ivankorolev, по моей кривой логике, из которой следуют мои жесткие для учащихся, но нерушимые принципы, только после этих не очень простых для школьника преобразований этой формулой можно пользоваться для вычислений. Аргументы, похожие на "нашёл в интернете" или в справочнике, для меня не работают. Только один - вывел! Я плохо представляю себе, с кем в Вашем лице беседую, поэтому на этом пока остановлюсь. В заданиях ОГЭ по математике есть, например, задания такие: найти значение выражения (2-с)^2-c(c+4) при с=-1/8. Большинство будет подставлять (-1/8) непосредственно в выражение, мучительно работать с дробями, запутаются и ошибутся. Другие догадаются сначала преобразовать, но тоже где-нибудь ошибутся. "Редкая птица долетит до середины Днепра"....
Аргументы, похожие на "нашёл в интернете" или в справочнике, для меня не работают. Только один - вывел!
Разумеется, "нашёл в интернете" - не аргумент. )
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Я плохо представляю себе, с кем в Вашем лице беседую
Программист с физическим образованием, в качестве хобби иногда помогаю школьникам решать задачки, и некоторые из них, какие не лень, притаскиваю к себе на сайт.
Добавлено (14.12.2015, 16:19) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги! Ещё одна хорошая задачка по геометрии. Без чертежа. Кто во что горазд. В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.
Программист с физическим образованием, в качестве хобби иногда помогаю школьникам решать задачки, и некоторые из них, какие не лень, притаскиваю к себе на сайт.
Ах, ты, господи... Только сейчас вспомнил, когда зашел на сайт, что Вы автор ролика "Как Солнце ходит по небу".
В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.
что-то такое страшное я накрутил с МС
Цитатаmiflin ()
Только сейчас вспомнил, когда зашел на сайт, что Вы автор ролика "Как Солнце ходит по небу".
ivankorolev, я не склонен учить Вас, как нужно объяснять решение задач, особенно геометрических. Учитывая Ваш опыт работы с учащимися, можно предположить, что Вы это знаете не хуже меня или во всяком случае имеете на сей счёт своё собственное мнение. Мы находимся на форуме учителей, на который иногда заглядывают и ученики. Иногда из любопытства, иногда пошутить, иногда за помощью. Я совершенно искренне считаю, что любые наши экзерсисы в области решения любых задач и любых объяснений должны быть выдержаны в предельно строгом виде, в таком, в каком они и должны быть при серьезном отношении к предмету. В известном смысле они должны быть образцом. Вы сами совершенно справедливо оценили Ваш первый подход к задаче. Любое утверждение в геометрии должно быть строго обосновано ссылками на известные теоремы. Без этого решение превращается в разговор на завалинке ни о чём.
14.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 18:56
Мне всегда казалось, что простота, не противоречащая законам - почти гениальность. Я часто вижу водителей, мчащихся 90 - 100 км/ч у нас по Ленинскому пр. или Типанова, где есть где разогнаться, левой рукой держащих мобильник у правого уха а руль держат правой. Сложная езда. Я к тому, что Ваше сложное решение не содержит физики. Оно сложное. Оно не учит, а запутывает студентов ( ИМХО). Разве можно понять из него, что напряжённость эл. поля вектор? и его можно разложить на составляющие, которые по Y и Z которые компенсируются и поле от конечного стержня перпендикулярно стержню, если мы привязываемся к центру стержня? Среди множества задач перед педагогами и преподавателями есть одна важная: объяснить сложные вещи доступным языком, как говаривал Сергей Петрович Капица. Мне не понравилось Ваше красивое, профессиональное решение, моя студентка более изящно и просто получила ответ, не нарушая законов физики. Я его немного украсил рисунком, но суть не изменил. Не вижу в нём особых изъянов, Но от вашего повеяло извращенческой мудростью ( уж простите).
Показал его на кафедре - последние слова общее мнение.
Добавлено (14.12.2015, 19:46) --------------------------------------------- PS. У Б.Б. Буховцева есть чудные задачи 403, 406 (1968) где лихо, без всяких интегралов решаются вопросы. Думаю, это тоже пример, объяснения сложных вещей доступным языком.
В треугольнике АВС со сторонами a, b, c проведены биссектрисы внутренних углов А и В. Из вершины С на биссектрисы опущены перпендикуляры CM и СN. Доказать, что отрезки MN и AB параллельны, и найти стороны треугольника CMN.
Не люблю задачи по геометрии. Вот не люблю, и всё! Хотя гордиться и нечем! Изложу лишь то, что можно объяснить без рисования чертежа и формул, т.е. "про параллельность". Это уже будет подвиг!
Продолжим перпендикуляры СМ и СN до пересечения с АВ (или её продолжением). Точки пересечения с основанием обозначим соответственно M' и N'. Треугольники BNC и BNN' равны по второму признаку. То же - для AMC и AMM'. Т.о., MN в треугольнике M'CN' - средняя линия (MC=MM', NC=NN'), которая просто обязана быть параллельной его основанию.
Да почему же против? Я просто чисто из лени изложил решение только той части задачи, где можно было обойтись словесным описанием и без формул. Да Вы вспомните, в школьном учебнике по геометрии словесных задач без чертежа - пруд пруди, хотя ученик в решении чертеж обязан сделать, даже если можно обойтись и без него. Но мы-то вышли из этого возраста.
14.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 22:02
Увы да. Спасибо за понимание. А я люблю рисунки в физике и иллюстрации в книгах. Вот Граф Монтекристо 2 тома с чудными рисунками между страницами. Читаешь и видишь персонажей. Захватывает такая иллюстрированная книга, а чем хуже физика? Без рисунков ,схем, портретов великих и описания их дияний - это наше уничтожение.
Сейчас мне опять влепят админы минус ниже плинтуса, как было раньше.
Без рисунков ,схем, портретов великих и описания их дияний - это наше уничтожение.
Ну, Вы как-то мрачно всё абсолютизируете, черно-бело, и даже как-то не в ту степь... Никто ж этого не отрицает. Вряд ли кого-то удовлетворит "словесный портрет великого", хотя и тут могут быть исключения... Александр как-то приводил пример - "Театр у микрофона". У меня аналогичное восприятие песен на иностранном языке, который не понимаешь, и словесное содержание не ставит рамки воображению.
14.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 22:45