Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Новогодняя шутка (А, может быть, и не шутка вовсе?)
Новогодняя шутка
pavel7Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 21:40 | Сообщение # 1
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Где-то в инете мальчик задал вопрос:

Чему равен нуль в степени нуль?

А умные взрослые решили, что лучше на такой вопрос не отвечать…

А, может быть, на этот хитрый вопрос всё-таки можно ответить?

------------------

мне почему-то кажется, что ответ = 1
01.01.2012


Сообщение отредактировал pavel7 - Воскресенье, 01.01.2012, 22:34
МиклухоДата: Понедельник, 02.01.2012, 06:23 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (pavel7)
мне почему-то кажется, что ответ = 1

С Вами солидарны большинство калькуляторов.
02.01.2012
pavel7Дата: Понедельник, 02.01.2012, 09:10 | Сообщение # 3
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
и можете доказать это аналитически?
--------------------
я просто думаю так:
если мальчишка задал такой вопрос, то наверняка знал ответ (хотел проверить серьёзных дяденек)
и мне стало интересно...
но оттуда все ушли!
02.01.2012


Сообщение отредактировал pavel7 - Понедельник, 02.01.2012, 09:21
ПрактикДата: Понедельник, 02.01.2012, 10:41 | Сообщение # 4
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
00 - это неопределённость. Само по себе выражение смысла не имеет. В теории пределов такая неопределённость при раскрытии может дать всё, что угодно. Любое число.
Но это не так забавно. Куда интереснее, что 1 в бесконечной степени - вовсе не единица!
Тоже неопределённость. Такая вот арифметика. smile
02.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.01.2012, 12:47 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, Вы пишете:
Где-то в инете мальчик задал вопрос:
Чему равен нуль в степени нуль?
А умные взрослые решили, что лучше на такой вопрос не отвечать…
А, может быть, на этот хитрый вопрос всё-таки можно ответить?
------------------
мне почему-то кажется, что ответ = 1

Я всегда любил и люблю такие вопросы! И очень хочу принять участие в обсуждении.
Единственное, что меня смущает, это правила ответов.
Что Вы признаете за ответ? Можно услышать Вашу версию?
Я предлагаю развернутую версию ответа Практик:
Quote (Практик)
Любое число.

Разворачиваю:
Берем ЛЮБОЕ вещественное число - А. Для начала пусть оно будет положительное и меньшее 1.
Запишем 1 в почти тождественном виде: 1 = 1/Х * Х, пусть Х > 0.
Возведем теперь А в степень 1 именно в этом виде:
А = А^1 = A ^ (1/X * X) = (A ^(1/X))^X и начнем значения Х приближать к 0. Очевидно, 1/X стремится, как говорят, к + бесконечности, а (А)^(1/X) стремится к 0.
В итоге мы имеем тот самый случай, о котором говорилось в вопросе - 0^0.
В приведенном примере мы имеем формально 0^0 = А - положительное и меньшее 1.
Случай А>1 проходит аналогично, только нужно взять X < 0 и стремиться к 0 слева.
Вот и вся техника.
Полный порядок навести не представляет труда, но вряд ли это здесь нужно.

Повторяю свой вопрос:[b]
[b]pavel7
,
Вас эти рассуждения убеждают?
Или?
02.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 02.01.2012, 12:48
traveller6131Дата: Понедельник, 02.01.2012, 15:19 | Сообщение # 6
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Quote (pavel7)мне почему-то кажется, что ответ = 1 С Вами солидарны большинство калькуляторов.

А может кто вводил данные в калькулятор о том что 0 в степени 0 равен единице просто обладал хорошим чувством юмора?! smile
И еще, уважаемые коллеги разрешите высказать свою точку зрения, хотя конечно я троечник по математике, но здесь мне кажется ответ лежит в области философии, как говорит восточная мудрость, сколько не говори "халва", во рту слаще не станет, а ноль так и останется ноль в любой степени.
02.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.01.2012, 15:48 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
И еще, уважаемые коллеги разрешите высказать свою точку зрения, хотя конечно я троечник по математике, но здесь мне кажется ответ лежит в области философии, как говорит восточная мудрость, сколько не говори "халва", во рту слаще не станет, а ноль так и останется ноль в любой степени.

Сережа!
С наступившим Вас окончательно и бесповоротно 2012!!!
Есть предложение - "Мухи отдельно, котлеты - отдельно."
Халва - налево, математика - направо.
Не будем путать "Дар Божий с яичницей"!
02.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 02.01.2012, 15:50
miss_lorensДата: Понедельник, 02.01.2012, 16:21 | Сообщение # 8
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
С Вами солидарны большинство калькуляторов.

Мои два вредничают... Глупые?
02.01.2012
МиклухоДата: Понедельник, 02.01.2012, 16:34 | Сообщение # 9
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Мои два вредничают... Глупые?

Выберите что нибудь одно. Если вредничают - значит умные, а если глупые - просто тупят. biggrin
02.01.2012
miss_lorensДата: Понедельник, 02.01.2012, 16:36 | Сообщение # 10
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Вот! Вот, нашла. Помню же, что когда-то давно я этот вопрос уже встречала :)))

Добавлено (02.01.2012, 16:36)
---------------------------------------------
pavel7, вот здесь люди шесть страниц об этом рассуждают... Ой ёй... Голова кругом.

02.01.2012
ПрактикДата: Понедельник, 02.01.2012, 17:19 | Сообщение # 11
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
но здесь мне кажется ответ лежит в области философии,

Где-то Вы правы. Математика решает некоторые вечные вопросы. Ну и ставит их, соответственно... smile
Какая разница между нулём и бесконечно малой величиной? Словоблудие, не иначе...
Однако именно в этой разнице лежит весь матанализ - мощнейший раздел математики. Без которого ни самолётов, ни пароходов, ни мобильников - вообще ничего...
02.01.2012


Сообщение отредактировал Практик - Понедельник, 02.01.2012, 17:20
alsergastДата: Понедельник, 02.01.2012, 17:41 | Сообщение # 12
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Не отношу себя к великим математикам, но, по-моему, вариант здесь только один - 0^0=0. Причин две:
1. Сколько ноль на ноль ни умножай - ноль и получится.
2. Насколько я помню, "любое ненулевое число в нулевой степени равно единице", т.ч. а^0=1 в данном случае не подходит чисто по определению.
02.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.01.2012, 18:12 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
alsergast, начнем с того, что степень не есть копирование умножения: ни по идеологии, ни по технике.
Во вторых, основное и очень досадное непонимание кроется в небрежном отношении к самому главному - бесконечно малое - это ПРОЦЕСС, а нуль - результат, не всегда даже достижимый!
Quote (Практик)
Какая разница между нулём и бесконечно малой величиной? Словоблудие, не иначе...
Однако именно в этой разнице лежит весь матанализ - мощнейший раздел математики. Без которого ни самолётов, ни пароходов, ни мобильников - вообще ничего...

Очень хорошо сказано!
Именно понимание этого "словоблудия" и отличает тех, кто понимает и допущен, от тех, кто не понимает и лишь созерцает.
02.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 02.01.2012, 18:34
traveller6131Дата: Понедельник, 02.01.2012, 18:19 | Сообщение # 14
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Александр_Игрицкий,
Также и ВАС и всех уважаемых коллег поздравляю с наступившим Новым Годом!
Я с ВАМИ полностью согласен.
А к этому вопросу и отношение у меня в большей степени как у практика! И немного философии! smile
Практик, А с другой стороны, конечно считаю вопрос очень серьёзный и тот кто ответит на него правильно, мне кажется достоин внимания Нобелевского комитета!
02.01.2012


Сообщение отредактировал traveller6131 - Понедельник, 02.01.2012, 18:28
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.01.2012, 18:26 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
А с другой стороны, конечно считаю вопрос очень серьёзный и тот кто ответит на него правильно, мне кажется достоин внимания Нобелевского комитета!

Спасибо!
Только тогда два "НО"!
Нобель не жаловал математиков.
Но и в противном случае его накопления иссякли бы мгновенно!
02.01.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Новогодняя шутка (А, может быть, и не шутка вовсе?)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить