что качество студентов было выше. Реально учились не по учебнику Перышкина.
В 60-х годах школьные учителя вели занятия не по Перышкину, а по Григорьеву и Мякишеву, по специальным пособиям для подготовки в ВУЗы, по статьям из журнала "Квант", позже - по учебникам Кикоина, Мякишева, Буховцева. Кстати, с 38-го и до 54-го года базовым учебником в школе был "Курс физики" Соколова. А после введения в 60-х новых программ основными были учебники Кикоина (8-й класс), Мякишева и Буховцева (9-й и 10-й). Перышкин использовался только в 6-м и 7-м классах. А вы утверждаете, что Quote (Миклухо) Десятки лет учебники Пёрышкина были единственными Извините, но это - неправда! Это вовсе не так!
Ко всему прочему школьными учителями использовались институтские учебники физики, методические пособия Соколова и Знаменского, переиздававшиеся более четверти века, пособия Галанина, Сахарова (того самого) и других, Яворского, Резникова и других, "Физический практикум" Покровского, материалы методических совещаний по физике в РОНО, авторские программы, материалы журнала "Физика в школе". А кружки физики? А школьные факультативы, которые вели преподаватели ВУЗов! С 67-го года факультативы по физике стали обязательными! Кружки в школах, кружки в Домах пионеров, подготовительные курсы в ВУЗах. Что всё это означает? Это означает, что тогда была разветвленная и богатая система основного и дополнительного образования и воспитания, система повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня знаний и уровня осознания ими своих целей и потребностей. Она и определяла уровень подготовки школьника, а вовсе не учебник!
Ко всему прочему, отношение в обществе к ценности знания, к престижу исследователя, ученого, - было другим. Это тоже играет роль! Соответственно, другой была и познавательная активность школьников, стремление к образованию. Quote (Миклухо) Голословное утверждение. Ну, почему же "голословное" ! ФИПИ и не расчитывает на школьников, которых учат "по Перышкину". ЕГЭ по физике - не для них ! Ну, разве что после занятий с репетитором. Увы!
05.04.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 05.04.2012, 09:47 | Сообщение # 97 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Бронтозавр) Извините, но это - неправда! Это вовсе не так! Это абсолютная правда, ибо Quote (Бронтозавр) Перышкин использовался только в 6-м и 7-м классах. Мы в этой теме: Quote (Миклухо) Не надо сравнивать возможности выпускников с возможностями учеников 7-8 класса. Нынешние 7-8 классы соответствуют 6-7 классу "тогда". "Руки прочь" от Пёрышкина. На другие тезисы отвечу немного позже.
Добавлено (05.04.2012, 09:29) --------------------------------------------- Quote (EricRed) То есть, в общем-то творение Пёрышкина базовое для всех наших школьных учебников и лучшее, что смогла родить отечественная педагогика. +1
Добавлено (05.04.2012, 09:31) --------------------------------------------- Quote (EricRed) Поэтому критиковать 10-е издание мне расхотелось. "И это правильно"(С)
Добавлено (05.04.2012, 09:47) --------------------------------------------- Quote (Бронтозавр) была разветвленная и богатая система основного и дополнительного образования и воспитания, Quote (Бронтозавр) Она и определяла уровень подготовки школьника, а вовсе не учебник! Это правильно. Ученик за 7-8 класс прорешивал Лукашика ("Физическая олимпиада") поступал в ЗФТШ при МФТИ, дружил с "Квантом", с успехом выступал на областной олимпиаде, после чего без напряжения поступал в ЛЮБОЙ ВУЗ по своему выбору. (Мои предпочитали МФТИ.)
05.04.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 05.04.2012, 09:51
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.04.2012, 19:20 | Сообщение # 98 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (EricRed) А потому что я вас на это бы школьником-то послал минимум до магазина купить бесконтактный термометр да померить температуру теннисного мяча. Эрик! А можно я сам сбегаю до магазина, а Вы пока объясните, что мы будет обсуждать дальше?
07.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:22 | Сообщение # 99 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) а Вы пока объясните, что мы будет обсуждать дальше? Понятия не имею, что бы можно было обсудить. Критиковать мне расхотелось. Таких серьёзных претензий, как к учебникам, по которым учился я, к новым изданиям у меня нет. Есть там места, которые мне не нравятся. Но я не сведущ в школьном образовании и плохо представляю как надо детям объяснять основы физики. Как сам учился, помню очень хорошо. Что было понятно, что не понятно. Вот помню, что на первом году (6-й класс 10ти-летки, теперь будет 7-ой) зазубрил что такое работа. Но работа используется почти только в классической механике и термодинамике. Так и в учебнике она вводится и больше в общем-то нигде не фигурирует никак (везде уже энергия используется). Вот помню, что я забыл что такое работа аж до 9-го класса (теперь 10-й). Так, может, изъять её вместе с энергией из учебника 7-го класса? Я ж её спокойно забыл и не страдал от этого никак. Может быть вместо этой темы рассказать о силе трения, например, подробнее? Но я сомневаюсь, что это было бы легко сделать.
08.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 00:01 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
EricRed, спасибо за ответ. Для себя я сделал вывод, что Вы не исклюете возможность продолжения диалога. Вот и хорошо. Тогда я спрошу Вас. Вы неизменно задеваете тем или иным образом понятия энергии и работы. Чем-то они Вам насолили. Я не о Перышкине, а в принципе. Не могли бы Вы развеять мои сомнения в этом вопросе: что Вас не устраивает в этих фундаментальных понятиях, используемых не только в механике и термодинамике, но и почти в каждом разделе физики?
09.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 00:40 | Сообщение # 101 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Не могли бы Вы развеять мои сомнения в этом вопросе: что Вас не устраивает в этих фундаментальных понятиях, используемых не только в механике и термодинамике, но и почти в каждом разделе физики? Вам показалось. Меня всё устраивает. Я лишь ещё со школы заметил, что школьные учебники безбожно врут. Что с каждым годом они всё хуже и хуже становятся. Имея теперь возможность сравнить разные издания, увидал однако, что в 21-м веке учебники вдруг стали много лучше, чем были при советской власти. Меня это наблюдение удивило и обрадовало.
Про температуру я всё, что хотел, сказал выше. Если в немногих словах, то правильно говорить, что не температура есть средняя кинетическая энергия молекул, а средняя кинетическая энергия молекул зависит от температуры как от параметра. Определение температуры вообще не зависит даже от факта существования молекул. Я считаю, что давать определение температуры школьникам так, как оно давалось в старых учебниках, нельзя ни в коем случае, ибо это означает именно обманывать их. Но в новых учебниках я вижу верное определение температуры, формулировка которого меня в целом устраивает.
Определение энергии в новых и старых учебниках меня одинаково не устраивает. В частности особенно нельзя представлять дело так, как будто энергия -- это некий флогистон, если запасти побольше которого, то можно совершить большую работу. Вводить энергию через работу я не считаю целесообразным. Но так делают повсеместно в курсах механики. Мне бы хотелось, чтобы энергия и импульс вводились как меры движения. Но я лично не смогу написать такой учебник понятным даже для взрослых, не говоря уже о школьниках.
А про работу я сказал только, что хорошо помню, что забыл что это такое на несколько лет, и ничего не потерял от этого. Может, стоит тогда вводить её чуть позже, сконцентрировавшись в 7-м классе на менее абстрактных величинах -- сила, давление, температура. Но с другой стороны тогда такие вещи как мощность и КПД тоже нужно будет передвигать по курсу. А это вряд ли стоит делать. Может быть, достаточно лишь как-то более рельефно рассказывать о работе, чтобы такие, как я, про неё не забывали сразу.
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 02:19 | Сообщение # 102 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
EricRed, спасибо! Остаемся в ЭТОЙ теме. Вашу позицию, кажется, понял. Отвечу.
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 14.04.2012, 09:56 | Сообщение # 103 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
У нас из за непрерывных перемен программы учебники полностью переписываются каждые несколько лет. В последнем учебнике Коршака за десятый класс в одной задаче написано: масса тела .....Ньютон ( не помню сколько) Даже дети смеялись, так что вам всем жаловаться грех.
Добавлено (14.04.2012, 05:21) --------------------------------------------- Quote (EricRed) Но с другой стороны тогда такие вещи как мощность и КПД тоже нужно будет передвигать по курсу. А это самое сложное, не один учебник написать, а грамотно составить весь курс изучения предмета, да и еще так, чтобы он шел синхронно с математикой, не забегая вперед на много, но используя её возможности по максимуму... Quote (EricRed) Для школьника учитель и учебник -- это совсем не то, что уже даже для студента. Восприятие другое у детей, чем у взрослых. Хорошо или плохо, не мне судить, но те времена канули в лету вместе с СССР. А уж наши учебники, которые приходят в школу с опозданием в два месяца, или вообще не приходят, в профильных классах их иногда просто нет, или не соответствуют уровню, пиетета точно не вызывают.
14.04.2012
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 14.04.2012, 09:57
|
|
|
| |
|