Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.01.2012, 00:26 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) У вас на аватарке изображен мужчина в почтенном возрасте, а рядом имеется надпись: физика. И классы указаны 7-11. Или вы хотите сказать что то, что указано в вашем профиле не соответствует действительности? Да, именно это я и хочу сказать! Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим! Quote (informatik) А вы в какие годы изучали школьный курс физики? Я не изучал школьную физику. Или то, что я якобы изучал, была не физика.
05.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.01.2012, 20:23 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, на Вашей аватарке изображен явно не Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Но судя по тому, что и у Вас отмечается родственная привычка задавать истории вопросы и не дожидаться ответов, позволительно будет спросить именно Вас: Как Вы, informatik, оказались здесь, в явно физической теме, и что Вы хотите узнать здесь нового для себя?
05.01.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 05.01.2012, 20:24
|
|
|
| |
|
bimka | Дата: Среда, 14.03.2012, 10:09 | Сообщение # 18 |
bimka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
учебник Перышкина используется при сдаче экзаменов
14.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 14.03.2012, 11:23 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (bimka) учебник Перышкина используется при сдаче экзаменов Премного Вам благодарны.
14.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 14.03.2012, 18:48 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (bimka) учебник Перышкина используется при сдаче экзаменов Уважаемая Татьяна! Вы сейчас о чем конкретно хотели сказать? Можно немного подробнее?
14.03.2012
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 13:39 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (bimka) учебник Перышкина используется при сдаче экзаменов Учебник Перышкина школьники не могут использовать ни при сдаче экзаменов, ни при подготовке к ним . Материала в этом учебнике недостаточно для подготовки к какому бы то ни было экзамену , а тот материал, что есть, изложен таким корявым языком, и настолько непрофессионально, что вообще непонятно, какое отношение имел автор учебника к преподаванию .
26.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 14:10 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Бронтозавр, совершенно не собираюсь защищать уважаемого Александра Васильевича Перышкина, чьи учебники выдержали 10-15 изданий. У меня есть конкретное предложение к Вам и ко всем учителям, посещающим эту тему: Выберите один какой-нибудь любой параграф из любого учебника Перышкина, аргументированно разгромите этот параграф в пух и прах и здесь же на пепелище внесите свои альтернативные предложения. Говоря о предложениях, я не подразумеваю переписывание параграфа заново. Схема, идеи, скелет... Это будет и честно, и конструктивно. А мы все вместе посудачим по этому поводу.
26.03.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.03.2012, 14:11
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 21:16 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Давайте запомним день: 26 марта. Quote (Бронтозавр) а тот материал, что есть, изложен таким корявым языком, и настолько непрофессионально, что вообще непонятно, какое отношение имел автор учебника к преподаванию Когда появится первые доказательства и первые конструктивные предложения? Мне это очень интересно!
26.03.2012
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 23:13 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) ... уважаемого ... чьи учебники выдержали 10-15 изданий ... аргументированно разгромите этот параграф ... внесите свои альтернативные предложения... Это будет и честно, и конструктивно. А мы все вместе посудачим по этому поводу. Quote (Александр_Игрицкий) Уважаемые коллеги! Давайте запомним день: 26 марта... Когда появится первые доказательства и первые конструктивные предложения? Мне это очень интересно! Уважаемый Александр_Игрицкий! Я очень рад, что мое замечание нашло отклик. Однако развейте мое недоумение. 1) В связи с чем такой неподдельный энтузиазм? Я не первый день захожу на этот форум и читаю сообщения его участников, в том числе и ваши, но не замечал еще такой радости и предвкушения. Предвкушения ... чего? 2) Почему Вы считаете, что я должен согласиться с Вашим предложением и с открытым забралом и с копьем наперевес ринуться отстаивать истину? Я высказал своё мнение по поводу этого учебника. Вам оно не нравится? Хорошо, не буду возражать. Каждый имеет право на свое мнение. 3) А Вы считаете, что было бы честно, если бы я доказывал "свою истину", а Вы как в цирке наблюдали бы за бесплатным представлением? Комментируя: "Не верю! (С)" 4) И последнее. А Вы сами довольны учебником Перышкина? Вам, как и многим учителям, кому волей-неволей нужно пользоваться этим учебником, не приходилось просиживать вечерами, пытаясь придумать, как понятно передать детям содержание параграфа? Теряя при этом свое не очень-то большое свободное время. Не приходилось мучительно обдумывать, как своими словами изложить суть физического явления, постаравшись не войти при этом в противоречие с тем, что говорится по этому поводу у Перышкина? Если не приходилось, то Вы счастливый человек ! А я помню, как моя школьная учительница Римма Дмитриевна, молодая красивая женщина, перед уроком судорожно листала свой институтский конспект, выискивая в нем недостающие аргументы к предстоящей теме. Двое детей у нее было, да тетрадки, да контрольные, да классное руководство, когда ей дома-то было готовиться. Сами же знаете... И ведь не первый год преподавала! А был бы тогда другой учебник, написанный так, чтобы и материала было достаточно, и читать его было интересно, пришлось бы ей столько сил тратить?! Но не было тогда других. А посмотрите здесь тему "Я ухожу из школы". Красивые, умные, внимательные, заинтересованные в учениках учителя уходят из школы. Уходят, потому что на жизнь не остается времени. Это разве правильно? Мы же теряем лучших!
Извините за многословие. Накипело. PS А может, Вы сами выступите в роли адвоката Перышкина? Объясните, чем он лучше других школьных учебников физики. "А мы все вместе посудачим по этому поводу."
26.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.03.2012, 00:41 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Бронтозавр, спасибо! Искренне спасибо за неравнодушие и хороший ответ! И я заранее приношу свои извинения за бесталанное многословие. 1. Никакого энтузиазма нет. Мне просто очень хотелось, да и до сих пор хочется, чтобы участники форума не просто судачили по поводу того или иного учебного пособия, а обсуждали его, аргументируя свои замечания и предлагая что-либо взамен. 2. Я предлагаю не Вам лично, а всем вместе этим заняться. 3. Я никогда не распределял роли участников возможного обсуждения именно так, как Вы нарисовали. В известной степени, несколько обидно это слышать. 4. Учебник отвратительный. Я прекрасно понимаю проблемы школьных учителей, для которых он должен быть истиной в последней инстанции. Но здесь есть одна особенность. Мне как профессиональному физику-теоретику и математику с университетским образованием вообще не нужен никакой учебник. Но я не хочу навязывать свое представление о том, что и как нужно и что и как не нужно преподавать в школе по физике и математике. Поэтому я и предлагаю вместе обсудить эти проблемы. У меня именно школьного опыта немного. Можно начать с самого простого подхода. Взять любую тему и кооперативно изложить ее так, чтобы всем понравилось. Учесть все минусы того же Перышкина. Вот, собственно, и все. Я где-то там уже немного написал о единицах измерения электрического заряда. Это была разминка. Отклика не последовало. Я еще раз предлагаю что-нибудь взять для затравки. Относительно адвокатуры: роль обвинителя мне больше подойдет.
27.03.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 27.03.2012, 00:44
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Вторник, 27.03.2012, 01:41 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) В известной степени, несколько обидно это слышать. Уф! Извините великодушно! Вот уж не хотел ! Quote (Александр_Игрицкий) Взять любую тему и кооперативно изложить ее так, чтобы всем понравилось. Учесть все минусы того же Перышкина. Не знаю, наверное, идея правильная. Только сложно это. Была у меня мысль составить перечень исправлений добавлений к этому учебнику, записать всё то, что приходится говорить и писать, объясняя какую-нибудь тему по Перышкину. Но, во-первых, руки не доходят, текучка ... А, во-вторых, последнее время исчезла необходимость даже открывать его, разве что появится изредка кто-нибудь из детей знакомых или родственников с "синдромом Пёрышкина". Да и технически сложно на форуме кооперативно писать текст с рисунками и формулами. Редактора формул нет, рисунки надо где-то хостить. По-моему, надо иначе решать проблему. Как мне рассказывали коллеги, во времена, когда генетика уже потеряла статус лже-науки и вошла в школьную программу, учебники переделать еще не успели. И многие учителя на уроках рассказывали о Менделе и Моргане, а на дом задавали параграф из учебника, в котором только что рассказанное ими на уроке клеймилось позором. И ничего, школьники даже с интересом читали заданное на дом, а потом на уроке старались разобраться, где же правда. То же самое надо делать и с преподаванием физики "по-Перышкину" (по нему ведь можно только преподавать, а не учить :)!) Дома на столе держать Кикоина и Пинского, и при подготовке к уроку их использовать, а в школе на столе пусть лежит Перышкин, если районный методист этого требует, или директор так считает. И капать на мозги директору, что надо менять учебник. И объяснять родителям, что детям надо в ВУЗ поступать, а с Перышкиным за душой никакого ЕГЭ не сдать. Пусть и они насядут на начальство. Кикоин и Пинский, конечно, не панацея, и у них огрехов хватает, но все же по ним школьник может понять, а не просто вызубрить.
27.03.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Вторник, 27.03.2012, 02:12 | Сообщение # 27 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Взять любую тему и кооперативно изложить ее так, чтобы всем понравилось. Учесть все минусы того же Перышкина. Целую тему не потяну, но отдельные несуразности -- можно.
Quote (Пёрышкин) Средняя величина кинетической энергии хаотически движущихся атомов или молекул определяет температуру тела. Одно ядро у нас в руке, а другое такое же летит мимо нас. У какого из них средняя кинетическая энергия движения молекул больше? А температура? Какую роль тут играет слово "хаотически"? Если ядро быстро остановить, то средняя кинетическая энергия поступательного движения его молекул начнёт превращаться в тепло, нагревая ядро. Как вы разделяете среднюю кинетическую энергию весьма хаотичного движения молекул летящего ядра в данном случае на две части, одна из которых превращается в другую?
27.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.03.2012, 07:32 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (EricRed) Одно ядро у нас в руке, а другое такое же летит мимо нас. У какого из них средняя кинетическая энергия движения молекул больше? А температура? Какую роль тут играет слово "хаотически"? Если ядро быстро остановить, то средняя кинетическая энергия поступательного движения его молекул начнёт превращаться в тепло, нагревая ядро. Как вы разделяете среднюю кинетическую энергию весьма хаотичного движения молекул летящего ядра в данном случае на две части, одна из которых превращается в другую? Эрик! Это Вы сами придумали? Или увидели где? Простите за вопрос: отвечать нужно?
27.03.2012
|
|
|
| |
|
voronn | Дата: Вторник, 27.03.2012, 09:36 | Сообщение # 29 |
voronn
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Вот мои две копейки. От дилетанта.
Помню, когда сам учился по Пёрышкину (до ФМШ), то он мне почему-то казался бездарным. В отличие, например, от перельмановских книжек. А потом, когда мои сыновья сколько-то лет назад ТОЖЕ по тому же Пёрышкину начинали изучать, -- то я, (математик, никогда физику не преподававший) опять куда-то в нём взглянул. И снова плюнул. Помню -- два эпизода (не собирать же мне ВЕСЬ компромат на Пёрышкина). (1). Закон Архимеда -- даётся с потолка БЕЗ ВСЯКОЙ попытки объяснения. Как догма. Я с ходу сыновьям тут же объяснял -- как его можно ПОЛУЧИТЬ (а не прочитать в качестве догмы) Двумя способами (мне сразу в голову пришли). Методом "замещения". И -- методом интегрирования разницы давлений (разрезав тело на "столбики"). Слово "интегрирование" при этом можно и не говорить; думать его про себя.
(2). Задача про какие-то полушария. То ли Магдебургские, то ли Аугсбургские. Из большой металлической сферы, составленной из двух полусфер, выкачан воздух. И 16 лошадей (или 8, не помню) не могут растащить. Вопрос -- с какой силой стянуты полушария, если атмосферное давление... такое -то. И -- ВНИМАНИЕ -- "можно считать, что поверхность, на которую действует это давление", такая-то.
Ах, мошенник. Это что же такое "поверхность, на которую действует"? Это же ребятёнок, ОЧЕВИДНО воспримет, что это поверхность сферы! А там же равнодействующая сила -- вовсе не равна произведению поверхности сферы на давление. И -- опять! Способом "замещения" можно сообразить (и сыну объяснить!), что в качестве той "площади" надо брать площадь ДИАМЕТРАЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ сферы. А не самой сферы. (Да, кстати, и количество лошадей уполовинить; а половину из них заменить на стенку, к которой сферы прицепить. Но... там какой-то физик демонстрацию на площади устраивал, перед пфальцграфом и толпой горожан. Ему ж для эффектности -- чем больше лошадей, тем лучше!)
Итак -- вот ДВА эпизода, которые я сейчас вспомню. Которые ясно говорят мне. что ТАК учебники по физике писать нельзя. Вместо обнажения МЫСЛИ, ведущей к осознанию происхождения физ.законов, -- идёт авторитарное декларирование невесть чего, "открытого" невесть с чего умными дядями учёными.
Это прямо ПАРАДИГМА впендюривается. Тому самому школьнику. Понять своим умишком ты всё равно не поймёшь -- так вот ВЫУЧИ наизусть, что тебе Пёрышкин диктует, да и подставляй цифры.
Такое у меня, дилетанта, отношение к тому учебнику. Там ещё соавторша какая-то была. Как я догадываюсь, перевела всякие кГ силы в ньютоны и т.п. А безмозглость какая была, такая и осталась.
А почему и кто учебник переиздавал N раз? Так это вопрос не ко мне. И свидетельствует.... вовсе не о качестве учебника.
27.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 27.03.2012, 11:34 | Сообщение # 30 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Владислав Владимирович, "Платон мне друг, но истина дороже". У Вас "многа букафф", а я пока кратко не соглашусь. Если Вы мой ответ прочитаете, то можно будет добавить подробностей.Quote (voronn) Закон Архимеда -- даётся с потолка БЕЗ ВСЯКОЙ попытки объяснения. Попытка объяснения там есть. Рассматривается прямоугольный параллелепипед, погружённый в воду так, что нижняя и верхняя грани параллельны свободной поверхности воды. Для семиклассников массовой школы более чем достаточно. Quote (voronn) Это же ребятёнок, ОЧЕВИДНО воспримет, что это поверхность сферы! Это не очевидно т.к. Quote (voronn) "можно считать, Оговорено, что это не поверхность сферы, а нечто "эквивалентное". Плюс: а учитель для чего? Quote (voronn) Которые ясно говорят мне. что ТАК учебники по физике писать нельзя. Учебник Пёрышкина - абсолютно лучшее, что у нас было, есть и будет ( в обозримое время ) для первой ступени изучения физики в массовой школе.
27.03.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 27.03.2012, 12:14
|
|
|
| |
|